Контекстная реклама – разновидность рекламы в интернете. Это быстрый способ собрать «горячих» клиентов с запросом «здесь и сейчас». Она позволяет привлечь целевой трафик на сайт и находить клиентов даже малоизвестным компаниям. При помощи точных настроек объявления (таргетинга) будут показываться тем, кто заинтересован в этих услугах и товарах.
Благодаря специальным настройкам объявления подстраиваются под запросы или поведение пользователей. Рекламу можно настроить по ключевым словам, социально-демографическим параметрам, геолокации. Поэтому как и любая другая реклама, требует изучения свой целевой аудитории. Иначе большие шансы получить нецелевой трафик и слить бюджет.
Также важное значение имеет качество посадочной страницы, т.е. сайта куда ведет реклама. Поэтому не стоит настраивать контекстную рекламу на сырые страницы, где нет полной информации о товаре или услуге, не настроены формы заявки и оплаты.
Иногда к контекстной относят только рекламу, которая показывается в результатах поиска, но кроме нее есть еще объявления на сайтах партнеров.
Реклама в поисковиках подходит для горячей аудитории, которой товар нужен прямо сейчас. Например, набирая в поиске сервисы проверки контрагентов, в верхней строке поиска пользователь увидит сайты этих сервисов.
Сайты партнеров больше служат для ретаргетинга и не подходят для срочного спроса. Чаще всего это более холодная аудитория. Например, пользователи, которые искали смежные товары. Так, реклама школьных портфелей может показываться тем, кто искал форму для первоклассника.
Контекстная реклама не отменяет SEO и продвижение в социальных сетях, включая таргетинговую рекламу. Она лучше всего подходит для продажи сезонных товаров, для молодой компании без своей постоянной клиентской базы.
Плюсы контекстной рекламы:
- Универсальность. Подходит для разных ниш, включая офлайн и B2B сегмент
- Быстрота. Можно привлечь целевой трафик на новый сайт.
- Точечная настройка. Рекламу увидят те, кто в ней заинтересован и искал подобные товары или услуги.
- Оплата за результаты. Не придется платить за размещение объявления, а только за целевые действия: посещение сайта, клик по телефону или email, заполнение формы и пр.
- Стоимость. Она обходится дешевле, чем реклама на радио и телевидении. Можно запустить кампанию с небольшим бюджетом.
- Гибкость. Рекламу можно остановить в любой момент и подкорректировать. Пользователям доступны метрики по количеству показов, переходов, социальные-демографические данные пользователей, цена клика и пр.
Минусы контекстной рекламы
- Большая конкуренция в популярных нишах и отсюда высокая стоимость показов
- Сложно пробить баннерную слепоту
- Есть риск слить бюджет и привлечь нецелевой трафик
- Требует постоянных вложений, т.к. трафик падает, как только прекращается рекламная кампания
- Необходимо контролировать и отслеживать метрики
- Не формируется спрос
- Сложно работать с узкими нишами