Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

«Мы веселы, счастливы, талантливы!» - на самом деле нет!

То была эра лихорадочного поиска – образованные и малообразованные, то бишь …самые разные люди не хотели довольствоваться материализмом, обыденностью и «реальным миром» без тайн и чудес. Тянуло на эзотерику и хиромантию, на разговоры и филиппинской медицине и телекинезе, о чём-то потустороннем и запредельном.

Постеры к фильму «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Кинопоиск.ру.
Постеры к фильму «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Кинопоиск.ру.

Некоторые шли в сторону религии, но и там блуждали, ибо не разбирались в конфессиях и течениях, а потому залетали в секты. В общем, Раиса Захаровна, высмеянная в кинокомедии «Любовь и голуби» (1984) воплощала популярный в 1980-х типаж. Не только советский типаж, но и общемировой - в 1970-1980-х мистика с уфологией были весьма популярны на Западе.

Сюда же запишем и Сусанну, которая занималась аутогенной тренировкой и пыталась приучить к ним свою школьную подружку Надю, у которой и так всё нормально. Да. Как правило адептами всей этой «нетрадиционной медицины» бывали женщины, а вот мужчины, если их тянуло в параллельные миры …возглавляли движуху.

Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.
Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.

То есть - создавали свои методики, учили выходить в астрал, пытались покорить пространство и время… Таким гуру является и Павел Клюев (Станислав Любшин) – главный герой киноленты «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986) – он с горящими глазами читает лекции о сыроедении, пропагандирует голодание.

Затем его помощница Лариса (Татьяна Догилева) проводит занятия йогой, соединённой с аффирмациями. Да, ещё Клюев обучает свою группу напитываться энергиями вселенной. И вот судьба сводит его с Лялей Суриковой (Марина Неёлова), работницей местной газеты. У той Ляли – не всё в порядке. Она дёрганная, уставшая и неудачливая.

Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.
Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.

Всё как-то вкривь да вкось. Лялин муж Петя когда-то ушёл …на поиски Снежного Человека (помните, такое явление - Йети?!). По иронии судьбы того Петю играет Александр Михайлов. Выглядит забавно – словно бы Вася Кузякин пошёл по стопам Раисы Захаровны. Нет, если бы Вася частично превратился в Раису Захаровну.

Такое чувство, что фильм был создан, как своеобразный ответ на «Любовь и голуби» - нам показывают целую группу таких Раис, чуть-чуть разбавленных кавалерами. Они ощущают себя избранными, следуют методике сыроеда-йога-биоэнергетика и в некоторых сценах выглядят, как настоящие сектанты.

Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.
Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.

О, да, муж Петя, сойдя с гор, снизошёл и до супруги – правда, лишь затем, чтобы …она помогла ему раскрутить волнующую тему – Снежный Человек есть, мы его видели, однако, у нас нет господдержки. Потому напиши, Ляля текст. Поскольку сюжет «Мы веселы…» постоянно соскальзывает в трагифарс, нам являют совсем уже дикое – выясняется, что Петя …ищет Йети уже семнадцать лет.

Мужик даже не в курсе, как выглядит его дочь, которой стукнуло восемнадцать, и которая сама уже беременна. Но и это не самое катастрофическое – Ляля по сию пору любит своего искателя. Нам-то кажется, что у женщины вот-вот завяжется роман с гуру-Клюевым, и она …вытащит его из этой веганской нирваны, которая ни разу не такова.

Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.
Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.

Нирваной сие назвать сложно. Оголодавший Клюев приглашает Лялю в ресторан и с жадными очами, в исступлении ест мясо, а следом и … напивается. Потому что мужчина должен быть мясоедом, а не колибри. Бухать при этом, конечно же, не обязательно. И не надо. А вот мясо…!

Зритель уж предвкушает, как Ляля и экс-веган жарят шашлыки на даче, благо, Павел Клюев реально влюбился в эту красивую, но дико уставшую мадам. Но – нет. В финальной сцене Ляля хочет не то проводить, не то удержать своего Петю-Йетю, который взял билет на рейс и отчалил (посмотрел на семейство – можно дальше бродить по горам).

Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.
Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.

Но Клюев её запирает в зале, где проводятся коллективные практики. Ополоумевшая группа кричит: «Мы веселы, счастливы, талантливы!», а журналистка рыдает, сидя на подоконнике. У фильма с бодрым названием – грустный финал, граничащий с безысходностью и каким-то лёгким безумием.

Такое чувство, что сценарист Алла Криницына показала женщину, которая вообще не может быть счастлива – ни в семье, ни на работе. Даже нормального любoвника – и то завести не судьба. Всё равно ей достанется какой-нибудь странненький - если не ловец Йетей, то сыроед с аффирмациями и прыжками на пленэре.

Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.
Кадр из фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы!» (1986). Скриншот.

Конечно же, кинокартина хорошо сделана – все выкладываются на пять с плюсом, даже эпизодические персонажи. Интересный факт: автор сценария - дочь острохарактерной Маргариты Криницыной – играющей здесь комедийную роль. Не все знают фамилию актрисы, но все помнят её Проню Прокоповну. А вообще - фильм о ,бытийном тупике, из которого... Ну, да.

Zina KorZina (c)

  • Ещё фильмы с участием Марины Неёловой:
«Ты у меня одна» - фильм-унижение
ЭХ, ПРОКАЧУ!30 марта 2020