Поисковые системы постоянно совершенствуются, чтобы показывать пользователям более точные и релевантные результаты. Например, Яндекс и Google стали активно использовать искусственный интеллект, а это в корне изменило подход к оптимизации контента. Рассказываем, что изменилось и как адаптировать тексты к поисковым алгоритмам, основанных на нейросетях.
Как было?
Раньше алгоритм в поисковиках работал по принципу: чем больше в статье совпадений с запросом пользователя, тем выше ее позиция в поисковой системе. Основным инструментом продвижения считали SEO-оптимизацию на основе ключевых слов. Достаточно было заспамить ими текст, чтобы занимать высокие позиции. Результаты поиска получались ужасными и не удовлетворяли пользователей — статьи были нечитаемые и бесполезные.
Алгоритмы продолжили усложнять и сделали так, что позиция сайта в поисковике стала зависеть от количества ссылок на него. Этот способ тоже оказался несовершенен — активно развивался ссылочный спам. В итоге оптимизаторы пришли к выводу: чтобы продвинуться на высокие позиции в поисковике, надо проводить системную и комплексную работу над сайтом.
Как стало?
Сейчас за качество ответов в поисковой выдаче отвечают нейросети. Умный алгоритм позволяет лучше искать страницы, которые соответствуют запросу не только по ключевым словам, но и по смыслу в целом.
С помощью искусственного интеллекта анализируется поведение пользователей, учитываются информативность и полнота информации, время нахождения на сайте, просмотр статьи до конца и многое другое. Все делается ради выполнения основной задачи — улучшить понимание сложных и многословных запросов.
Как писать статьи с учетом изменений?
Вот пять советов, которые помогут оптимизировать текст под алгоритмы на основе нейросетей.
1. Органично используйте ключевые слова
Вписывайте ключевые слова в контент естественно, чтобы они не выделялись на фоне всего остального текста и их было в меру. Поможет оптимизировать текст под запросы пользователя LSI-копирайтинг — метод написания текста на основе анализа синонимов поискового запроса и сопутствующих ключевых слов.
Например, раньше при запросе пользователя: «Купить кровать детскую недорого в Москве» работала SEO-оптимизация. Поисковики выдавали сайты, где обязательно были написаны аналогичные запросу слова. В итоге читатель получал не полезный контент, а низкосортные SEO-материалы, которые только и соответствовали ключевым словам, не больше.
В LSI-копирайтинге акцент делается на семантике текста, то есть на его содержании. Если вы хотите показать читателю, что ваш магазин делает качественную мебель для детской комнаты по выгодным ценам, необязательно использовать ключи во всех заголовках — достаточно добавить на сайт кейсы покупателей, отзывы постоянных клиентов, условия доставки и описание покупки в рассрочку. И тогда страница выйдет на первые строчки в поисковике.
Собрать семантическое ядро ключевых слов и синонимов для контента помогут онлайн-сервисы. Бесплатные и условно бесплатные — Яндекс.Вордстат, SEMrush, SpyWords. Платные — Rush Analytics, Key Collector, «Букварикс» и др.
2. Учитывайте функцию голосового помощника
По данным Group4Media, в 2022 году 63% россиян пользовались голосовым помощником для поиска информации в интернете. Если раньше длинный запрос было лучше напечатать на клавиатуре, то теперь проще надиктовать.
Запросы через голосового помощника обычно звучат естественнее, чем текстовые. Никто не будет диктовать так: «Гибкая черепица для фасада купить недорого Москва». Скорее вопрос будет сформулирован по-другому: «Где в Москве недорого купить гибкую черепицу для фасада?».
Ориентируйтесь на то, как пользователи разговаривают с голосовыми помощниками. Используйте простые формулировки, которые начинаются с вопросительных слов «как», «куда», «где», «когда», «какой».
3. Прорабатывайте структуру и полноту статьи
Алгоритмы приветствуют максимально подробную подачу информации. Создавайте контент так, чтобы он подробно и вариативно отвечал на пользовательский запрос.
Например, найдите по вашей теме 4-5 страниц, которые находятся на первых строчках в поисковике, и улучшите свой материал — добавьте то, чего нет на этих сайтах. Если конкурент пишет про отопительный сезон, то расширьте тему — дайте ответы на реальные вопросы жильцов, которые их волнуют по этой теме.
Не бойтесь длинных текстов. Многостраничные статьи читают, если они полезны и структурированы. Добавляйте план в начало материала, чтобы пользователь мог легко сориентироваться по содержанию.
4. Персонализируйте контент — делите целевую аудиторию на сегменты
Выпускать материал, который придется по вкусу каждому, не выйдет. У всех разные предпочтения, боли, интересы, проблемы. Поэтому делите целевую аудиторию на сегменты и под каждый создавайте свой контент.
Так статья или сайт будут полезными и понравятся не только пользователям, но и поисковым алгоритмам.
5. Проверяйте актуальность информации
Если статья про обновления в мессенджерах потеряла свою актуальность, стоит оповестить читателей об этом, изменить информацию или удалить материал. Пользователи могут заметить устаревшие данные, усомниться в экспертности ресурса и закрыть вкладку. Такой поведенческий сценарий негативно скажется на продвижении сайта и росте аудитории.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Еще больше новостей из IT-сферы, советов по продвижению на сайтах, в соцсетях и мессенджерах.
Читайте также: