Шедевр «За двумя зайцами» (1961) потрясает не только великолепной игрой молодого Олега Борисова, умевшего создавать и драматические, и гротескно-комедийные типажи — сюжет показывает нам изысканный вариант украинской драматургии. Автор пьесы - Михаил Старицкий был и остается классиком малороссийской литературы, а ещё - интеллигентом, театральным деятелем, радетелем за украинскую культуру. Поэтому в советские времена его активно, как теперь говорят, пиарили. «За двумя зайцами» - это одна из блестящих граней того пиара. Но поговорим мы сегодня об одной из героинь повествования — о Проне Прокоповне, которую я считаю жертвой одного кошмарного обстоятельства её жизни. Завитой и напомаженный банкрот-цирюльник — это следствие. Причина же в ином. Если фильм смотрит ребёнок ли дурак, то главной бедой Прони Серко всегда представляется её невозможно-феерическая наружность (актрису Маргариту Криницыну для этой роли изуродовали до крайней степени). Если же по-взрослому, то заметно, что её —