Мурчин отвесила поклон зрителям, а затем неторопливо поднялась на помост, уселась назад на свое место и стала расправлять платье, сопровождаемая взглядами окружающих, причем так, будто на нее никто не смотрит. Наравах прошла следом, несколько растерянная под этими взглядами, словно стараясь сделаться невидимой. По улице шествия проходили остатки войск последнего ковена, парад завершался, на трибунах шла возня перед уходом. То и дело вверх срывались и уносились в небо то колдун, то ведьма на метле, то стайка, держащаяся за руки.
-Так вы объясните, милочка, что тут происходит? – недовольно спросила у нее Байс.
-А я думала, что сударь Бриуди вам все сумел рассказать, - с невинным видом сказала Мурчин.
Бриуди сидел рядом с наложницей, пошедший пятнами, и сверлил Мурчин взглядом полным даже и не ненависти, а такой темной и жгучей неприязни, что от этого ежились все рядом с ним. И Байс накинулась на Бриуди:
-Так вы знаете, что тут происходит? Знаете, и молчите?
-Думаю, с вашей стороны это просто злая выходка, - сказал Бриуди, обращаясь к Мурчин, - злая выходка провинциалки, которая затесалась в приличное общество и до сих пор поняла как себя вести!
-Да чего ты так взъелся на сударыню Мурчин, братец? – влез Зиа, - хорошие подарки! Мне бы что сударыня Мурчин подарила.
-А ты заткнись, - грубо оборвал брата Бриуди.
-Зато я быстро учусь, как себя держать в приличном обществе, да еще на вашем прекрасном примере, - пропела Мурчин, - может, я и не знала, как себя вести среди вас поначалу, но вы мне дали понять, как!
-Немедленно объяснитесь! – потребовала Байс и от Бриуди, и от Мурчин. В ответ Бриуди взвился в небо и умчался прочь с парада.
-Братец! Братец, ты куда? – проорал Зиа в небо и полетел вслед за Бриуди.
Мурчин хмыкнула и осталась.
-Ну, раз уж вам так любопытно, ваше высочество, - сказала она, - так уж и быть, скажу…
Байс отдернулась, явно недовольная взятым тоном придворной дамы Алэ, но выжидающе смолчала.
-Кинжал, который я подарила Ринчину Риву, будет для него отличным напоминанием о том, что на войне стоит быть острожным… а еще – о том, что границы надо защищать умеючи. То же самое означают и остальные подарки, которые от меня получили господа магистры. Все думают, что я маленькая девочка, у которой легко отнять филактерию. Едва я появилась при дворе, все подумали, что моя Кнея пуста и без присмотра. И полезли на нее кто во что горазд! Ну прямо тайные паломничества в Авадан всем Ивартаном! Дня не проходит, а сильфы мне доносят – то один, то другой ковен влез мне в Кнею! Ну почему все великие ковены вдруг решили, что у меня там проходной двор? Я что, написала на подступах в мой лес – «всяк изволь пройти?» У меня там что - сильфы стоят наготове с встречальными пряниками? Ах, сударыня Байс! Я же предупреждала, что в мою Кнею лезть нельзя, есть же способы самоубийства и попроще! Этот кинжал… это все, что я могу вернуть сударям Ривам от того отряда, который они прислали в мою Кнею. Кажется, он принадлежал не последнему человеку в их ковене. Приметная вещица. Ну а то, что он оказался в неподарочном состоянии, так я за это не отвечаю. Все, что осталось от отряда Бриуди Рива, можно вообще поместить в парочку мешков. Однако я не хочу утруждать сильфов собирать их останки по защитным поясам моей Кнеи. Только вот мне было жалко Бриуди Рива! Он, небось, бедняжка, мучился неизвестностью, что же стало с отличным боеспособным отрядом, который он отправил в леса Авадана и потерял с ним связь… Вот я его и оповестила. Жаль, конечно, что ковен перед войной так бездарно теряет войска, но, я так понимаю, Бриуди своих людей по головам не считает.
Кону Эравайя я, как видите, одарила без всяких памяток. Надеюсь, мой перстень для сударя магистра вам не показался чересчур вычурным? Ну, что поделаешь, я провинциалка, он провинциал – так что можем себе позволить поиграть вещами дорогими и недалекими от дурновкусия. Что касается остальных… Надо отдать должное войскам Ги Теона. Смею вас заверить, что он отличный боец, и в отличие от иных магистров кое-чего стоит. Он сумел вовремя сообразить, что не надо дальше продвигаться по моему лесу… ну как вовремя… когда потерял в первом поясе треть отряда и его озарило, что дальше соваться нельзя и надо как можно скорее пробираться назад. Он сумел вывести из моего леса восемь человек и сам спастись. Вот что значит вовремя поумнеть. Я ему даже вернула его собственное лучное кольцо. Думаете, он не рад его снова обрести? Но он один-единственный из магистров, кто попытался пролезть ко мне в Кнею лично. Остальные подумали, что хватит и командиров среднего звена… Что же касается Ланса Вийена, то я спешу заметить, что он отлично подготовил своих воинов! Ну просто отлично! Они упорно пробились вглубь моих границ и сгинули там, докуда другие просто не смогли бы добраться! И его отряд не совсем уж пропал без вести. Один человек смог выбраться из Кнеи, чтобы все ему рассказать. Ну как смог… с помощью моих сильфов, конечно. Так уж и быть, я дозволила ему выбраться, раз уж он решил, что надо выбираться. Он, конечно, почти утратил разум, но зато, я надеюсь, смог образумить сударя Вийена. А вот Ха-Ру я читаю одним из самых глупых магистров в Ивартане. Он потерял один отряд, вестей не получил, а теперь послал другой. И кем он воевать будет?
Над помостом встала гробовая тишина, которая нарушилась только ухмылкой принца Рансу. Раэ заметил, как воспрянула Наравах и подняла гордо голову – вон какая у нее хозяйка! Ему вспомнилось правило колдунов жестоко и решительно обходиться с теми, кто заступил порог их дома. По этому размытому правилу Мурчин была ой-ей-ей как права в их глазах. И предупреждать о своих действиях она никого не была должна.
Прокашлялся Вилхо Ранд:
-Насколько я помню, границы вашей Кнеи укрепляли несколько архиведьм из ковена Эне?
-Совершенно верно, - буднично отозвалась Мурчин, - но наверное память хорошо работает разве что у вас, сударь Вилхо. Остальным мне придется напомнить, что моей мейден была сама Ронда. Я у нее многому научилась. Надеюсь, что и ваши магистры сделали выводы, как надо защищать границы. Жаль, что они потеряли много людей, но я смею думать, что приобрели хоть толику мудрости взамен? Если нет, то очень и очень жаль. Мне бы не хотелось в разгар войны получать от своих сильфов известия, что еще какой-то шустрый ковен пролез мне в Кнею и ищет там свою бесславную смерть.
-Милочка, вы понимаете, сколько врагов вы себе сейчас наплодили? – недовольно спросила Байс.
-Надеюсь, вы понимаете, скольких я уничтожила, - сказала Мурчин, - и еще я надеюсь, здесь сидят умные люди, которые понимают, что со мной надо дружить. Это и несложно, и очень выгодно. Здесь все взрослые умные люди. Всего-то не надо пускаться на сомнительные начинания. Вот кто втемяшил себе в голову, что стоит добраться до сердца моей Кнеи, так сразу посреди нее стоит сосуд с филактерией на золотом подносике?
-Шустрая ты девица, - хмыкнула Байс, - только и цены в тебе, что клад достался… а ты уже себе и цену набила. Смотри, этрарка, высоко да быстро взлетела, низко да скоренько упадешь.
-Мне достался клад, за который бились все, - сказала Мурчин, - и за который гибло и гибнут многие. Но я не буду раздувать щек и учту ваш совет. Ведь было время, когда и вы считали, что вам клад достался.
И Мурчин показала глазами на Рансу, который с явным удовольствием следил за развернувшимся диалогом. А затем перевела взгляд на принца Лаара. Байс усмехнулась:
-Я хотя бы не первая, но вторая дама Ивартана, так что я не так уж низко пала. Всего-то на полступеньки. А вот твое положение зависит только от серебряного сосуда и насколько тот хорошо спрятан.
-И вы тоже до сих пор не понимаете, что сосуд спрятан очень и очень надежно? – спросила Мурчин, - ну что ж, это не моя печаль. Давайте я буду беречь свое сокровище, а вы – ваше.
Раэ, который все это время сидел затаив дыхание, думал, что Рансу сейчас взбеленится. Но тот только еще раз усмехнулся. Повернулся к матери и сказал:
-Я хочу себе такую мейден!
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. 53 глава.