Найти тему

Как контекстная реклама помогает достичь цели

Оглавление

Контекстная реклама – разновидность рекламы в интернете. Это быстрый способ собрать «горячих» клиентов с запросом «здесь и сейчас». Она позволяет привлечь целевой трафик на сайт и находить клиентов даже малоизвестным компаниям. При помощи точных настроек объявления (таргетинга) будут показываться тем, кто заинтересован в этих услугах и товарах.

Благодаря специальным настройкам объявления подстраиваются под запросы или поведение пользователей. Рекламу можно настроить по ключевым словам, социально-демографическим параметрам, геолокации. Поэтому как и любая другая реклама, требует изучения свой целевой аудитории. Иначе большие шансы получить нецелевой трафик и слить бюджет.

Также важное значение имеет качество посадочной страницы, т.е. сайта куда ведет реклама. Поэтому не стоит настраивать контекстную рекламу на сырые страницы, где нет полной информации о товаре или услуге, не настроены формы заявки и оплаты.

-2
Иногда к контекстной относят только рекламу, которая показывается в результатах поиска, но кроме нее есть еще объявления на сайтах партнеров.

Реклама в поисковиках подходит для горячей аудитории, которой товар нужен прямо сейчас. Например, набирая в поиске сервисы проверки контрагентов, в верхней строке поиска пользователь увидит сайты этих сервисов.

Сайты партнеров больше служат для ретаргетинга и не подходят для срочного спроса. Чаще всего это более холодная аудитория. Например, пользователи, которые искали смежные товары. Так, реклама школьных портфелей может показываться тем, кто искал форму для первоклассника.

-3
Контекстная реклама не отменяет SEO и продвижение в социальных сетях, включая таргетинговую рекламу. Она лучше всего подходит для продажи сезонных товаров, для молодой компании без своей постоянной клиентской базы.

Плюсы контекстной рекламы:

  • Универсальность. Подходит для разных ниш, включая офлайн и B2B сегмент
  • Быстрота. Можно привлечь целевой трафик на новый сайт.
  • Точечная настройка. Рекламу увидят те, кто в ней заинтересован и искал подобные товары или услуги.
  • Оплата за результаты. Не придется платить за размещение объявления, а только за целевые действия: посещение сайта, клик по телефону или email, заполнение формы и пр.
  • Стоимость. Она обходится дешевле, чем реклама на радио и телевидении. Можно запустить кампанию с небольшим бюджетом.
  • Гибкость. Рекламу можно остановить в любой момент и подкорректировать. Пользователям доступны метрики по количеству показов, переходов, социальные-демографические данные пользователей, цена клика и пр.
-4

Минусы контекстной рекламы

  • Большая конкуренция в популярных нишах и отсюда высокая стоимость показов
  • Сложно пробить баннерную слепоту
  • Есть риск слить бюджет и привлечь нецелевой трафик
  • Требует постоянных вложений, т.к. трафик падает, как только прекращается рекламная кампания
  • Необходимо контролировать и отслеживать метрики
  • Не формируется спрос
  • Сложно работать с узкими нишами