Найти в Дзене

Чем хороши практические спецэффекты в фильмах ужасов

Практические спецэффекты - вид спецэффектов, при котором объекты в кадре создаются вручную, с минимальным участием компьютерной графики. Давайте разберемся, почему зачастую нелепые куклы и аниматроники в фильмах ужасов могут напугать сильнее, чем самая современная компьютерная анимация.

Чешский режиссёр Ян Шванкмайер - один из признанных мастеров стоп-моушен кинематографа. Кадр из его фильма «Алиса» (1988), который, хоть и не относится непосредственно к жанру ужасов, визуальным стилем запросто способен напугать неподготовленного зрителя.
Чешский режиссёр Ян Шванкмайер - один из признанных мастеров стоп-моушен кинематографа. Кадр из его фильма «Алиса» (1988), который, хоть и не относится непосредственно к жанру ужасов, визуальным стилем запросто способен напугать неподготовленного зрителя.

Первое, что бросается в глаза в фильмах c практическими эффектами - это детализация. Каждое движение, мимика, даже тени - все это доходчиво и потрясающе выполнено с помощью миниатюрных моделей, что добавляет ощущения реальности и подсознательно заставляет нас верить в лица и события на экране. Чрезвычайная тщательность проработки вызывает глубокую эмоциональную реакцию у зрителя, делая каждый момент фильма более захватывающим.

Взрослому ксеноморфу из фильма Ридли Скотта «Чужой» (1979) отводилось всего несколько минут экранного времени, поскольку режиссер не хотел, чтобы зрители увидели в нем переодетого актера. Вместо этого, в фильме преобладают крупные планы существа, когда разглядеть его тело невозможно.
Взрослому ксеноморфу из фильма Ридли Скотта «Чужой» (1979) отводилось всего несколько минут экранного времени, поскольку режиссер не хотел, чтобы зрители увидели в нем переодетого актера. Вместо этого, в фильме преобладают крупные планы существа, когда разглядеть его тело невозможно.

Кроме того, практические эффекты создают особую атмосферу ужаса. За счет своего динамического и непредсказуемого стиля, они могут эффективно навести страх на зрителя, оставить его в состоянии постоянного напряжения и тревоги. Мы буквально ощущаем присутствие монстров на съемочной площадке. В ужасах важны не только кровь и крики, но и мурашки, которые медленно ползут по спине. И эту точность передачи страха практические эффекты обеспечивают лучше, чем любая компьютерная графика.

«Муха» (1986) режиссера Дэвида Кроненберга - еще один отличный пример ужасающего и детального образа.
«Муха» (1986) режиссера Дэвида Кроненберга - еще один отличный пример ужасающего и детального образа.

Кроме того, фильмы с практическими эффектами больше полагаются на свою атмосферу, на создание напряжения и мистики, в отличие от современных ужасов, которые часто полагаются на графику, созданную в пост-обработке. Каждый образ способен создавать более глубокое и прочное чувство страха у зрителя, ведь именно атмосфера лежит в основе любого настоящего ужаса.

«Восставший из ада» (англ. Hellraiser) — культовый британский фильм ужасов 1987 года, написанный и снятый Клайвом Баркером и спродюсированный Кристофером Фиггом, основанный на новелле Баркера 1986 года «Восставший из ада».
«Восставший из ада» (англ. Hellraiser) — культовый британский фильм ужасов 1987 года, написанный и снятый Клайвом Баркером и спродюсированный Кристофером Фиггом, основанный на новелле Баркера 1986 года «Восставший из ада».

Таким образом, практические эффекты в фильмах ужасов пугают сильнее графики из-за своего вовлекающего стиля, который дает возможность более детально передать пугающие образы и создать неповторимую атмосферу страха. В таких фильмах тщательно продуман каждый кадр и звук, а это создает особый эффект, который нельзя получить от современной компьютерной графики. Поэтому, если вы ищете истинный ужас, обратите внимание на фильмы с практическими эффектами - они могут оказаться именно тем, что вам нужно.