Найти тему

Эксперт: у инфраструктурного сбора «Почты России» – изначальная «родовая травма»

Ранее бизнес предложил загрузить мощности оператора путем закупки профильных услуг в 2024 году на 33,5 млрд рублей

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Инициатива «Почты России» по введению инфраструктурного сбора с бизнеса, при всем ее социальном окрасе, по факту является изъятием оборотных средств с крупных, средних и малых предприятий: со всего рынка, без исключений, заявили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

История вопроса:

Там также отметили, что в АКИТ не видели расчетов на затраты инфраструктуры, которые делала «Почта России». Но «готовы их посмотреть и представить свою профессиональную оценку».

– У инициативы инфраструктурного сбора изначально «родовая травма»: термин «цифровое неравенство», которое обозначил руководитель «Почты России», пытаются применить к товарному обеспечению. Цифровое неравенство касается доступа к услугам связи и интернета, а товарное обеспечение находится в компетенции Министерства промышленности и торговли и, решается как через традиционные каналы розничной торговли, так и с помощью интернет-доставки, – уверены в АКИТ.

АКИТ согласна с «Почтой России» в части того, что у всех граждан РФ должны быть равные возможности для покупок. Для сокращения сроков доставки товаров в каждом отдельном регионе маркетплейсы инвестируют в строительство крупных фулфилмент и распределительных центров, одновременно запуская открытие пунктов выдачи заказов по агентской модели.

– Ключевым параметром в этом секторе является обеспечение достойного уровня клиентского сервиса: так в более чем 90% ПВЗ есть примерочные, они работают по удобному для покупателя графику, в том числе по воскресеньям, и отдают посылку за одну минуту, – утверждают в АКИТ. – Причем из всех действующих сегодня в стране ПВЗ 80% – это именно партнерские пункты.

Но если следовать букве инициативы, получается, что нужно прекратить партнерские виды сотрудничества с малым бизнесом исключительно в пользу «Почты России», оплачивать «почтовый сбор», а затем еще отдельно и услуги по доставке, добавили в АКИТ.

– Инициатива сервисного сбора также предусматривает и новый статус для «Почты России» – гарантированный поставщик услуг. Это вызывает еще большее беспокойство. Получается, что частный сектор расчищается в пользу конкретной коммерческой компании. Серьезные экономические последствия при этом невозможно не заметить, – резюмировали в АКИТ.

Напомним, ранее в своем письме на имя председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна Ассоциация компаний интернет-торговли предлагала «оказать содействие» в интенсивности использования инфраструктуры «Почты России» через закупку услуг и сервисов компании, общий объем которых в 2024 году может потенциально составить ₽33,5 млрд. LR