Согласитесь, по началу не так уж часто бывает, что остаёшься доволен своими работами. Да что там по началу — художники, которые рисуют десятилетиями, тоже иной раз смотрят на картину и видят в ней сплошные изъяны.
Например, знаменитый Микеланджело, если замечал в скульптуре какую-то недоработку, даже после многолетнего труда, набрасывался на неё с молотком и – с глаз долой, из сердца вон.
Клод Моне аналогично поступал со своими картинами, попросту сжигая их. А ведь они могли понравится его зрителям.
Бывает, что что-то идёт не так, и рисунок оказывается далёк от наших ожиданий. Но прибегать к крайним мерам точно не стоит.
Во-первых, нужно принять, что неудачи – это опыт. Возможность понять, что ещё есть, куда расти. Без ошибок не было бы развития.
Во-вторых, если вы замечаете ошибки, значит, умеете анализировать, сравнивать, подмечать детали. А это критически важно для художника!
В-третьих, заметив недочёт, необходимо искать способ исправить его. А для этого тоже нужен своеобразный талант. Порвать рисунок вы всегда успеете. Может, получится исправить ситуацию, немного размыв краску, перекрыв неудавшийся фрагмент дополнительным слоем, или используя медиум, удалить пигмент с листа и нарисовать заново.
В-четвёртых, работа может не нравиться вам по каким-то субъективным причинам, но понравится аудитории. Важно мнение зрителя о вашей работе и конструктивная критика. Поэтому прежде чем что-то делать с готовым рисунком, покажите его тем, кто даст дельный совет по его улучшению.
В-пятых, любая ошибка – мотивация рисовать больше, тренировать глазомер, композиционное видение, художественный вкус и насмотренность. И тогда красивые рисунки, которые нравятся вам на 100%, будут получаться чаще.
А что делаете вы, если остаётесь недовольны собственной работой?