"- Только попробуй, сунься ко мне, - спокойно сказала Валя и в руке её оказался тяжёлый утюг, - Я тебе сама покажу такое, что после долго станешь вспоминать! Сама я вас с Таськой вчера видела, у её же палисадника, понял?! Никто мне ни слова о вас не говорил, хотя я думаю, что на селе вас уж не раз видали! Да, наверное, жалели меня, дурoчку, не открывали на это мои глаза!"
* Начало
Глава 6.
- Ты чего, какая Таисия ещё, чего вы…вы… выдумываешь, - заикаясь и бледнея, сказал Михаил.
Он отложил вилку и отодвинул от себя тарелку, кусок в горло больше не полез, даже как-то муторно стало. Он смотрел на спокойную жену и не знал, как себя вести дальше. То, что он там Таське обещал у палисадника… так это ведь не сейчас, это он потом думал сделать… позже когда-нибудь, если б вообще сделал когда-то! Быстрее молний неслись в Мишиной голове отрывистые мысли… и что теперь скажут о нём на селе… и что на работе ему устроят головомойку, как в позапрошлом году бригадира Вовку Панкратова чихвостили, когда он стал в район к какой-то бaбёнке ездить тайком от жены и троих детей… такое было, не дай Бог! Вовка тогда чуть в петлю не сунулся, кое как в себя пришёл, остепенился. Однако с бригады его сняли, в простые слесаря определили, чтоб дурного примера собой не подавал!
Одно дело пошалить тайком от всех, жизнь-то она одна, а другое – это когда на всеобщее обозрение такой его поступок выйдет! Валька в колхозе передовик, грамот вон чуть не полный чемодан в чулане хранится, недавно к ней из соседнего района приезжала целая делегация, опыт перенимать… Около неё и сам Михаил вроде как «повыше ростом» казался, бригадир его хоть и журил, а всё ж с работы не гнал. Бывало, устроит нагоняй, а после так и говорит:
- Жену твою, Михаил, жаль! Позор на её голову, ты такое вытворяешь! Поди проспись в каптёрке, после отработаешь! Да гляди, если снова повторится, уже не пожалею! Напишу на тебя докладную, и прощай!
Но не писал, снова жалел, премии лишал, это было, но не гнал. Сердился Михаил тогда и на бригадира, и на жену… что ж это, сам он что ли пустое место, если только из уважения к ней его на работе терпят! Злился, за то, наверное, её и обидеть посильнее старался, высмеивал как только мог, стряпню её хаял. А ведь вкуснее-то и не едал нигде!
И теперь, водя шашни с Таськой, Михаил об уходе от жены даже не помышлял, врал всё глупой Таське, потому и ходил к ней тайком от всех, думал, никто не прознает. А вон как вышло… кто же наболтал Вальке про него, кто этот доброхот?! Разузнает Михаил это, разведает, уж тогда несдобровать разрушителю его семейного счастья!
- Ты что, Валь?! Мало ли чего болтают на селе! Я вот сплетни разные никогда не слушаю…, - Михаил даже заикаться начал, сердце стучало в голове, руки вспотели, - От кого такое принесла, скажи! Я тому в глаза хочу посмотреть!
- Так что, значит ты не у Таисии нынче ночевал? - спросила Валентина, - А кто сказал… неважно это!
- Ночевал я дома, на сеновале, - Михаил взял себя в руки и даже сердито нахмурил брови, дескать, что же это, родному мужу жена не верит, а верит в какие-то сплетни, - У Киселёвой во дворе я бывал, чего скрывать! По хозяйственной надобности она меня звала – сарай правил, денег заработать хотел. Нам ведь не лишние… не всё тебе смены дополнительные брать, уж ведь здоровье не то, вот я и решил, подработаю малёха, всё копейка в дом…
Михаил всё сильнее входил в роль, приосанился за столом, чтобы жена прочувствовала его заботу и старание для семьи.
- Ты, Валентина, того не знаешь… а ведь мне, как мужику, обидно это – что у тебя зарплата больше! Словно бы я и не хозяин в дому-то, унижение это для мужика! Вот я и решил – чего не сработать, руки то ведь могут!
- Ну и где? – насмешливо спросила Валентина, она ходила туда-сюда по дому, что-то собирала, но Михаил от волнения этого не замечал.
- Что? – не понял он и растерянно посмотрел на жену
- Деньги где, тобой заработанные? Как раз дочке надо отправлять, я послезавтра на почту пойду, давай деньги-то, отправлю Вере, позвоню и скажу, что это ты заработал, честным трудом.
- Так это… нету пока у Таисии отдать-то, - махнул рукой Миша, - Договорились, что с аванса отдаст. Чего с неё спрашивать, одна ведь с дочкой, поди тоже каждую копейку считает! Я и сказал – до аванса подожду, но не дольше – нам тоже средства нужны!
- Молодец! – кивнула Валентина, - Хозяин и должен в первую очередь о семье заботиться!
- А ты чего… Валь? Чемодан достала…
- Тебе достала, вещи сейчас соберу. Не с узелком же на плечах тебе к Таисии отправляться! Ведь не какая-то ты у нас голь перекатная! И брюки новые имеются, и галстуков четыре штуки! Два еще и не надёванные ни разу! Вот, один на развод, один на свадьбу - как раз и обновишь!
- Никуда я не пойду! – заорал Михаил, - Это чего ещё такое баба-дура придумала – с родного дома, моими руками обустроенного, потом моим политого, меня же, хозяина, гнать?! Да я тебе сейчас такое устрою, что ты как тебя звать забудешь! Наслушалась сплетен и устроила тут!
- Только попробуй, сунься ко мне, - спокойно сказала Валя и в руке её оказался тяжёлый утюг, - Я тебе сама покажу такое, что после долго станешь вспоминать! Сама я вас с Таськой вчера видела, у её же палисадника, понял?! Никто мне ни слова о вас не говорил, хотя я думаю, что на селе вас уж не раз видали! Да, наверное, жалели меня, дурoчку, не открывали на это мои глаза!
- Чего ты там видела, ничего не было! – мотал головой красный как рак Михаил, - Просто про работу уговаривались!
- Да, про работу, про что ещё! То-то ты ей плечики целовал! Хватит! Заврался, дальше некуда! В твои-то годы стыдно так врать, уж не мальчишка! Дочка на выданье – а он всё женихается, стыдоба!
Михаил, не ожидавший услышать от жены таких подробностей, замер с выпученными глазами и хватал воздух открытым ртом, словно оставшаяся на берегу рыба… Неужто правду Валька говорит… этого не может быть, куда она могла пойти вечером, ведь всегда дома бывала…
- Ладно! Раз ты не хочешь, так я сама уйду! – крикнула Валя, не в силах смотреть на мужа, - Чтоб ты провалился вместе со своей Таськой! К председателю пойду и в профком, стану себе комнату просить в общежитие! Уж, наверное, мне не откажут!
Валентина стала доставать свои вещи и складывать в добытый из чулана чемодан… а ведь когда-то давно они с Мишей купили его, чтобы в отпуск ездить, в санаторий от профкома…
Валентина вышла из дома с чемоданом в руке и решительной рукой закрыла за собой калитку. Даже как-то легче стало, подумалось ей вдруг, словно камень с плеч свалился, словно закончилось её заключение…
Над соседским забором маячило лицо Капитолины Федотовой, женщины лет пятидесяти, любопытной и словоохотливой до ужаса.
- Ты куда это, Валя, собралась спозаранку? – спросила Капа, хотя и так всё понимала, в открытые окна от соседей было всё прекрасно слышно, особенно если встать повыше на брёвнышко, - Никак уезжаешь?
- Доброе утро, Капа, - сказала Валентина и больше не стала разговаривать с соседкой, понимая, что та всё уже знает, а спрашивает так, для порядка…
Михаил жену догонять не пошёл, сперва сунулся было с крыльца, но как увидал, что та с соседкой о чём-то разговаривает, стыдно стало и страшно… Никуда Валька не денется, куда ей идти, кроме как к собственной матери! Вот после и он сам туда отравится, чтобы с женой поговорить по душам. А сама Галина Ивановна такому рада не будет и постарается вразумить дочь, в этом Михаил не сомневался! С такой помощью он всё и уладит!
А Таська…. Ничего, потерпит Таська, тоже никуда не денется! А если артачиться начнёт, так Михаил ей погрозит, что ославит на всё село, расскажет, сколь раз он у неё бывал, так и та мигом присядет. Мало что дочка у неё растёт, той этакая молва о родной матери не на пользу, ведь девчонка! Так ещё и свекровка Таськина ей ад на земле устроит. Давно повода ждёт, чтоб ненавистную сношку из дома погнать да за гибель сына отплатить! Так что будет Таисия сидеть да помалкивать, как Михаил ей и скажет!
С такими мыслями Михаил вернулся в дом, прикрыв за собой дверь – гости ему сейчас были ни к чему. Он устал, не выспался и был голоден – у Таськи дома шаром покати, да и стряпуха из неё так себе… она другим берёт! Михаил усмехнулся, вспомнив проведённую вне дома ночь… а вот у Вальки и щи хороши, и пироги. Да если и поглядеть, то Валька получше будет Таисии-то, хоть и старше! Подтянутая и стройная Валентина от сдобной Таисии выгодно отличалась и теперь сам Михаил уже думал, на что он клюнул… на молодость, вот на что! Лестно ему было, что Таське и тридцати пяти нет, молодухой её считал.
Ладно, вот сейчас он выспится до обеда, пока бригадиру сказался, что дела есть, отпросился по надобности, а после работы и нагрянет к тёще, пусть вразумляет свою дочку непутёвую, чтоб от мужа не бегала!
В сельпо говорят конфеты шоколадные завезли, тёща их любит, надо раздобыть, думал Михаил, засыпая на чистой отглаженной простыни, надо задобрить старую, чтоб его сторону приняла… с тем и заснул.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.