-Мам, а откуда ты знаешь, какая таблетка от головы, какая от живота? Ты же не врач?
-Богатый жизненный опыт.)
-А правда, почему мы это не проходим в школе? Ну вот, у меня вечером голова заболела, если я не знаю, мне что - до утра мучиться, а потом что - в поликлинику переться?
-Ну почему - фармацевт в аптеке может подсказать, если не сильно болит и не каждый день.
-А, понятно.
Сын съел таблетку и пошёл к себе, а я подумала - а действительно? Почему мы в школе изучаем всё что угодно - интегралы, деепричастия, животных Южной Америки, но только не то, что 100% пригодится нам в жизни - как обслужить и обезопасить свою тушку?
Нет, я сейчас не про самолечение. Это, конечно, лишнее. Но просто то, что:
*"Надень шапку" - это не мемасик такой, а вполне себе опасность отита;
*"Не сиди на холодном" - это тоже не тупая взрослая доставалка;
*Девочкам нельзя поднимать тяжести не потому, что "они охамели", а потому что с опущением матки труднее родить;
*Мальчикам также не стоит показывать свою крутизну и переть парту одному, если сказано вдвоём - опущение почек и остеохондроз тоже, знаете ли, вещи неприятные;
*Зубы надо лечить не тогда, когда уже на стенку полез, а когда слегка ощущается дискомфорт. А лучше ещё раньше;
*Проблемы с учёбой не всегда означают, что ты тупой, а могут быть следствием какой-то болезни. А родители, между прочим, могут об этом и не знать.
На днях ходили к психотерапевту, я-то со своими постоянными жалобами - рассеянный, невнимательный и т.д. А Макс неожиданно выдал ещё одну особенность: "Я, в последнее время, когда читаю, задерживаюсь на каждом слове и считаю, сколько в нём букв. Или пополам делю слово и смотрю, сколько букв в каждой половинке". Капец. Я малость в шоке. И как учиться, если все тексты так читать?
Поставили навязчивые состояния, прописали таблеточки.
Пока ждали доктора, прогулялись по коридору (сейчас почти пустому) и добыли ещё одно знание - как называются врачи.
-А кардиолог что лечит?
-Сердце. Кардиограмму тебе делали, помнишь? Общий корень.
-Ага. А гастроэнтеролог?
-Гастрит где бывает?
-А, желудок. Понятно. А хирург прям тут всех режет?
-Ну, не всех. В основном, так лечит. Переломы там, вывихи...
-Ммм. Ерунду какую-то придумали - сто врачей, сто названий.
-А как надо?
-Ну, вот пришёл, говоришь - я болею. Лечите меня. И лечат.
-Ага. Ну, это ты про возможное будущее, наверное, говоришь. Очень далёкое. Пока вот так. Придётся запоминать, где у тебя сердце ноет, а где почки тянут. Знаешь, где почки болят?
-Где?
-Вот здесь, сзади.
-А почему?
..........
Серьёзно, мне кажется, детям было бы интересно изучать себя. В биологии на картинках как-то всё абстрактно...
Или школа способна только всё испортить, и это должны быть семейные разговоры? Как считаете?
***
"Жить на двадцать тысяч я не буду! Нужно ли настраивать детей на богатство?"
"Студенты же должны на ком-то тренироваться".