— Тока тихо, – дед сунулся поближе и перешел на заговорщицкий шепот. – Я тебе ничего про нее не говорил. Сдашь, я от всего отнекиваться буду.
— А от чего отнекиваться-то? – удивленно вытаращился столичный мажор.
Но Хочучай даже ответом не удосужил. Выхватив из рук смятого Франклина, он во все сапоги рванул по грязи вдоль заборов.
— Волочи, они и есть Волочи, – философски пробормотал Матвей, глядя, как дед сноровисто буксует по родной колее.
Сначала была мысль сорваться и догнать. Но потом он пресек охотничьи инстинкты. В принципе, зачем его догонять? Дед честно заработал свои деньги. Показал, где дом Кузьмичева, выдал паспортные данные той нахалки. Но, с ней потом разберемся. Сейчас, главное, деда найти.
— Хозяева! – громко позвал Матвей, входя в калитку указанного дома.
Он хоть и вырос в городе, но прекрасно понимал, что в таких домах, как правило, живут еще собаки. Хорошо, если на цепи, а если нет. Опасливо покосившись на, вроде бы пустую будку, парень постучал по пустому ведру, повешенному на просушку на забор. От утреннего дождя в него набралось воды и звук получился не очень громким.
— Есть, кто дома?
— Кого там леший принес? – послышался старческий ворчливый голос, и дверь в дом распахнулась. На пороге стоял не молодой, но еще крепкий мужик в калошах на босу ногу и наспех накинутой на плечи телогрейке.
— Здасте, дед Ваня, – кивнул Матвей, подходя ближе.
— Это, что ж за внучка мне принесло? – подслеповато прищуриваясь, хозяин потянул из кармана очки со сломанной дужкой
— Я Матвей. Тоже Кузьмичев.
— Это, Тимохин сын, что ли? – дед, наконец-то признал родственничка.
— Ну, да, так и есть.
— Ну, проходь в дом, коль приехал, – махнул рукой, разворачиваясь обратно в хату.
— А не могли бы вы сначала мне помочь в одной проблеме? – неловко почесал в затылке Матвей.
— Нужник направо и за баней.
— Это хорошо, но у меня машина застряла в поле. Можно как-то вытащить?
— Отчего ж нельзя, можно. Ток это дело не бесплатное.
— Не вопрос. Сколько?
— Да не мне, – покачал головой Иван Иваныч, сетуя на бестолкового родственничка. – Трактаристу. Трахтером же вытаскивать придется. Погоди, сейчас оденусь.
До гаражей топали практически в полном молчании. Дед не торопился расспрашивать внука, а тот сам первый не завязывал разговор. Его сейчас куда больше занимали собственная машина и дорогущие кроссовки, на глазах превращающиеся в развалину. И, словно этого было мало, промокшие ноги начинали замерзать. Надо было попросить у деда сапоги.
— Литр водки, два гуся, ведро пельменей, – заломил цену Толик, когда услышал, что от его трактора требуется услуга по эвакуации иномарки с отечественных грязей.
— Может, деньгами возьмете? – по привычке потянул лопатник из кармана Матвей. Достал еще одного зеленого Франклина.
— И, что я с этой капустой в наших краях делать буду? – залепив пальцем ноздрю, высморкался Толик. – У нашей магазинщицы с нее сдачи не будет, а в район мотаться, в обменник, я соляры больше сожгу. Я свою цену сказал, не нравится, поищите другого.
— Не кипятись, – встрял в разговор дед Иван. – Будут тебе и гуси и пельмени. Только водки нет. Самогонкой возьмешь,
— Сойдет, – заулыбался Толик. – Залазивайте в трактор.
Полдеревни высыпало на околицу, поглазеть на невиданное в их краях, зрелище, как трактор в поводу таскает беленький «Мерседес». Матвей понимал, что выглядит глупо и нелепо, но терпел. Главное сейчас вытащить машину из вязкой западни, а наказанием той, по чьей вине он туда угодил, он займется чуть попозже, когда приведет в порядок и машину и себя самого. Тем более, что дед Иван грозился баней. С его промокшими ногами это было сейчас то, что нужно.
Но и здесь все оказалось не просто так. Воду в баню нужно было еще натаскать. Пока дед расплачивался с Толиком за эвакуационные услуги, Матвея он отправил к колодцу за водой.
— А где у вас колодец? – растерянно пробормотал парень, разглядывая ведро, по которому совсем недавно молотил, вместо дверного звонка.
— Там, – махнул рукой дед, другой выставляя трактористу бутылку.
Пожав плечами, Матвей пошел, куда послали.
Колодец и в самом деле нашелся в указанном направлении. Но помимо него там же оказалась еще и коза. Большая, белая и, судя по глазам, жутко вредная.
— Двум хищникам у водопоя не разминуться, – заговорил Матвей больше для своего успокоения, на всякий случай, заслонившись от рогатой ведром. – Иди-ка ты отсюда по своим делам.
Идти по своим делам коза не собиралась. Склонив голову на бок, она внимательно разглядывала залетного гостя.
Романтическая деревенская комедия "ФорсМажор и Нюра" соавтор Ольга Рог