Свиток "Книги Мёртвых" для женщины по имени Тайснахт был выполнен в Период Птолемеев (ок. 305-30 гг. до н.э.), но является продолжением почти 3-х тысячелетней традиции заупокойных текстов.
Папирус элегантно иллюстрирован.
Одна из самых известных и важных сцен в "Книге мертвых" - это сцена взвешивания сердца (“психостазия”) в Чертоге Двух Истин, в присутствии Зеленоликого Осириса и других богов загробного мира. Сердце умершей возложено на одну чашу весов, страусиное перо - на другую. Участвуют Анубис, Гор и Тот, а, также, 42 судии и четверо сыновей Гора:
Перо символизирует богиню Маат, воплощение справедливости и божественного миропорядка. Сердце здесь означает самую глубинную суть человека: его центр самосознания, то есть, ум, память и волю (личность). Светлое и чистое, "лёгкое" сердце дарует умершему счастливый переход в загробный мир и безмятежную, вечную жизнь на Полях Иару. Если сердце окажется тяжелым, то есть злым, чудовище Аммат уничтожит душу навечно.
Но Тайснахт признана праведной и вот, в зале, потолок которого поддерживают изящные колонны, облаченная в белую одежду с длинными рукавами и бахромой, она воздаёт почести Осирису, который здесь имеет форму мумии, голову сокола ( Осирис-Сокар) и носит высокую корону Атеф. Бога обнимает богиня Аментет, олицетворение Запада- соответствующий иероглиф у нее на челе:
За этой сценой, расположенные в четырех регистрах, изображены семь священных коров и черный бык (символ возрождения), четыре весла с глазом Уджат (для облегчения навигации в Ином Мире) и четыре триады божеств, которые защищают умершую.
Наконец усопшая, в сопровождении бога Тота, предстает перед тремя божествами-хранителями загробного мира. Переступив порог, она отправляется дальше в Поля Иалу на лодке, нагруженной заупокойными подношениями.
Ниже представлены острова, каналы, божества и лодки на Блаженных Пажитях. Там Тайснахт, как и другие праведники, будет вести счастливую пасторальную вечность, общаться с богами лицом к лицу и познавать бесконечные тайны Вселенной.