Найти тему

Отзыв об авиакомпании China Eastern – лучше плохо лететь, чем хорошо сидеть

Есть авиакомпании, с которыми отдых начинается прямо в самолете: берешь у улыбчивой стюардессы баночку пенного с орешками, включаешь новинку кино и наслаждаешься. Это не про China Eastern.

Не поймите меня неправильно, я совсем не привереда, я очень уважаю лоукостеры и не гнушаюсь чартерами. Но от перелета, более-менее сопоставимого по стоимости с билетами Etihad или Turkish Airlines, пожалуй, ждала большего. Да что там, даже путешествие Сербскими авиалиниями, от которых, честно признаться, я не ждала вообще ничего, оказалось чистым удовольствием.

Начну с жирного плюса China Eastern: они летают. В смысле в Россию. По нынешним временам это уже хорошо. У них приемлемые цены и годные самолеты (нам попались не новые, но вполне приличные Airbus). За 4 перелета не было ни одной серьезной задержки – это тоже важно. Авиакомпания входит в альянс SkyTeam (если для кого-то это еще имеет значение).

Флот China Eastern состоит из Boeing (на фото) и Airbus
Флот China Eastern состоит из Boeing (на фото) и Airbus

China Eastern очень серьезно относится ко всяким требованиям в порту прибытия: на самолет Шанхай-Джакарта не пускали без QR-кода таможенной службы Индонезии, на самолет Джакарта-Шанхай – без китайского "кода здоровья". Кстати, если планируете перелет China Eastern или другой китайской авиакомпанией, настоятельно рекомендую ознакомиться со статьей о пересадке в Китае, там я рассказываю в числе прочего про этот самый код здоровья:

Дальше начинаются "но". Зарегистрироваться онлайн на рейс China Eastern с первого раза нам не удалось: заполнили чертову тучу полей, а все слетело, второй раз пробовать поленились. Хорошая новость: еще до начала регистрации можно закрепить за собой места в самолете. Выбор специального меню, если и существует, нам не попадался.

Кормежка в "экономе" очень на любителя. Чего стоит то ли десерт зернобобовый, то ли каша. Вообще-то я что-то такое даже пробовала в Индонезии и не могу сказать, что это невкусно, но очень уж своеобразно. Вегетарианец, который сидел передо мной, очень страдал. В первый прием пищи выбор был между мясом и мясом, а во второй – снова между мясом и мясом, потому что еда была ровно та же. Лично я голодной не осталась ни разу, не буду врать, но и удовольствия мало.

Пенное нам удалось урвать лишь раз. По воле Вселенной нас пересадили в голову самолета, и мы успели отжать одну из 2 банок, которые оказались на рейсе (возможно, случайно, потому что в остальные разы нам говорили, что этого дела вообще не подают).

Система развлечений предусмотрена, но на 2 рейсах из 4 у нас экраны не работали, впрочем, бортпроводники в курсе проблемы и, если есть свободные места, могут вас пересадить. Наушники надо заслужить. Фильмов на русском нет (мне и английский сойдет, да и китайский попрактиковать полезно, но все же это странно, все-таки русский – один из мировых языков). Да и выбор фильмов скудный, во время последнего перелета кино на китайском (с английскими субтитрами) смотрела не только я, но и муж ("А что, вполне интересно, – говорит, – эксклюзив").

Экран работает, и даже новинка есть. Но радоваться рано, наушники достанутся не всем
Экран работает, и даже новинка есть. Но радоваться рано, наушники достанутся не всем

На борту есть Wi-Fi, первые 10 минут бесплатно. Но нам удалось подключиться лишь раз, к тому же привычные нам мессенджеры без VPN не работают.

Бортпроводники по-русски не говорят, даже на тех рейсах, что из/до Москвы. По крайней мере, мы таких не встретили. Особым радушием тоже не отличаются. Я бы сказала так: четко выполняют все возложенные на них обязанности, но не более того.

Короче, если ваша цель – просто добраться из пункта "A" в пункт "B", China Eastern я вам порекомендовать готова. Как говорится, (относительно) "дешево, надежно и практично". Эдакий "рабочий класс" от авиакомпаний. Если у вас создалось впечатление, что мне не понравилось, нет, отнюдь, это добротный, надежный перевозчик, просто он не про изыски, а про практичность.

Если эта статья оказалась полезной, лучший способ отблагодарить меня – нажать на кнопочку "ПОДПИСАТЬСЯ" 🔔. Я очень хочу поучаствовать в одном проекте, но для этого нужно набрать 500 подписчиков. Вроде, мелочь, но для меня по-настоящему важно.

Читайте еще об авиакомпаниях:

⬆ это про Wizz Air, Fly Arna, FlyOne, Pegasus Airlines и "Победу"