Найти тему
itwaslong.ru

Посмотрел "Инкогнито из Петербурга" Гайдая. А был ли фильм провальным?

Продолжаю смотреть, так сказать, непопулярные кинофильмы моего любимого комедийного режиссера Леонида Иовича Гайдая.

Этот фильм, как мне кажется, я когда-то давно видел, но в юном возрасте и не полностью. Сейчас мне удалось в полном объеме оценить данную кинокартину. В предыдущем обзоре фильма Гайдая "За спичками" мне некоторые товарищи в комментариях писали, что, мол, для того, что бы писать отзывы на фильмы на моем канале, надо обладать каким-то специальным образованием. Ну может быть, если бы я себя позиционировал каким-то киногуру, но мои впечатления основываются только на мнении простого зрителя. Я просмотрел за полвека много фильмов, есть с чем сравнить, но не более. Поэтому мое мнение субъективно и не должно всем нравиться. Итак, перейдем к самому фильму.

Режиссура.

Весной 1976 года Леонид Гайдай подал заявку на «Мосфильм» на экранизацию произведения Николая Гоголя «Ревизор». Заявку одобрили, после чего режиссер вместе с соавтором Владленом Бахновым принялись писать сценарий и к осени рукопись утвердили на киностудии и в Госкино. Два месяца работы на натуре и летом 1977 года съемки были завершены, после чего начался монтаж и озвучивание.

Фильм не собрал большой кассы в отличие от хитовых картин, и считается провальным в творчестве Гайдая. Некоторые источники писали, что Гайдай был сильно этим огорчен и потом 5 лет не снимал фильмы. Ну это не соответствует действительности, так как следующий фильм вышел уже через 3 года.

Сам фильм имеет некоторый водевильный окрас, но как же без этого у Гайдая? Вспомним тот же "Не может быть!", там всё это присутствует и красит фильм. Не знаю конечно, зачем он в эту историю добровольно ввязался, потому что "Ревизор" в жанр эксцентрической комедии мало подходит, так как у Гоголя обычно всегда смешаны смех со слёзами. А что бы получить комедию, которую ждали от бренда "Гайдай", то Гоголя надо было бы основательно перелопатить в сценарии, но вот вопрос - зачем? Если у режиссера изначально была задача снять "Ревизора" с топовыми советскими актерами и внести больше юмора, чем он был во всех предыдущих экранизациях, то могу от себя сказать, что это было выполнено на все 100. Как мне кажется, большего, чем добавил Гайдай в это нетленное произведение, уже не добавишь без сильного искажения оригинальной пьесы.

Естественно, что это адаптация пьесы Гоголя, но всё смотрится органично и из моей памяти школьного изучения "Ревизора" по ходу просмотра фильма постепенно доставались все эти фразы и образы его героев. Начало фильма мне показалось немного затянутым, но потом всё ускорилось и пошло как надо. И конечно, была небольшая классическая сценка "гайдаевской погони" за Добчинским и Бобчинским. Особо ярым поклонникам экранизаций "Ревизора", думаю, не стоит сильно критиковать это изложение пьесы, потому, что это прежде всего - авторский фильм Гайдая.

Картинка.

В то время для съемок исторической натуры не надо было делать грандиозные декорации города - всё это тогда находилось без новодела в нашей стране. Съёмки проходили в городе Касимов.

-2

На тот момент там всё было сопоставимо с серединой 19 века, временем действий пьесы.

-3

Были замечены странные флаги.

-4

Мне особенно понравился этот кадр, сродни мультяшному.

-5

Красотища!

-6

Самое классное, что достаточно бегло зайти на Яндекс Карты, как уже можно посмотреть места съемок в наше время.

Было..

-7

Стало..

-8

И ещё для сравнения.

-9

Только ракурс другой.

-10

Студийные кадры тоже радуют глаз интерьером и реквизитом.

-11

Ну да ладно, остальное увидите сами!

Актёры.

Для фильма, как я уже говорил, Гайдай пригласил многих актеров из золотого состава кинематографа СССР. Некоторых он уже снимал ранее, а некоторые дебютировали в его работе. Например - Сергей Мигицко. Он мне и раньше нравился своим типажом в разных фильмах, но тут для меня он неожиданно раскрылся еще больше. Это просто человек-огонь. Сергею Мигицко на момент съёмок было всего 24 года, и он реально отжигал в фильме, от него просто сыпались искры.

-12

Отличный Хлестаков! Этот человек реально супер и весь фильм для меня он украсил своей игрой.

-13

Всё окей, Сергей!

-14

Далее, для меня главная роль, это несомненно - Анатолий Папанов.

-15

Свою роль городничего он сыграл точно и со своими, свойственными только ему, эмоциями.

-16

«Чему смеётесь? Над собой смеётесь».

-17

Сергей Филиппов всегда на высоте и на своем месте. Люблю его.

-18

Нонна Мордюкова великолепна.

-19

Куравлёв как обычно - живчик и веселый человек.

-20

Собрать в одном фильме, Носика, Кузнецова, Чекана, Невинного, Куравлева...

-21

...Ширвиндта

-22

...Харитонова и Анофриева, я считаю, было неплохой идеей.

-23

Роли второго плана все сыграли замечательно. Не могу сказать, что кто-то мне не понравился. Они профессионалы и всё сделали так, как требовал от них режиссер.

Итог.

Мне фильм понравился. В отличие от "За спичками" тут присутствует наша классика, отличные цитаты, и все нам родное - родная литература, родные пейзажи, родные советские актеры. Стал бы смотреть второй раз однозначно. Кто ищет тут полностью подробную экранизацию "Ревизора", то тут ее не найдет. Но этот фильм может сподвигнуть своим легким стилем прочитать еще раз оригинальную пьесу Гоголя, потому что, как я считаю, он в достаточной степени ее отрекламировал.

P.S. Кто хочет посмотреть фильм в хорошем качестве, не смотрите его на Youtube, там он в плохом.

Еще мои обзоры на кинофильмы и спектакли:

Посмотрел первую сатирическую комедию Гайдая.

Наконец-то посмотрел "За спичками" Гайдая в 4к. Делюсь впечатлениями.

Первый сценарий "Служебного романа" в телеспектакле "Сослуживцы". Что понравилось и не понравилось.

Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.

Не пропустите свежий пост серии " По следам ГДР 2.0 " про уже несуществующую, но прекрасную страну моего детства из 80-х.

-24