Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Вчера мы с вами обсудили из-за чего происходит разгерметизация в самолете, вот в этой статье:
Если еще не читали, то зайдите и почитайте.
Сегодня же давайте разберемся что делать, если маски уже выпали. Или еще не выпали, но высота в кабине уже перевалила за 3500 метров, то есть давление падает. Поехали.
Сначала займите свое кресло и пристегните ремень безопасности. После разгерметизации последует команда от командира воздушного судна к началу аварийного снижения, это может быть довольно резко, начнет трясти. А Aloha Airlines помните? Вот там выжили те, кто был пристегнут. Поэтому место, ремень. Аварийное снижение будет происходить до высоты около 3 000 метров, сделать это надо менее, чем за 10 минут с высоты 11 000 метров. Снижение будет быстрым.
Выпали маски? Дернуть! И надеть ближайшую к вам. Над каждым блоком кресел установлен картридж для выработки кислорода, даже если дернуть только одну маску из четырех, то кислород пойдет все равно через все четыре.
Это я про узкофюзеляжную технику. Маски есть над каждым блоком кресел, с дополнительным запасом в виде одной маски. То есть: кресел 3 - масок 4/ кресел 5 - масок 6, кресел 2 - масок 3.
В туалете выпадут 2 маски, в вестибюле 2-3, над каждой станцией бортпроводника - 2. Для себя и еще для вот того парня.
Выглядит сам блок кислородной системы примерно как на фото вверху. Бывают разные, этот фирмы Puritan Bennett, вообще фирм, изготавливающих аналогичное оборудование несколько. Дернули, внутри открылась мембрана, пошла химическая реакция, кислород по трубке поступает в маску. Время действия - 10 минут. Кислородных баллонов там нет! Только картриджи. Плюсы: не надо контролировать давление, только замена в сборе по истечению регламентного срока. Следят за этим очень строго.
Летите с ребенком? Маску сначала на себя, затем на ребенка. При разгерметизации давление падает, окружающая среда как будто бы высасывает кислород из тела человека сквозь кожу и слизистые, даже если вы задержали дыхание - это не поможет. Десятка секунд в разгерметизированном самолете хватит чтобы вы потеряли сознание, у ребенка из-за меньшей потери кислорода (закон квадрата-куба, ребенок меньше, площадь тела меньше, потеря кислорода меньше) будет на долю секунды больше. Вы ему маску надеть сможете, он вам нет. Поэтому сперва себе, затем ему.
Мешок на кислородной маске не надувается? Да и бог с ним, надевайте маску, кислород все равно поступает. На некоторых самолетах такие маски, что там этого мешка-рессивера в принципе нет.
Видите в самолет кислородный баллон? Лучше не трогать, оставьте это экипажу, пусть сами разбираются. Бортпроводники должны их использовать чтобы перемещаться по салону, оказывать помощь пассажирам и другим членам экипажа, а вы пока сидите.
В кабине пилотов, кстати, маски выглядят совсем иначе и прячутся в другом месте, пилоты должны их надеть самостоятельно, за них не переживайте.
Там маски полнолицевые, еще и с переговорным устройством. Лишних нет, если кресел в кабине 3, то и масок 3. Кресел 4, масок тоже 4. Проверяются индивидуально перед каждым вылетом.
ЗАПРЕЩЕНО! На одном блоке кресел размещать детей без сопровождения взрослых. Ребенок может испугаться и не понять что делать, а может вообще не дотянуться до маски.
ЗАПРЕЩЕНО! На одном блоке кресел размещать пятерых пассажиров. Кресел 3 - максимум 4 пассажира. То есть на руках только один ребенок. Устал объяснять, особенно дамам и господам из стран СНГ. Упаси всевышний разгерметизация, один из вас не выживет, не надо всей толпой лезть на 3 кресла. Масок всего 4. Один остался без кислорода.
ЗАПРЕЩЕНО! Размещать что-то в самолете под потолок. Маски выпадут сверху, из потолка, крышка откроется там же. Вот и не надо мешать системе вас спасать.
И да, аварийные ситуации по закону Мерфи происходят в самый неподходящий момент, поэтому будьте готовы.
Благодарю вас за внимание, за подписку, за прочтение. Летайте безопасно, за промокод "Говорит старший бортпроводник" получайте кофе и шоколадку, а еще самую плотную маску от кислородной системы.