Unity — это игровой движок для создания компьютерных игр и интерактивных приложений. Он позволяет разработчикам создавать игры на различных платформах, включая ПК, мобильные устройства и игровые консоли. Он имеет простой и понятный интерфейс, который делает процесс разработки более доступным для новичков. Кроме того, Unity поддерживает множество языков программирования, таких как C#, JavaScript, что позволяет разработчикам выбирать наиболее удобный язык для своих нужд. Движок также имеет большое сообщество разработчиков, где можно найти помощь и поддержку в создании проектов. В целом, этот движок является мощным инструментом для создания качественных игр и интерактивных приложений, который может быть полезен как начинающим, так и опытным разработчикам.
Пройти обучение Unity на русском языке можно совершенно бесплатно, поэтому мы предлагаем ниже ознакомиться с бесплатными роликами на Youtube от школы «Пиксель», с помощью которых можно освоить не только азы кодинга на «Юнити», но и освоить более узконаправленные навыки.
Курсы Unity: создание анимации
Длительность: 7:26
В этом уроке преподаватель школы Pixel расскажет как можно разместить своего персонажа на сцене, настроить его размер и анимацию. Например, в этом ролике показано как настраивается анимация бега, анимация спокойствия и т. д. В итоге он и другие объекты смогут перемещаться в соответствии с заданными алгоритмами.
Телепорт
Длительность: 6:02
Если вы хотели узнать о том, как можно с помощью «Юнити» сделать телепорт, то это можно сделать с помощью видео от нашей школы.
В ролике рассказывают о том, как правильно создавать элементы, размещать их на карте и настраивать отдельные свойства, например, прохождение сквозь границы. Кроме того, здесь можно ознакомиться со скриптами, которые позволяют быстро настроить ту или иную функцию.
Реализация спавна объектов
Длина: 6:48
Узнайте о том, как можно написать сценарий, определить местоположение объекта на карте и указать особенности элемента. Также из этого занятия можно узнать как именно используются спрайты, настраиваются функции и т. д. В итоге у вас появится действующее лицо, которое появляется на экране в случайном месте.
Знакомство с триггерами
Продолжительность: 6:14
Видеоурок посвящен теме «Триггеры». Чаще всего они используются для сбора бонусов главного героя или для нанесения урона. Здесь преподаватель покажет, как добавить специальные предметы на карту (например, капсулу). Также в уроке наглядно показано какой код нужно прописать, чтобы система триггеров работала максимально корректно. В итоге получится объект, который сможет взаимодействовать с другим элементом и выдавать при этом определенный результат.
Создаем таймер
Длительность: 7:28
Онлайн-занятие содержит информацию о том, как можно создать таймер двумя способами. Во время тренинга можно увидеть как создается простая форма, которая дополняется кодом, запускающим таймер. В уроке показана основная информация, поэтому фон таймера текст и другие параметры пользователь может изменить самостоятельно.
Перемещаем объект мышью
Продолжительность видеоролика: 3:24
Изучив тренинг, юный кодер научится создавать алгоритмы для перемещения UI-объекта на экране компьютера с помощью компьютерной мыши. Для начала можно подобрать картинку, которая будет использоваться в процессе работы. Перемещение мыши используется во многих программах и приложениях. Напоминаем, что курсы игр на Unity можно изучить на сайте школы «Пиксель».
В финале работы по материалам будет создан простой алгоритм, который будет передвигать элемент по пути следования курсора мышки.
Полосы здоровья персонажа
Длительность: 6:39
В этом материале с помощью эксперта школы «Пиксель» можно разобраться с тем, как сделать Health bar, или индикатор здоровья. Именно такую «полосу жизни» используют в стратегиях, шутерах и других жанрах, где нужно визуально отобразить уровень здоровья. Всего за 6 с небольшим минут вы научитесь делать Health bar.
Сохранение
Продолжительность: 10:22
В этом тренинге мы разберем как сделать сохранение, используя возможности программы. Чаще всего требуется сохранение очков или уровней. Для этого нам потребуется метод PlayerPrefs. Ученик сможет создать стартовую сцену с фоном, создать программный код и настроить алгоритм так, чтобы при нажатии определенной кнопки результат сохранялся или загружался.
«Раннер» на «Юнити»
Длина: 30:34
«Раннеры» — это популярный жанр, в котором главный герой постоянно бежит из точки А в точку Б, получает бонусы, урон, баллы и т. д. Особенно такой формат популярен на мобильных устройствах, так как помогает скоротать время. В этом уроке учитель объяснит как скачать графику из AssetStore, настроить программный код, загрузить мультимедийные файлы и объединить все это.
Как экспортировать игру
Продолжительность ролика: 6:57
Из этого видеоурока можно узнать каким способом можно экспортировать прогграмму на персональный компьютер или преобразовать его для использования на устройствах с системой Android. Эксперт покажет простой и быстрый способ формирования игры, который можно будет сохранить в разных форматах. Для запуска на ПК проект будет иметь расширение .exe, а для Android — .apk.
Загрузка в Play Market
Длина: 11:57
Занятие создано для тех, кто хочет не только изучать курсы разработки игр на Unity, но готов делиться своими приложениями и сервисами с миром. С помощью тренинга можно будет узнать как правильно сохранить приложение, чтобы его можно было запустить на Android. Также преподаватель покажет правильный способ взаимодействия с сервисами Google для размещения приложения в «Плей маркете».
Прыжок
Продолжительность: 5:15
С помощью видеотренинга юные кодеры смогут разобраться с тем, каким образом можно настроить прыжок как в 2D, так и в 3D. Для этого нужно будет запустить приложение и начать новый проект. В нем потребуется новая сцена и объекты. Также потребуется загрузка некоторого количества мультимедийных файлов.
В итоге у пользователя появится игрок, который сможет совершить прыжок.
Движение персонажа
Длина: 7:38
Урок создан для того, чтобы научить юных программистов настраивать движение как в 2D, так и в 3D разработках. Для работы традиционно потребуется сцена, элементы, настройка физического воздействия и правильный программный код. Подробнее об этом можно узнать в видеотренинге от школы Pixel.
Рендер линий
Длительность: 8:05
Рендер линий может принимать массив из двух или более точек двухмерного или трехмерного пространства. В этом видеоуроке эксперт школы «Пиксель» разберет работу с рендером линий, используя двухмерное пространство. Используя рендер линий, можно рисовать линии как по точкам, так и без отрыва на холсте. В материале подробно рассказано как это сделать.
Лучшие игры на Unity 3D
Продолжительность: 11:35
В этом видеоматериале вам продемонстрируют программы, которые достаточно популярны и сделаны на этой платформе. К ним относятся: Endless Legend, Inside, Kerbal Space Program, Hearthstone и Cities: Skylines.
Стоит отметить, что движок позволяет делать приложения в любых жанрах, это могут быть стратегии, платформеры, шутеры, RPG и другие.
Установка программы
Длина: 5:40
Чтобы освоить Unity для детей, его нужно скачать и установить. Именно об этом пойдет речь в этом видеотренинге. Учитель школы «Пиксель» расскажет на каком сайте можно скачать оригинальный дистрибутив приложения, какой тариф стоит выбрать для начала, а также какие дополнительные программы могут потребоваться для работы с платформой.
Автосимулятор
Продолжительность ролика: 12:00
Автосимуляторы — это целый жанр в индустрии, который достаточно популярен и востребован среди игроков. Преподаватель покажет как создать и настроить сцену, сделать дорогу, загрузить модель автомобиля и т. д. Всего за 12 минут ребенок сможет сделать полноценный автосимулятор и понять как можно создавать подобные проекты.
Террейн
Длина: 7:19
Тренинг создан для тех, кто хочет самостоятельно создать собственный Террейн. Здесь продемонстрируют, что для начала нужно скачать пакет «Террейн» из внутреннего меню программы. Также эксперт покажет каким образом можно настроить поверхность пространства, используя скачанный пакет. В итоге должно появиться пространство, в котором можно разместить другие элементы, построить деревню, город и т. д.
Диалоги
Продолжительность: 9:32
Во многих играх, особенно в пошаговых, диалоги используются для того, чтобы повести главного героя по тому или иному пути. То есть в зависимости от ответа меняется путь развития игрока. В этом уроке расскажут как можно создать диалоги, которые можно использовать как элемент изменения, либо как комментирование события или уведомление. Всего за 9 с половиной минут пользователь научится создавать диалоги и сможет улучшить взаимодействие в своей разработке.
NPC
Длительность: 5:47
NPC — это неигровые персонажи, которые не принимают активное участие в процессе, но нужны для заполнения сюжета или частичного взаимодействия с главным героем. В этом видеоуроке учитель разберет каким способом можно создать такой элемент, используя возможности движка. Также он покажет как можно настроить взаимодействие с NPC и т. д.
Простые игры на платформе
Продолжительность ролика: 5:27
На этом движке можно создавать множество различных программ, от простых «таймкиллеров» до сложных многопользовательских шутеров. В этом видеоуроке преподаватель расскажет о программировании Unity для детей и о том, как с помощью такого кодинга можно создавать простые, но увлекательные проекты, например: Fall Guys — королевская битва, Monument Valley — инди-головоломка, Temple Run — жанр бесконечного раннера, Caged — жанр квеста, Bad Piggies — головоломка, Battletoads — жанр beat 'em up.
Инвентарь
Длина: 8:00
Инвентарь используется во многих играх. В этом тренинге вам покажут как скачать три спрайта и скрипт управления героя. Также здесь эксперт создает сцену, добавляет объекты и формирует три предмета (стрелы, золото и меч). Также из видеоурока можно узнать как создать сценарий гейм-менеджер, объявить массивы изображений и спрайтов и т. д.
Шутер
Продолжительность видеоролика: 30:39
В видеоуроке вам продемонстрируют как создать программу и скачать стандартные «ассеты». После чего можно будет добавить оружие, создать скрипт для стрельбы, добавить звуки и аудио клипы, следы от пуль и т. д. Кроме того, учитель за полчаса научит как сделать добавление силы воздействия на объект при стрельбе, настройку массы и силы воздействия для более реалистичного эффекта и сценарий для уничтожения врага при попадании. Всего за полчаса юный кодер сможет создать свой первый шутер.
Создаем Flappy Bird
Длительность: 9:37
Для начала нужно создать спрайты для птицы, препятствия и фона, а также настроить размеры и расположение предметов. После чего проводится настройка физики и коллайдеров для птицы и препятствия, и формирование родительского объекта для двух колонн.
Следующий пункт: формирование PlayerController для управления птицей и настройка движения птицы с перезагрузкой сцены при столкновении с препятствием.
Выбор персонажа
Продолжительность видеотренинга: 7:03
В этом видеоролике преподаватель школы «Пиксель» расскажет о том, как происходит создание сцены с фоном, землей и двумя персонажами, пустого элемента и компонента спрайт-рендерер.
Также юные программисты узнают как можно сделать сценарий для выбора героя и его функций, добавить фон земли, настроить коллайдер и т. д.
Магазин
Длина: 14:06
Изучая курсы по Unity для детей, юные кодеры на простых примерах учатся базовым навыкам, чтобы позже использовать их в крупных проектах. В этом тренинге эксперт покажет все о формировании холста для размещения объектов, кнопок для покупок, а также функции, которая будет проверять наличие денег. Также в материале затронут формирование интерактивных элементов, например, панель с предупреждением о недостатке средств.
Создание игр
Продолжительность: 9:48
В этом тренинге будет разобрана структура программирования и переменные языка C# в движке. Для начала нужно будет создать новый проект, установить необходимые компоненты и создать скрипт. Также в материале расскажут о библиотеках Unity Engine и Unity API для объявления функций и использования компонентов. Также учитель обсудит как переименовать сценарий, и как использовать комментарии в коде.
Нажатие кнопки
Длина: 8:27
С помощью этого урока можно легко узнать как происходит формирование «канваса» и кнопки на нем, а также формирование скрипта и функции для этой же кнопки. Также в видоматериале покажут работу с переменной типа «текст» и настройка компонента «текст», преобразование числового типа в строковый для вывода значения в текст.
Массивы и List на C#
Продолжительность ролика: 7:31
В этом видеотренинге будет затронута тема массивов и списков в программировании. Массив — структура данных, хранящая набор значений, а список — гибкий и изменяемый массив. Массивы объявляются с использованием квадратных скобок и числового типа данных. Списки объявляются с использованием треугольных скобок и типа данных "int". Подробнее об этом можно будет узнать из ролика школы «Пиксель».
Условный оператор If
Длина: 7:16
Преподаватель онлайн школы программирования Pixel в видеоролике объясняет, что условный оператор if используется для выполнения действий только в определенных обстоятельствах. Пример: если пользователь нажал левую кнопку мыши, вывести слово «клик» в консоль. Также здесь показано, что условный оператор состоит из условия, блока и апдейта. А условие проверяется каждый кадр программы, и если оно истинно, выполняется блок.
Компоненты
Продолжительность: 9:02
В этом тренинге мы рассмотрим компоненты и то, как работать с ними через сценарии. Создадим сцену и настроим камеру. Расскажем, что компонент «трансформ» отвечает за положение, поворот и размер элемента, а компонент «риджит бади» используется для работы с физикой. В итоге, этот видеоурок по Unity для школьников научит их правильно использовать компоненты.
Циклы
Длительность: 5:27
В этом видеотренинге эксперт онлайн школы программирования Pixel объясняет, что такое циклы. Сначала происходит запуск цикла for, инициализация счетчика и условия выполнения цикла. Затем, демонстрация работы цикла с использованием оператора Break и оператора Continue. В итоге ребенок наглядно увидит и поймет как работают циклы.
Coroutine
Продолжительность видеоролика: 5:48
«Корутина» или Coroutine — это сопрограмма, которая позволяет распределять задачи по нескольким фреймам одновременно. Для запуска «Корутин» нужно всего лишь прописать в коде две буквы IE, и система подскажет что нужно выбрать. В видеоуроке будет показано как используется метод «Wild Return New», «Wait For Seconds» и «Wait For Seconds Zero» для задержки выполнения процесса.
Добавление музыки
Длина: 6:54
В видео рассказано о создании системы воспроизведения музыки с использованием Unity. Также будет затронута тема настройки четырех кнопок и дублирование их с помощью специального инструмента. Кроме того, в ролике учитель покажет как происходит формирование массива аудиоклипов, переменной audio source и собственных функций для каждой кнопки.
Bomberman: управление персонажем
Продолжительность видеоролика: 15:12
В этом видео преподаватель продемонстрирует процесс создания героя, света и сцены. Также тут будет показано формирование переменных и методов для управления скоростью и поворотом модели, настройка скрипта и формирование сценария для управления камерой. Также с помощью видеотренинга можно узнать как настраивать камеру при помощи координат и инструмента «поворот».
Анимация
Длительность: 10:54
Из этого видеоматериала по Unity на русском языке можно узнать о формировании объектов, кнопок и прочего. Также с помощью видеотренинга можно узнать как создается дверь, ее анимация, а также производится запись анимации открытия двери. На простых примерах эксперт объяснит как работает анимация на различных предметах.
Передвижение объекта с использованием мышки
Продолжительность ролика: 7:18
Для начала ученикам продемонстрируют как создать куб и уровень его видимости на сцене. После чего можно будет создать дополнительный материал для куба. Далее учитель расскажет о создании двух скриптов для перемещения куба с помощью мыши. Первый: использование фиксированного обновления для перемещения куба. Второй: использование мыши для перемещения куба. После чего произойдет небольшой тест написанного.
Метод Rigidbody и его использование
Длина: 13:58
В этом видеоматериале мы рассмотрим методы «риджит бади», которые отвечают за физику. Мы создадим сценарий, который будет управлять физическим поведением, и разберем различные методы, подробнее с которыми можно ознакомиться в материале.
10 плагинов
Продолжительность: 4:41
В этом материале пользователям покажут десять плагинов, которые помогут в разработке приложений и сервисов. К ним относятся: Rainbow Folders, Dialogue System, DOTween, A*Pathfinding Project Pro, GeNa 2, Final IK, Enviro, Character Creator 2D, Aura 2 и Game Creator.
Платформер
Продолжительность видеоурока: 10:53
В видеоролике показано как создать новую 2D программу, а также импортировать готовые спрайты из интернета. Также в этом обучении Unity рассказывают как импортировать первый кадр анимации, настроить переходы между анимациями. Кроме того, после просмотра материала ребенок научится создавать скрипты для движения и смены анимации.
Делаем уровни
Длительность: 6:46
Из этого материала можно узнать про формирование уровней с использованием сцен и порталов, а также ознакомиться с перемещением порталов между уровнями. Преподаватель расскажет и о создании скрипта для перемещения между уровнями, а также затронет тему их оформления. Вся информация в удобном виде изложена в видео.
Делаем хоррор
Продолжительность ролика: 16:47
В этом ролике эксперт покажет каким образом можно создать игру в жанре хоррор, используя инструменты движка. Хоррор — это жанр, цель которого состоит в том, чтобы напугать главного героя. В ролике будет показано каким образом можно создать подобную программу, используя готовые модели. Также школьник сможет узнать как создать героя и настроить управление.
Мультиплеер
Длина: 12:08
Мультиплеер — это режим, в котором возможно пользоваться одной и той же игрой, но с разных устройств или аккаунтов. В этом ролике будет рассказано про формирование сцены, добавление предмета и его перекрашивание в красный цвет, создание папки с материалами и перенос нового материала на различные элементы. Также здесь расскажут об установке мультиплеер-пакета.
Кликер
Длительность: 11:05
Кликеры особенно популярны на мобильных устройствах. Нередко в интерфейсе у них есть только одна кнопка, которая выполняет функцию управления или сбора бонусов. В этом видеоматериале по Unity для детей расскажут об использовании шаблона Water Game, настройке отображения очков и т. д.
Топ-10 мобильных игр на Unity в 2023 году
Длина: 5:40
В этом видеоуроке учитель покажет десять интересных программах для смартфонов и мобильных устройств, которые были разработаны на движке «Юнити». К ним относятся: Alto’s Adventure, Fallout Shelter, Monument Valley, Crossy Road, Bad Piggies, Shadow Fight 2, Pokemon Go, HearthStone, Genshin Impact и Among Us.
Создаем зомби
Продолжительность: 13:13
Из этого видеоматериала вы узнаете как можно скачать специальные модели и анимации с сайта Mixamo, настроить их отображение и т. д. Также с помощью видеоматериала можно научиться настраивать анимацию зомби, устанавливать условия перехода между анимациями, создавать переменные для их переключения.
Гонки
Длительность: 18:23
Гонки — это популярный жанр, который доступен как на ПК, так и на мобильных устройствах. В этом уроке будет показано как происходит формирование приложения, сервиса, и загрузка модели машины и текстуры земли, импорт материалов и создание плоскости для езды машины, а также формирование колес и настройка трения. Кроме того, после просмотра материала можно научиться создавать камеру, которая будет следовать за машиной.
Интерфейс «Юнити»
Продолжительность ролика: 5:38
Из этого видеоролика можно узнать о том, какие улучшения произошли на платформе в 2023 году. Например, здесь улучшено сглаживание встроенного рендера URP, теперь доступно несколько вариантов качества для оптимизации производительности, улучшено качество сглаживания, сохранено качество текстур при обработке, добавлены блики объектива, которые генерируют все блики на экране, улучшена система воды, теперь можно динамически удалять воду из лодки или пещеры, добавлена локально деформируемая вода для волн, водопадов и вихрей и т. д.
Game Jam
Длина: 4:06
Из этого видеоматериала можно узнать, что Game Jam — это мероприятие, на котором команды разработчиков создают сервисы и приложения за ограниченное время (от 24 до 72 часов). Название происходит от совмещения слов «Game» и «Jam». У каждого Game Jam есть свои правила и ограничения, которые могут включать использование готовых ассетов, программ и т.д. Подробнее об этом и многом другом можно узнать на курсах разработчика Unity.
Events в «Юнити»
Продолжительность: 6:41
В материале рассказывается о событиях (Events) в программе, которые позволяют реагировать на действия и другие события. События создаются с использованием сценариев, которые пишутся на языке программирования C# или других поддерживаемых языках. События могут быть использованы для обработки пользовательских действий, оповещений о состоянии, взаимодействия между компонентами и асинхронного выполнения кода.
Pattern State
Длительность: 10:01
В этом материале будут рассмотрены паттерны состояний (Pattern State) для управления главным героем. Паттерн состояния позволяет изменять свое поведение в зависимости от внутреннего состояния. Преимущества: гибкость, разделение логики состояний на отдельные классы, управление состояниями, расширяемость, тестирование.
Анимация в «Юнити»
Продолжительность видеоролика: 6:43
Из этого видеоролика можно узнать что такое анимация, зачем она нужна и как ее применять, используя возможности движка. В видеоматериале рассказывается о двух понятиях: «Аниматор» и «Анимация». «Аниматор» — это компонент, который используется для управления анимацией объектов и персонажей. «Анимация» — это конкретный файл или ресурс, который содержит определенную анимацию. Здесь демонстрируется процесс анимации и работы аниматора на движке.
Топ-10 сложных игр
Длина: 6:02
В этом ролике будут показаны 10 сложных проектов, созданных на движке. К ним относятся: Ori and the Blind Forest, The Witness, Firewatch, The Talos Principle, Celeste, Inside, Journey, Limbo, FEZ и Subnautica.
Фон в «Юнити»
Продолжительность ролика: 8:55
Фон позволяет создать уникальную атмосферу и настроение, а также улучшить визуальный облик и сюжет. Он может быть частью интерфейса, платформой или препятствием, а также служить визуальным указателем для определенных элементов. Формирование проекта начинается с выбора режима 2D, названия и места сохранения. Затем добавляется картинка для фона, выбирается тип текстуры и режим повтора. Подробнее — в материале. Также на канале с видео можно узнать больше об онлайн программировании для школьников от школы «Пиксель».
«Шериф 2.0»
Длительность: 3:44
В видеоуроке рассказывается о проекте «Шериф 2.0», который включает в себя слои, анимацию и плеер. В нем используются два мяча, один с эффектом, другой обычный, а также фонарик и палочка. Также в нем есть элемент, который отвечает за кнопки и действия. Это демонстрационный видеоролик, который наглядно показывает как может выглядеть сервис или приложение.
«5 ночей у Фредди» на платформе
Продолжительность: 10:38
В этом уроке программирования для детей можно узнать как работает FNaF. В 2014 году была выпущена первая игра серии, и она быстро приобрела популярность благодаря уникальной атмосфере ужаса и загадочности. В FNaF персонаж управляет системами безопасности, используя камеры, двери и другие ресурсы. Аниматроники — роботизированные герои, которые являются центральными в серии. Подробнее о том, как создать похожую программу, можно узнать в видео.
Raycast
Длина: 6:42
В материале рассказывается о «рейкасте» (raycast) — методе, который используется для определения того, находится ли какой-либо объект в луче, выпущенном из определенной точки в пространстве. «Рейкаст» используется здесь для решения различных задач, таких как обнаружение столкновений, формирование лучей для оружия в шутерах от первого лица и многое другое.
В завершении хочется отметить, что «Юнити» для детей — это бесконечный источник вдохновения и развития. С помощью этого движка школьники могут создавать свои приложения, улучшать уже готовые и развивать себя в ИТ-сфере. Чтобы узнать больше о программировании на «Юнити», записывайтесь на курсы в школу программирования для детей «Пиксель».
Также рекомендуем наши статьи по темам:
12 бесплатных уроков по Python для детей 8-12 лет.
Учимся 3D-моделированию в Blender: 9 бесплатных видеоуроков.