Предыдущая часть
Арина ушла в другую комнату. Пока она отсутствовала, Аня шикнула на мужа.
- Не дави на нее так сильно, а то оттолкнешь, и тогда совсем ничего не узнаем. Да и к похоронам нас не допустят, а я хочу отдать должное своему любимому автору и просто светлому человеку. А то создаётся ощущение, что ты во всем хочешь обвинить Арину.
- Но она действительно проглядела старушку, - прошипел Сергей в ответ. - Смотрела бы лучше, ту не понесло бы на этот чертов третий этаж.
- Я тебе потом кое-что скажу, если будешь вести себя прилично.
- А я что, неприлично себя веду? - молодой человек не успел как следует возмутиться. Вернулась хозяйка с черной бархатной визиткой в руках.
- Вот ее телефон. Скорее всего, и похоронами тоже займётся она. Я только привезу Вере Игнатьевне вещи в морг и приведу в порядок дом. А что там дальше будет, уже не мое дело. Меня приучили не совать нос туда, куда не положено.
Сергей вынужден был признать, что полдня они потратили на поездку совершенно зря. Телефон агента точно был у Влада. Теперь же его в добавок не покидало ощущение дикой тяжести, словно Арина пыталась от них скрыть нечто важное. Но что? Она знала имя наследника? Или же это она помогла Игнатьевой подняться наверх? А может и сама трагедия случилась на глазах у помощницы. Она испугалась и сделала вид, что потеряла старушку раньше.
Все кругом были заняты своими делами. Никто не мог бы поручиться, когда именно расстались Игнатьева и ее компаньонка. Несмотря на наличие вокруг множества камер, никто не заснял главную виновницу их сбора. Даже Влад не успел сделать больше нескольких снимков и того самого портрета, который теперь оказался посмертным.
На обратном пути Сергей пытал Аню.
- Вы с ней много общались. Что она рассказывала о своей жизни?
Девушка открыла рот, потом закрыла его, в задумчивости глядя на дорогу. Глаза рыскали по промелькающим мимо деревьям, по встречным машинам, по редким домикам, разбросанным по обе стороны шоссе. Молодой человек ее не перебивал.
- А знаешь, я ничего толком про нее и не узнала. Она много мне говорила, но как-то все общими фразами. Много рассказывало о жизни в последние годы, как начала писать, как боялась сначала, как обрела уверенность в себе.
- Чем она занималась до начала карьеры?
- Я так поняла, что корректором, где-то в издательстве. Единственное, она говорила, что пробовала писать еще в молодости, ей всегда было интересно фантазировать. Но стеснялась показывать кому бы то ни было свои потуги. А когда попросили ее на пенсию, послала одну тетрадку сразу в самое крупное издательство. Сказала, терять было уже нечего. А ей перезвонили через неделю, пригласили к ним, сразу контракт подсунули. Агента выделили.
- Неужели прямо так сразу почувствовали, что будет бомба?
- А как это у вас в театре происходит? Видят же, что человек талантливый, берут в труппу, зовут в кино сниматься. Так и тут, видимо. У них есть люди, которые сразу просекают, что вещь стоящая, пушка.
- Талант это то, что видно, - упрямился Сергей. - Литературный талант тоже. Но детективы и прочее - литература специфическая. Как с фильмами для массового зрителя - предполагают, раскручивают, но как оно выйдет на самом деле, никто не знает. Вот все ждут кассу от блокбастера, а он в прокате проваливается. И наоборот, никто не ставил на детский мультик, а он окупился в три раза. Они же, выходит, так вцепились в эту самую книгу, что поставили на нее много. Да, реклама, да, продвижение. Но ведь вероятность провала была.
- Значит, им очень повезло. Но я обожаю ее книги. Мне так грустно, что больше ничего не выйдет. Ты знал, что у Веры Игнатьевны был постоянный герой - Шепелев. Ни разу в книгах не называется его имя. Очень необычный и тонкий ход - семь книг и ни разу не проговориться. У него в прошлом была страшная тайна, в каждой книге давался кусочек ее. То есть читателю понемногу предлагалось самому дойти до истины. И вот что же там было на самом деле, мы никогда не узнаем.
- Зато у вас есть возможность предположить свое.
- Это еще хуже. У Игнатьевой была своя же идея. И мы хотели узнать именно ее правду.
- Тогда и правда, жаль, - согласился молодой человек. - Может быть, она отдала в издательство новую рукопись, и та выйдет посмертно. Они на этом деньги сделают и немалые.
- Ты все время про деньги, это пошло, - рассердилась Аня. - Хороший человек погиб.
- Я давно в шоубизнесе, привык.
Они вернулись в город. Сергей принялся звонить своему другу. Эта неведомая Марина, литературный агент, могла им помочь. Она точно знала о делах своей подопечной.
- Я ее видел только два раза. Она нас передала адвокату сразу, ну прошаренная баба, - неохотно рассказал Влад. Он все еще был на взводе. - К тебе приходил следователь?
- Нет, а должен был? - удивился молодой человек.
- Сегодня приходил ко мне, представляешь? Спрашивал, что я знаю про несчастный случай. А что я могу знать, если меня там даже не было?
- И правда, довольно странно. Если они принимают это за несчастный случай, то ты тут совсем не при делах. А что спрашивали?
- Почему меня на съемках не было, ведь я твой агент. И деньги на съемки проходили через меня. Пришлось объяснять, что мое присутствие вообще не обязательно. Мое дело это финансы.
- Не объяснил свой интерес?
- Банальщина: не знают, что и как у нас происходит. Думали, я отвечаю за безопасность. Ерунда, в общем.
- Так они полагают, она погибла в результате несчастного случая?
- Ну разумеется. Или есть варианты? - Влад явно напрягся, если судить по голосу. - Мне не нравятся твои вопросы.
- Очень странно, что бабуля сама смогла заползти на третий этаж, без посторонней помощи. Весьма вероятно, что ей помогли. Я ездил к помощнице ее, компаньонке, так сказать, так вот она вела себя крайне странно. Мне показалось, что она вся на нервах. Ну я и подумал, что она могла, чисто случайно, по просьбе Игнатовой ее туда отвести, а старушка упала, напугалась, сделала вид, что не при делах.
- Так все равно несчастный случай. Бабушка упала сама. В этом хоть у тебя сомнений нет?
Актер промолчал. Слова Вадима крепко засели у него в голове, после разговора с Ариной, подозрений стало еще больше. Но он не был профессиональным сыщиком, потому ничего определенного сообразить не мог. То ли фантазия разгулялась, то ли шок от такой первой близкой смерти в жизни, но мысли о писательницы не отпускали. Перед глазами стояло ее доброе чуть грустное лицо, сухонькая тоненькая фигура и палочка.
Зачем кому-то надо было ее убивать? Как намекнул Вадим. А что Вадим? Он просто фотограф в модной колонке, следит за звездами. Ему до криминала, как балерине до штангиста. Поверить ему, прислушаться в таком вопросе - довольно глупо.
Но выбросить все мысли из головы не получалось. Не так волновало Сергея возможная приостановка съемок и даже возможный не выход фильма, как вопрос - было ли убийство.
Он сидел один дома, Аня работала вечером, спектакль только завтра. Желая занять голову, он включил телевизор и сразу наткнулся на передачу, посвященная памяти Игнатьевой. На большом экране за энергичным ведущим со скорбным выражением на лице горел портрет Веры Игнатьевны, сделанный Вадимом. Сергей сплюнул в досаде.
Продолжение следует