Найти тему
Анжелика Ветрова

"Родилась весом 540 г и окончила школу с золотой медалью". Сколько правды в таких историях?

Эти истории всегда пользуются популярностью, а потому муссируются бесконечно. Людям интересно - а как это, а до чего дошёл прогресс, а каковы возможности человеческого организма? Вот, например.

фото с сайта stylishbag.ru
фото с сайта stylishbag.ru

В комментах потом обязательно присутствует два спора - кого благодарить за чудесное спасение - Бога или врачей, и со скольки недель (или других параметров) стоит признавать плод ребёнком и начинать спасать.

А вот здесь присутствует и третий - может или не может такой ребёнок полностью реабилитироваться? Не так, чтобы мимопроходящий дядя посмотрел на ребёнка в коляске и сказал: "Ну, руки-ноги есть, глаза-нос-рот на своих местах - это ок, здоров. Повезло вам, да". А вот прямо полностью. И особенно ментально?

фото с сайта nyafoto.ru
фото с сайта nyafoto.ru

Я, честно говоря, не верю. Называется цифра 80% - инвалидов, а 20 % - вроде как здоровых. Но я и в 20 не очень верю. Потому что личный опыт - у нас всё очень неплохо. Оооочень неплохо по сравнению со всеми этими историями. Всего лишь три дня переношенности, зеленоватые воды, желтушка сильнее, чем у других... Всего лишь. И то - проблемы с поведением, проблемы с коммуникацией, с мотивацией, с распознаванием эмоций, со своими эмоциями... ну так, по мелочи как бы.

Просто - какая золотая медаль? Я очень рада, что вытянула его хоть до какого-то учебного заведения. Рада, что там он не хуже всех. Что хоть какие-то приятели присутствуют. Настоящих друзей нет, но хоть есть кого на днюху позвать, повеселиться. Это же плюсы всё, которые присутствуют не у всех, как начинаешь осознавать со временем. А если твой ребёнок странный/агрессивный/истеричный, и с ним никто не хочет общаться? Как маме объяснять ему это? И как жить с этим?

Или вот младший наш. Нормотипик, так, кажется, сейчас говорят? Ну, небольшие проблемы по зрению. Это ж ерунда, считает каждый мимокрокодил. Но даже и с этой "ерундой" - надо периодически проверяться, очки менять, УГОВОРИТЬ их носить (попробуйте, если подросток против). У одноклассника Фила проблемы только по зрению, но большие. Так у меня такое чувство, что они этому зрению полжизни посвящают. Постоянные консультации, подборы, поездки в другие города на операции. А в семье меж тем ещё двое детей.

Но я не об этом. Просто вот - нормотипик. И довольно умный. То есть не то что ложку мимо рта не проносит, а даже философствует, рассуждает на разные темы. До золотой медали при этом - как до Луны. Настраиваем, мотивируем, объясняем важность учёбы... горох об стену.

Сейчас сказала, что демократия закончилась, потому что она не работает. Теперь будет тоталитаризм - тотально каждый вечер проверяю устные предметы. Почти все. Да, в 9-м классе. Да, постоянно слышу (опять) вот это: "Пф, в 9-м классе? Давно сам должен учиться!" Должен, ага. Но почему-то нанимать репетиторов при этом не зазорно. У половины класса они точно есть. У второй половины - не в курсе. Я пока что наняла себя. Семь троек к концу четверти превратились в очень натянутые четвёрки. Золотая медаль, хах. Мне, за старания.

Какие слова говорили родители этим детям? Как мотивировали? Фото с сайта letnews.ru
Какие слова говорили родители этим детям? Как мотивировали? Фото с сайта letnews.ru

Просто мне кажется, что если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем, учёба - это то, что страдает в первую очередь. Никто даже и не мыслит какого-то суперотличника вырастить. Там другие приоритеты совсем.

А вы знаете такие примеры, чтоб при рождении всё очень плохо, а потом - ну вот прям очень хорошо? Ну, не золотая медаль, ладно, но хотя бы сам в институт хороший поступил. Или душа компании с кучей друзей. Поделитесь, мне интересно.

***