Денис с отвращением смотрел на свое отражение в зеркале. Он был недоволен собой, но вовсе не своей внешностью, а тем, что происходило внутри него.
— Трус! — говорил он сам себе, стараясь сдержать эмоции и не ударить кулаком в собственное отражение.
Денис открыл кран с холодной водой и ополоснул свое лицо. Стало немного легче, но совсем немного, на какую-то долю секунды.
— Денис, ты долго? — послышался за дверью голос жены. — Мне Тему надо умыть, он весь перемазался в каше.
Денис сжал челюсти, от чего все лицо свело судорогой. Как его раздражал ее голос! Даже голос уже раздражал, не говоря о том, как сильно он бесился при ее виде. И ведь Алена не сделала ему ничего плохого. Просто Денис ненавидел себя за то, что женился на ней, а потом позволил ей родить от него ребенка, привязав еще крепче.
— Сейчас, — раздраженно отозвался он и сорвал с вешалки полотенце, резко растирая лицо и пытаясь побороть досаду.fifi
Он открыл дверь и прошел мимо жены, не глядя на нее.
— Я поехал, — сказал он сухо, забирая с полки ключ от машины.
— Куда так поздно? — в голосе жены слышалось удивление и негодование. Еще бы, на часах почти десять вечера, Денис вернулся с работы только час назад, а теперь снова уезжает.
— По делам, — ответил он, не пытаясь никоим образом объяснить жене более подробно, какие «дела» ждали его в ночи.
— Денис, какие дела? — он услышал вопрос Алены, когда уже закрывал за собой дверь.
Быстро спустившись вниз, не дожидаясь лифта, Денис направился к машине и поднял голову наверх, к окнам своей квартиры, в которой остались его жена и сын. Он увидел очертания женского силуэта, в руках у нее был ребенок. Алена смотрела вниз.
Она явно не понимала того, что происходило с ее мужем в последнее время.
***
Денис и сам не до конца осознавал, что происходило в его жизни. Три месяца назад в их компанию пришел новый заместитель генерального директора. Им оказался хороший мужик Евгений Потапов, который раньше руководил небольшим производственным предприятием. Денис, который сам метил на это место, поначалу расстроился, но потом понял, что еще попросту не дорос до высокой должности. В свои тридцать пять лет Денис Глотов был весьма амбициозным человеком и специалистом, но предпочитал не торопить события. Попереживав несколько дней из-за того, что учредители назначили замом «стороннего» человека, он понял, что ему еще стоит поднабраться опыта, чтобы претендовать на должность, требующую больше опыта и знаний.
С Евгением Денис быстро подружился, да и невозможно было не дружить с таким мировым мужиком. Работа шла спокойно, отношения в коллективе тоже были позитивными, еще бы — теперь в команде был настоящий спец не только по производственным вопросам, но и по административным. Евгений Потапов умело работал и с кадрами, и с технической документацией, и с клиентами.
Все шло хорошо и гладко ровно до того дня, когда генеральный директор вдруг решил организовать выезд на природу с готовкой шашлыков и употреблением крепких напитков. Никто особенно не возражал, погода способствовала отдыху на лоне природы, а участвовать в мероприятии должны были только представители руководящего состава со своими семьями.
Денис предложил Алене съездить с ним на природу, и она с радостью согласилась. Она уже почти год сидела дома, ухаживая за ребенком, и смена обстановки была ей по душе. Так они оказались в загородном доме генерального директора. Все было организованно на высшем уровне: готовили шашлык и прочие закуски специально приглашенные для этого люди, убирали и мыли посуду тоже не жены, поэтому все способствовало только изумительному отдыху на свежем воздухе и поглощению вкуснейших блюд от мастеров кулинарного искусства.
Денис лежал на шезлонге возле бассейна и мечтал о том, что у него тоже когда-нибудь будет такой же шикарный дом, и какие-то специальные люди будут подносить его гостям угощения. Пока он дорос только до отдельной трешки в центре города, машины среднего класса и возможности пару раз в году выезжать за границу с семьей в не самые шикарные отели. Денис Глотов очень сильно надеялся на то, что судьба обязательно подарит ему шанс занять хорошую должность, а потом зарабатывать так, чтобы хватало на шикарную жизнь.
Он стремился к этому с юношества, видя, как его друзья и одноклассники таскают в школу дорогие телефоны, а их родители привозят и забирают их на красивых дорогих машинах. Сам он жил в среднестатистической семье, где мама работала бухгалтером в банке, а отец был простым терапевтом в городской поликлинике. Еще в семье было двое детей, поэтому ни о каких дорогих гаджетах и автомобилях не было и речи. Как говорил отец, «жили по средствам» и не шиковали.
Но Денису хотелось и машину, и новый телефон, а еще хотелось слетать на Мальдивы, откуда постоянно прилетал его товарищ, который рассказывал о сказочном море и полном уединении в роскоши. И он двигался к цели. Начал свою карьеру с обычного экономиста, потом дошел до уровня главного специалиста, потом возглавил отдел, а спустя семь лет работы в компании смог стать руководителем финансового управления.
Но ему по-прежнему хотелось большего. За время работы в компании он успел жениться, почти год назад в семье появился ребенок, и Денис был счастлив и доволен развитием событий.
Ровно до того самого дня, когда прошел корпоративный выезд на природу.
***
Потапов приехал на мероприятие, когда была готова первая партия шашлыка. Он был с женой Оксаной, которая оказалась на пятнадцать лет моложе своего мужа и выглядела просто сногсшибательно. Так подумал Денис, увидев жгучую брюнетку с пронзительными зелеными глазами рядом с ее мужем, который больше походил на ее отца.
Алена, стоявшая неподалеку с Темой на руках, выглядела на ее фоне просто замухрышкой. Денис почувствовал внутреннее напряжение, как будто не Алена вовсе должна была быть его женой на этом мероприятии. Ею должна была быть Оксана, которая улыбалась обворожительной улыбкой и посматривала в его сторону, ловя его восхищенные взгляды.
На какой-то момент им удалось оказаться наедине, и Денис просто стоял и любовался девушкой, которая с игривой усмешкой смотрела на него.
— Я не могу понять, почему вы так смотрите на меня, — сказала она и снова улыбнулась, пригубив бокал белого вина.
Денис, взяв себя в руки, честно ответил:
— Ну, наверное, потому что я слишком банален.
— Не поняла, — в глаза Оксаны снова промелькнул огонек.
— Я банально не могу отвести от вас взгляда. Вы очень красивая женщина.
— Красивая до банальности? — она усмехнулась и приблизилась к Денису, чтобы смахнуть с его футболки невидимую пылинку.
— До умопомрачения, — ответил Денис, чувствуя, что сходит с ума.
— Что же, мне нравятся такие откровенные мужчины, — Оксана снова улыбнулась, — поэтому я добавлю очков вам. Вы тоже интересный и привлекательный молодой человек. Жаль только, что несвободный.
— Я уже и забыл об этом, — сглотнув от волнения, произнес Денис и посмотрел в сторону, где стояла Алена, укачивая на руках капризничавшего Артема.
Он чувствовал себя идиотом до конца мероприятия, думая о том, что повел себя как банальный самец, которого привлекла симпатичная жена босса. Он стал больше внимания уделять Алене и ужасно удивился, когда к нему незаметно подошла Оксана и сунула в карман его спортивной куртки какую-то бумажку. Никто не заметил этого, а Дениса словно обожгло и снаружи, и внутри.
Он отошел за угол дома и достал клочок бумаги, на котором был написан номер телефона и имя «Оксана».
***
В тот вечер он вернулся домой другим человеком. Денис словно потерял смысл жизни, настолько сильно ему хотелось обладать той, которая дала ему шанс.
И он позвонил Оксане. Она сразу узнала его и тут же сама назначила встречу. Причем встречу не в кафе, не в парке, даже не в кино. В отеле. И Денис приехал туда в тот же вечер, отдаваясь страсти и, как ему уже казалось, любви.
После того вечера он совсем потерял голову. Стоило ему подумать об Оксане, как внутри все сжималось от счастья, от нестерпимого желания снова ее увидеть и все повторить. На работе он постоянно встречался с Потаповым, который был, как немое напоминание. А доме ждала Алена, которая тоже ничего не подозревала, но заметила перемены в настроении мужа.
Теперь, когда все дошло до критической точки, Денис сидел в машине и не знал, как ему поступить. Оксана откровенно заявила ему о том, что будет рядом, пока ей не надоест эта игра. Она так и называла Дениса — «моя игрушка», а он не обижался, потому что сам чувствовал себя именно так в ее умелых руках. Он уже начал замечать, что любовница остывает по отношению к нему, ведь только ее муж мог дать ей все то, чего пока не мог предложить Денис.
— Понимаешь, одно дело — плотские утехи, а совсем другое — жизнь как за каменной стеной. Пока Женя для меня именно та каменная стена, за которой я чувствую себя полностью защищенной. Если бы ты мог стать моей каменной стеной, я бы ни на минуту не думала бы о том, чтобы разлучаться с тобой.
Поначалу Денис не понимал, куда клонит Оксана. Но ее слова, рассуждения и выводы подталкивали его к мысли о том, что она хочет, чтобы он занял место Потапова в компании. Получив доступ к хорошему доходу, он получит и место рядом с Оксаной, которой совершенно не подходит какой-то там руководитель какого-то там управления или отдела. Смысл в том, что Денис должен зарабатывать много, очень много, чтобы Оксана ни в чем себе не отказывала.
***
Сидя по вечерам допоздна на работе, Денис начал придумывать план того, как занять место Потапова. И решил, что единственной возможностью для этого было подставить Потапова на сделке, в результате которой тот окажется виновником крупных потерь для компании. И никто не знал лучше, как провернуть эту сделку, чем Денис Глотов, в руках которого находилось управление финансами организации. Медленно, но верно Денис готовил свою аферу, в результате которой он останется героем, а Потапов — аферистом, который приведет компанию к убыткам. Каждый день, сидя на совещаниях и глядя на ничего не подозревавшего Евгения, Глотов думал только об одном — он близок к осуществлению своей мечты — стать богатым, а бонусом к этому пойдет Оксана.
Алена, которая была рядом, раздражала все больше и больше. Как она отличалась от Оксаны, страстной, эмоциональной, пышущей энергией и желанием двигаться вперед. Алене всего хватало, она была амебой, которой ничего не нужно, кроме самого необходимого. С ней Денису было скучно, а с Оксаной — потрясающе хорошо. И он убедил себя в том, что все делает правильно.
А потом все стало происходить быстро. Потапова он подставил, в результате чего тот был с треском уволен, и на него было заведено уголовное дело за махинации. Люди, которым Денис заплатил немалые деньги, чтобы разыграть комбинацию с «махинациями» заместителя генерального директора, сделали все по высшему разряду.
И место Потапова занял Денис, который вовремя среагировал и «спас» компанию от полета в пропасть. Вместе с назначением на высокую и такую долгожданную должность, он получил все что хотел. Новую жену, исполнительный лист на уплату алиментов, а еще огромный доход, о котором не смел и мечтать. Учредители, в благодарность за вовремя раскрытую «аферу», накинули к окладу Дениса еще двадцать процентов.
***
Через полгода после своего назначения Денис Глотов уже приобрел себе новый дом за городом, в котором поселился со своей несравненной и такой долгожданной Оксаной. Она боготворила своего мужа, и проникала своей хрупкой ручкой в его кошелек, в котором теперь водились огромные суммы. Денис был счастлив: он пил дорогое виски возле своего собственного бассейна, слушал пение птиц, сидевших на деревьях на его собственном участке, на котором был припаркован его дорогущий автомобиль. Он получил все, о чем мечтал и чего так хотел. Скучная и пресная жизнь среднестатистического жителя осталась позади, открывая перед ним новые горизонты.
Но Глотов вдруг понял, что не справляется. Первые полгода, ведомый генеральным директором, он совершал ошибки, на которые многие закрывали глаза, так как он недавно вступил в должность. Но потом о его ошибках стали говорить «наверху». Он стал задерживаться на работе, пытаясь вникнуть в дела не только финансовые, но и кадровые, и производственные. Но ему не хватало ни опыта, ни знаний для того, чтобы тянуть на себе этот груз.
А Потапову хватало, потому что он был мировым мужиком. Который теперь отбывал срок за мошенничество. Денис жил в шикарном доме и понимал, что не заслуживает всего этого.
Учредители дали Денису последний шанс и угрожали ему увольнением
Он мучился, терзал себя, срывался на Оксане, которая постоянно чего-то от него хотела.
А потом он увидел Алену в компании другого мужчины и вдруг ощутил внутри тянущую боль одиночества и тоски по прошлой жизни, в которой он хоть и медленно, но зато честно шел к своей цели. А теперь что было его целью? Не утонуть на корабле, который он сам себе построил, а управлять которым не мог?
Последней каплей в чаше его терпения стал уход Оксаны. Она молча собрала вещи, загрузила в свой автомобиль и махнула рукой Денису:
— Желаю тебе не потерять остатки разума в стакане.
***
Это были слова, которыми ознаменовался ее уход и начало запоя Дениса Глотова. Он взял отпуск без содержания и закрылся в своем доме. Он плакал, молился богу и казнил себя за то, что совершил. Но как исправить ситуацию, он не знал, потому что его признание руководству могло стоить ему не только потери работы, но и тюремного заключения. И сейчас Денису было плевать на уход Оксаны, на возможную потерю работы, он боялся, что его посадят, а этого он не мог допустить.
И тогда он решил сбежать из города, предварительно продав дом, машину, а после — написав заявление об уходе по собственному желанию.
Денису потребовалась две недели на то, чтобы по дешевке продать дом, купить билеты в другую страну и перевести накопления на заграничный счет. Он написал заявление об уходе, свернул его несколько раз, а потом сложил в кошелек.
Он зашел в магазин, чтобы купить виски и отметить принятое решение, о котором никто не знал, кроме него самого. И вдруг услышал голос, показавшийся ему знакомым:
— Эй, друг, ты выронил что-то!
Денис обернулся и увидел бездомного, который протягивал ему его же кошелек, из которого выпало его заявление. Взяв из рук грязного и плохо пахнущего человека свой туго набитый деньгами кошелек, он вытянул из него пятитысячную купюру и протянул бездомному, который с интересом читал его заявление.
— Вот, возьмите, — Денис протянул незнакомцу деньги, а потом увидел его взгляд. Его словно окатили ведром ледяной воды, настолько сильным был момент, в который Денис понял, что перед ним стоит Потапов, с усмешкой протягивавший ему заявление.
— Что, Денис, не смог? — спросил Евгений и осмотрел предателя с ног до головы. — А костюмчик хорош, смотришься, как олигарх. А я вот по помойкам хожу, бутылки собираю, пока ты с моей женой жизни радуешься.
Денис убрал руку с красной купюрой обратно, чувствуя, как она задрожала от слов Евгения. Это заметил и Потапов, долго смотревший на то, как Денис пытается непослушной рукой убрать деньги в кошелек.
Потом он выхватил из рук Потапова свое заявление и спрятал в карман. Дениса трясло, он словно сходил с ума на глазах у Евгения и еще сотен людей, проходивших мимо. Денису вдруг показалось, что все показывают на него пальцами, повторяя одну фразу «Предатель мерзкий! Мерзкий предатель!»
— Я не живу с Оксаной, — зачем-то оправдался Денис, пряча глаза от Потапова.
— А я вообще нигде не живу. Вот, вышел из тюряги, в которой благодаря тебе отсидел два года, теперь налаживаю свою свободную жизнь.
— Я не хотел, — снова промямлил Денис, испугавшись, что у него словно онемел язык.
— Если бы не хотел, то и не сделал, — жестко ответил Потапов, и порывом ветра от него резко пахнуло немытым телом. Денис поморщился.
— Что кривишься? — усмехнулся Евгений. — Это же благодаря тебе я такой красивый. А ты такой богатый. Думаешь, что я не догадался о том, что это ты меня «подкинул»? Я пока на нарах сидел, долго думал. А потом до меня дошло все. Жалко только тебя в грязь кидать, ты и сам ею уже вымазан по самое некуда.
— Я не хотел, — непослушными губами выговорил Денис. В голове вдруг стало горячо, хотелось пить, а еще хотелось прилечь.
Он вдруг почувствовал головокружение и провалился в темноту.
***
Очнувшись, Денис обнаружил себя в больнице, а рядом на стуле сидел Потапов. Он уже был гладко выбрит и одет в хороший костюм. На бомжа он больше не походил, и Денису вдруг показалось, что ему вообще все приснилось. Не было никакой махинации, никакой Оксаны, развода с Аленой, просто он перепил на том корпоративе, а теперь очнулся.
— Как чувствуешь себя? — спросил Евгений.
— Нормально, — проговорил Денис, — что со мной?
— Микроинсульт. Переволновался ты, парень. Много плохого ты сделал, вот Бог и наказывает тебя потихоньку.
— И что теперь? — спросил Денис.
Но Евгений лишь пожал плечами. Он посмотрел на часы на своем запястье, и Денис заметил, что это были дорогие часы. Сколько же он времени тут пролежал, пока Потапов трансформировался из бомжа в богатого человека?
— Ты тут уже неделю, — словно прочитав его мысли, ответил Евгений. — Хватит тебе тут валяться, пора и честь знать.
— Ты все рассказал? — спросил Денис. — Про ту сделку?
— Нет, я никому не говорил. Я вообще никуда не ходил, просто взял немного твоих денег, приоделся, приобулся, живу пока на съемной квартире, жду, когда ты оклемаешься.
— Я оклемался, — сказал Денис, — что дальше?
Евгений встал со стула и подошел вплотную к больничной койке Дениса:
— А дальше ты встанешь, пойдешь к генеральному, сам все ему расскажешь. Я буду рядом и помогу тебе признаться во всем. Все равно твои билеты до Ниццы уже недействительны. Ехать тебе некуда, а идти не к кому. За эту неделю на твой мобильник никто не разу не позвонил. Не нужен ты никому, Глотов. Так что признаешься во всем и будешь расплачиваться за свои подвиги. А плата будет нелегкой, уж поверь мне.
— А если нет? — Денис пытался торговаться, хотя понимал, что делать это глупо.
— Да, Глотов, да. Другого выхода нет. Теперь я немного поуправляю тобой, как ты в свое время управлял мной. Только между нами одно огромное отличие: ты делал это тайно, а я сделаю это открыто: я управляю тобой, честно глядя в твои глаза. Поэтому ты пойдешь своими ногами и говорить будешь своим языком. Теперь я так хочу.
Денис кивнул. Он был готов к этому, потому что все равно больше не мог жить с таким грузом внутри. Нельзя ничего заработать легко и быстро. За все надо платить. И, лежа на больничной койке рядом со стоявшим рядом с человеком, которого он предал, Глотов понял, что тот предлагает ему единственно возможный для него выход из пропасти, в которой он оказался из-за своей жадности. Он был согласен.
---
Автор рассказа: Юлия Белкина