Найти тему

Развеиваем мифы "остановки ума". Дубль-2, по мотивам комментариев

Оглавление

Что обычно делают люди, сталкиваясь с новым, неизвестным?

Правильно: создают мифы. Выдумают из головы (чуть не сказал: "выковыривает из носа") то, на что следовало бы сначала внимательно посмотреть, чтобы увидеть. После чего пощупать, потрогать, и только потом выдумывать модель, теорию, которую можно сверить с наблюдениями, ошупываниями и потрогиваниями.

Иначе что с чем сравнивать?- если сначала из носа выковырял придумал, а потом обдумываешь то, что сам и выковярял придумал?

Как обдумывать выдуманное, скажите, а?

Я затрудняюсь ответить, может вы сможете?

Метод Гегеля

Это в виде шутки и для серьезности изложения.

"Метод" был известен еще пещерным людям, но Гегель выразился красивее:

"Здравый ум стремится к конкретности" Георг Гегель

Ах, как выразил эту мысль Георг!.. Поэтому мы с вами, полагая себя умственно здоровыми, обратимся сразу к примерам.

* * *

Между прочим, существуют две противоборствующие партии "умственно нездоровых" людей.

  1. Первая выдумывает научные теории, то есть выковыривает из вышеназванной части головы умные слова, которые в её голове ассоциируются с наукой.
  2. Вторая партия не столь прямолинейна. Стоит её поклонникам услышать что-нибудь про человека, как в их головах возникают иллюстрации к "древним источникам" - полубоги и прекрасные (а также полу обнаженные) богини, духи с крыльями, Елена Петровна Блаватская и прочие мистические штуки.

Короче, мистический туман (по английски "mist") можно напускать двумя способами: тупоконечным и остроконечным:

  • Остроконечным - занаучивая вопрос, как выражался мой первый научный руководитель.
  • Тупоконечным - мистифицируя.

Те же яйца, только вид в анфас и в профиль. То есть без разницы. Оба эти способа одинаково хорошо уводят в сторону от понимания реально происходящих явлений.

Итак, начнем, не усложняя, не растекаясь мыслию по древу, то есть не отвлекаясь на несущественные, второстепенные детали, на категории более низких порядков :)

* * *

Между прочим основная претензия сторонников обеих партий непонимания, научной и мистической, в том, что "остановив ум", избавившись от потоков неконтролируемых эмоций человек - по их разумению - превращается в "бесчувственного сухаря", его жизнь лишается (от слова "лишай"?) чувствования, становится безэмоциональной, а сам человек, "остановивший ум", влачит роботоподобное существование.

Если вы спросите: откуда такие выводы у людей, не имеющих опыта того, о чем они рассуждают?

Я отвечу: "Х.З".

Возможно, потому, что они являются сторонниками двухпартийной системы непонимания. Как объяснить по-другому я не знаю.

* * *

Итак, несколько примеров - метафор из реальной, иногда даже из более, чем реальной жизни.

Параноик

Однажды я видел параноика. Настоящего.

Он шел по улице, как Паниковский, иногда странно подпрыгивая (как в фильме "Золотой теленок"). Подойдя к лестнице, он вступил на нее, поднялся на две ступеньки, потом опять спустился вниз, сменил ногу и только тогда стал подниматься дальше, изредка делая "разножку".

Вы не смейтесь, лучше вспомните, как иногда, утром встав с кровати с левой ноги, снова ложились и вставали "как надо". И вспомните, что происходило в таких ситуациях в вашем уме.

Сторонники обеих партий непонимания (могу предположить) боятся превратиться в бесчувственных роботов именно по этой причине. Они боятся, что перестанут быть похожими на Паниковского. Именно Михаил Самуэльевич является для них образцом чувственности и эмоциональности.

Либо я чего-то не понимаю. Опять же, подскажите, если знаете.

Тихо сам с собою

Сторонники двухпартийной системы непонимания считают, что человек, рефлекторно дрыгающий ногой или постукивающий по столу костяшками пальцев, является образцов духовной свободы, осмысленного поведения или даже чувственности. То есть, образцом настоящей, живой жизни.

Я же думаю, этот человек страдает неконтролируемой умственной активностью (а отнюдь не наслаждается ей), приостановив которую, взяв её под контроль, он определенно, стал бы свободнее и счастливее.

Хотя бы чуть-чуть. Но это лучше, чем быть рабом неуправляемых инстинктов.

Стоять! Смирно!

Как вы думаете: зачем, прежде, чем отдать приказ, командир командует: "Смирно!"

Проведите прямо сейчас эксперимент (когда дочитаете, а то Дзен не зачтет статью).

Сядьте / встаньте смирно. То есть не болтайтесь, как хм ... в проруби, успокойте тело и ум. Попробуйте, сделать что-нибудь осмысленное, требующее внимания. Например, выучить стихотворение.

Потом начните дрыгать то ногой, то рукой, вертитесь, как юла, у которой в одном месте шило - и повторите эксперимент с запоминанием.

Ощутите разницу.

  • Задание "со звездочкой" - для продвинутых.

При следующей вспышке негативных эмоций (раздражения, ревности, гнева) успокойте тело и посмотрите, изменилась ли сила влияния на вас негативных эмоций в сравнении с "дерганным" образом поведения?

Ответ запишите в комментариях :)

Попробуйте понять простую вещь.

Там, где цена ошибки высока, правила поведения отрабатывались, шлифовались очень и очень долго, сотни, а то и тысячи лет. В таких областях все, что делается - предельно целесообразно. Армия - одна из таких областей человеческой деятельности.

По какой-то причине в армии не командуют: "Разболтайся! Тряси ногами - руками, беспорядочно думай о чем попало!" А командуют: успокойся, сосредоточься, "останови ум"! (Ну, хорошо: "приостанови").

В Москве сегодня полетели белые мухи, самое время вспомнить лето. Приятные картины и воспоминания помогают успокоить ум.
В Москве сегодня полетели белые мухи, самое время вспомнить лето. Приятные картины и воспоминания помогают успокоить ум.

"Дети, положите руки на парту!"

Да, в нынешней школе вы такого не услышите и не увидите. Но ведь и школа уже не та. Обыкновенные дроби не понимает половина выпускников, и читать умеют единицы ("функциональная неграмотность").

А в "моё время" (как говорит младший сын), когда не только дроби понимали, но и книжки читали если не все учащиеся, то процентов восемьдесят точно, было именно так.

Попробуй, развались на парте, "растекись по древу".

"Сядьте прямо! Положите руки на стол".

В первых классах было ещё круче: "Правую руку положите на левую".

Но сейчас демократия и СанПИНы. То есть повсеместно разложение и падение нравов. Или вы не согласны со столь резким заявлением? Ваше право. Остальные двигаемся дальше.

Эмоции

Вопрос на засыпку представителям двухпартийной системы непонимания.

Эмоции - это средство осознанной, счастливой, наполненной энергией жизни?
Или повинность, обязанность, необходимость, то есть несвобода?

Остановка ума

Остановка ума - всего лишь ("всего лишь" - это шутка) способ избавления от неконтролируемой психической деятельности, которая, если говорить просто (как и договорились в начале статьи), состоит не только из ума, но из тела и из энергии - "три в одном".

И это "три в одном", кстати, дает намек добрым молодцам и красным девицам, показывает направление, метод остановки ума.

Глубоко остановить ум "просто так" не получится, это предмет очень серьезной, глубокой практики под руководством мастера.

Но приостановить, успокоить ум может каждый. За исключением представителей двухпартийной системы непонимания, которые не умеют смотреть, видеть, пробовать, делать выводы.

Человек не развивается в единственном случае: если он очень много думает и совсем мало делает.

Идеальный же результат дает баланс, сильно смещенный в сторону практики.

-2

==========================

Приглашаю вас в свою группу ВК. На комментарии отвечаю.

==========================