Найти тему
КиноРаритет

Баловство великих: ещё 3 развлекательных фильма от режиссёров-интеллектуалов

Оглавление

Даже у самых великих режиссёров, обычно экспериментирующих с киноязыком и наполняющих любой свой фильм философствованиями, можно отыскать более лёгкие и доступные для широкого зрителя произведения. Вот три жанровые ленты от француза, итальянца и американца, которые известны, как авторы интеллектуального кино, не предназначенного для развлечений.

«Мужчина, который любил женщин» — романтическая комедия от Франсуа Трюффо

Конструктор, специалист по аэродинамике Бертран Моран одержим любовью к женщинам. Он не пропускает ни одной юбки и готов ради знакомства со случайно увиденной прохожей даже разбить свою машину, лишь бы получить повод для знакомства. В погоне за одной девушкой Бертран с лёгкостью переключается на другую, не забывая при этом заглядываться на третью.

В какой-то момент герой комедии Франсуа Трюффо «Мужчина, который любил женщин» начинает писать книгу и это позволяет режиссёру навставлять в фильм вереницу флэшбеков
В какой-то момент герой комедии Франсуа Трюффо «Мужчина, который любил женщин» начинает писать книгу и это позволяет режиссёру навставлять в фильм вереницу флэшбеков

Фильм бывшего кинокритика Франсуа Трюффо — это, конечно, не какая-нибудь веселуха с Пьером Ришаром, где гэг сменяется гэгом. Это романтическая комедия, не лишённая меланхолии и лёгкой печали (сложно ожидать иного от фильма, открывающегося похоронами главного героя). Юмор в фильме строится на преувеличенной влюбчивости героя и его восторженном рассказе о каждой из многочисленных любовниц. В какой-то момент в «Мужчину, который любил женщин» вплетается ещё и пунктиром намеченная криминальная линия, к которым Трюффо был склонен. В 1986-м году в США сделали ремейк, на место угрюмого Шарля Деннера поставив обаяшку Берта Рейнольдса, поубавив печали и наполнив кадр голливудскими красотками, в числе которых была Ким Бейсингер.

На своём пути герой Шарля Деннера из комедии «Мужчина, который любил женщин» встречает немало симпатичных француженок
На своём пути герой Шарля Деннера из комедии «Мужчина, который любил женщин» встречает немало симпатичных француженок

«Маменькины сынки» — молодёжная комедия от Федерико Феллини

В итальянском городке изнывает от скуки компания молодых людей. Один пытается писать пьесы. Другой начинает делать карьеру местечкового певца. Третий гоняется за каждой встреченной юбкой. Вчерашние школьники готовятся выйти во взрослую жизнь, а пока это получается не очень, продолжают куролесить за счёт любящих мамочек и папочек, не переставая их расстраивать.

Для Федерико Феллини «Маменькины сынки» - почти автобиографическая история, он включил в фильм очень много личного, в том числе родного брата, отдав ему одну из ролей
Для Федерико Феллини «Маменькины сынки» - почти автобиографическая история, он включил в фильм очень много личного, в том числе родного брата, отдав ему одну из ролей

Второй самостоятельный фильм Федерико Феллини, как ни крути, относится к жанру молодёжной комедии. Ну, хорошо, молодёжной трагикомедии. Другое дело, что снят он гораздо менее похабно, чем современные образцы, и гораздо более тонко и умно (всё же, это Феллини!). Но герои его сродни персонажам из какого-нибудь «Американского пирога». Они с тревогой смотрят в будущее и готовятся окончательно проститься с детством. И не в силах прекратить озорничать. Они соблазняют замужних женщин, танцуют посреди улиц, переодеваются в женское на карнавалы и задирают трудяг, проезжая мимо них на машине, уверенные, что те ответить не смогут. Видимо, чем-то таким Феллини и сам занимался в молодости, ведь известно, что «Маменькины сынки» во многом автобиографичны.

Одного из «Маменькиных сынков» у Федерико Феллини сыграл известный итальянский комик Альберто Сорди
Одного из «Маменькиных сынков» у Федерико Феллини сыграл известный итальянский комик Альберто Сорди

«Обратный отсчёт» — фантастический триллер Роберта Олтмана

В НАСА идёт подготовка к высадке первых людей на Луну. Когда становится известно, что Советский Союз работает над такой же программой и опережает американцев, руководство Космического агентства решает провести миссию в более рискованном режиме и с опережением графика. На Луну отправят единственного человека, и на естественном спутнике Земли он должен будет провести год, прячась в тесной станции. Главному претенденту на полёт, хорошо подготовленному военному Чезу, дают от ворот поворот, потому что не хотят милитаризировать суть полёта. Вместо него должен лететь простой гражданский парень Ли Стеглер.

Американские актёры Джэймс Каан и Роберт Дювалль составили прекрасный, искрящийся конфликтами дуэт в фантастическом фильме Робета Олтмана  «Обратный отсчёт»
Американские актёры Джэймс Каан и Роберт Дювалль составили прекрасный, искрящийся конфликтами дуэт в фантастическом фильме Робета Олтмана «Обратный отсчёт»

Роберт Олтман известен своими многолюдными фильмами, где сложно даже бывает вычленить главного героя. К тому же, режиссёр любит разрушать жанры, ломая каноны вестернов, детективов, мелодрам. Но «Обратный отсчёт» он действительно постарался уложить в рамки классического фантастического триллера. Напряжение в первой половине фильма создаётся за счёт трудностей тренировок неопытного астронавта, который допускает одну ошибку за другой. Ещё большее напряжение достигается дуэлью характеров Чеза и Ли — солдафон ревнует, что ответственную миссию доверили не ему, и, кажется, готов на саботаж, чтобы вернуть задание себе. Во второй половине зрителю приходится попереживать за обаяшку Ли, улетающего всё-таки к Луне. «Обратный отсчёт» стал, во многом, предшественником таких «космических» лент, как «Апполон-13» и «Марсианин» с их дотошностью к деталям.

В фантастической ленте Роберта Олтмана «Обратный отсчёт» немало напряжённых сцен, связанных с первым полётом человека на Луну
В фантастической ленте Роберта Олтмана «Обратный отсчёт» немало напряжённых сцен, связанных с первым полётом человека на Луну

Читайте также:

Шалости гениев: 5 развлекательных фильмов от режиссёров «элитарного» кино и 5 фильмов ужасов… от Ингмара Бергмана