Найти тему

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НАДО ВООБЩЕ РАЗВИВАТЬСЯ? О ГАРМОНИЧНОМ РАЗВИТИИ, ВЫДУМКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Вступление. К сожалению, до настоящего времени, наука, с одной стороны, самая продвинутая сфера человечества в области сбора и систематизации объективных знаний, с другой, достаточно молодая по вселенским меркам, со своими проблемами и болезнями роста, не смогла объяснить многого насущного, актуального, жизненно необходимого. Например, зачем соблюдать "придуманные" нормы общественно-социальной жизни, кому нужны эти "этика и мораль" ? Зачем нам надо вообще развиваться? Почему говорят о каком то "гармоничном развитии", если "меня интересует только одно - общепринятое, а остальное решаю сам, надо это или нет мне" . И т.д. т.п.

Однако. Развитие человечества не стоит на месте. Усилием трудов многих ученых, как следствие группой ученых и ведущего системного аналитика, удалось буквально недавно синтезировать Новые фундаментальные Знания в виде Новой научной фундаментальной Концепции ( в т.ч., Нормы Высшей Социальной Целесообразности Разумного Бытия) которая стала самой прогрессивной, всеобъемлющей базой развития всей науки человечества, без преувеличения, всех его сфер и областей. Этим осуществлен новый скачок в нашей с Вами эволюции, понимании многого в реалистичном и корректном ключе, без домыслов, фантазий и "иносказательного" понимания.

Итак. Развитие – одно из фундаментальных свойств материи. От микромира до макроуровней. Человек живёт в материальном мире, поэтому нормально изучать законы материального мира и учитывать их в своей жизнедеятельности (прим.авт.Новой фундаментальной Концепции).

Например, никого не удивит утверждение, основанное на системных фактах, что более развитые общества и индивидуумы оказываются в более выгодном положении, при правильном приложении усилий. И вопрос не только в материальном благополучии, но больше в стратегических тенденциях жизни, в перспективах, в том числе психологическом и физическом здоровье.

Конкуренция, конкурентная борьба, тоже часть реальности, которая наблюдается уже с бактериального уровня жизни (конкуренция видов). Конкурентноспособны виды и особи, более развитые в своих индивидных и социальных способностях.

Мы, люди - частицы, "клетки" огромного, живого Мира - "Надорганизма" (прим.авт.Новой Концепции). Следовательно, нормально и адекватно целенаправленно развивать у себя, своих детей (сообразно возраста) разнообразные способности. В том числе, соответствующие качества и свойства (личности). Чем выше эволюционный уровень общественного обустройства, тем более сложные способности необходимо у себя вырабатывать. В том числе, в более широком их приложении. Определенный дисбаланс нормален, если не переходит грань, где начинается "дилетанство" упрощенный подход или нарушение этики, в т.ч., монополизация.

*Несколько лонгитюдных (длительных ) исследований проводили отечественные и зарубежные учёные. Изучались успешность в материальной и личностной сферах (любовь, семья, брак и т.д.), а также состояние и тенденции психического и физического здоровья. Семьи были из различных социальных групп (этнос, образ жизни, мировоззрение). Оказалось, прослеживается универсальная тенденция: чем более гармонично (сбалансировано) развивается человек, т.е. в материальной, интеллектуальной и духовной сферах, тем более качественная и успешная у него жизнь.

В том числе, ощущение удовлетворенности жизнью, а также нормальное и хорошее психическое и физическое здоровье. В том числе, во всесторонне развитых семьях (в поколении) зафиксировано "долголетие" хотя здесь были обнаружены (определены) и дополнительные базовые нюансы, причем очень интересные, например связанные со стереотипностью восприятия и мышления и т.д.

Так, что уже с детства родителям актуально и целесообразно учитывать в воспитании и развитии не только "призвание" ( если шире – " предназначение"), но и развивать детей в более гармоничном поле, в разных ипостасях - материальной, интеллектуальной и духовной (прим.авт.Новой фундаментальной Концепции).

НЕКОТОРЫЕ БАЗОВЫЕ (КРАТКИЕ, АДАПТИРОВАННЫЕ) ВЫКЛАДКИ О СУТИ РАЗВИТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ, В РАМКАХ НОВОЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ

НОРМА РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ - РАЗВИТИЕ

"Вся история человечества, равно как и повседневный житейский опыт свидетельствуют о том, что отстающие в развитии рано или поздно попадают в зависимость от воли более развитых. Эта закономерность справедлива как по отношению к сообществам, так и по отношению к отдельным людям.

Развитие – фундаментальное свойство материи. Это свойство проистекает из естественного фундаментального свойства эскона (нов.термин авт.Новой Концепции) – памяти. Эсконы любых стабильных материальных объектов обладают свойством памяти. Это относится как к элементарным частицам, веществам и минералам, так и к организмам. Память организма это память его эскона. Память обеспечивает программное обеспечение бытия своего носителя. Накопление количества информации влечет изменение ее качества. Качественное изменение памяти влечет качественное изменение материальной организации. Так происходит эволюция материи любого уровня организации – неорганического, органического, разумного.

*Все сущее – результат эволюционного развития.

*Все сложное – результат эволюционного развития простого.

*Жизнь как таковая и все существующие её формы есть результат эволюции – развития от простого к сложному.

Память – универсальное свойство души, поскольку душа – эскон. Память организма постоянно пополняется новой информацией. Накопление опыта влечёт развитие способностей. Поэтому развитие – естественное свойство здоровой души любого эволюционного уровня.

Развитие души – главный процесс жизни.

Пределов развитию нет. В этом плане выражение «Человек – это звучит гордо» неадекватно реальности. На разумном этапе эволюции развитие души идёт несоизмеримо быстрее и разностороннее, чем на доразумном этапе. Гармоничное разностороннее развитие способностей восприятия, созидания и творчества во всех сферах бытия является нормой для разумных существ. Качество эволюции души во многом определяется гармоничной сбалансированностью развития.

Человеку нормально осваивать знания в самых разных направлениях, вырабатывать и развивать у себя самые разные способности. Надо развиваться во всех сферах бытия – материальной, интеллектуальной и духовной.

Если на доразумном уровне развитие всех, присущих виду качеств обязательно (за исключением высоко социальных видов жизни), то на разумном уровне развития важен баланс между разносторонностью и специализацией.

Специализация.

Социальное сосуществование влечёт обобществление жизнедеятельности, разделение труда и, соответственно, специализацию. Специализация – необходимое условие успешной адаптированности в условиях социального сосуществования. И т.д.

НОРМА РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ - ГАРМОНИЯ

Норма Разумного Бытия – соблюдение Гармонии в Развитии, Единении, Любви, Радости, Охране и Свободе (семь основоопределяющих жизнь и всю жизнедеятельность человечества, каждого в отдельности, сфер - направлений), стремление к истине и справедливости, правильное отношение человека ко всему.

Комментарий.

Гармония – целесообразная соразмерность, адекватность, сбалансированность, упорядоченность.

Соблюдение любой из Норм Разумного Бытия полноценно при соблюдении принципов Гармонии.

Большая часть существующих проблем проистекает из неспособности людей и властей адекватно реагировать на ситуацию, адекватно воспринимать и адекватно воздавать. Эта неспособность проистекает из несбалансированности развития в разных сферах бытия и ложности существующих мировоззрений.

Условно можно выделить два основных аспекта Гармонии – Сбалансированность и Адекватность.

Сбалансированность.

Принципы Гармонии:

– Гармония Развития,

– Гармония в Единении,

– Гармония в Любви,

– Гармония в Радости,

– Гармония в Охране,

– Гармония в Свободе. (Комментарии авт.Новой Концепции).

Гармония Развития.

Душа – средоточие сознания и подсознания, высшая часть эскона человека. Душа и психика, состоят из множества сложных, иерархически организованных структурных уровней. Чем выше структурный уровень – тем сложнее обрабатываемая информация.

Работа разных уровней взаимосвязана. Сложные алгоритмы (способы обработки информации) формируются на базе простых. Например, хорошее развитие способностей, связанных с координацией движений (ловкость) является хорошей базой для интеллектуального развития. Развитый интеллект является хорошей базой для духовного развития.

Существует определенная взаимозависимость функционирования разных уровней. Патологии одного уровня могут вызвать патологии в других уровнях. Растение здорово, когда здоровы корни, стебель, ветви и листья. Так и душа здорова, когда здоровы все ее уровни.

Вот почему гармоничная разносторонность развития во всех сферах бытия: материальной, интеллектуальной и духовной – один из факторов здоровья души. Когда здорова душа – нет серьёзных болезней тела.

Здоровы обычно либо разносторонне развитые люди, интуитивно соблюдающие и другие Нормы Высшей Социальной Целесообразности Разумного Бытия, либо люди с малым опытом "РВ", у которых односторонность развития не приводит к значительному нарушению гармонии вследствие замедленности эволюции души в начале её разумного этапа.

Разносторонность развития поощряется свыше результативностью жизнедеятельности и укреплением иммунитета.

Был поставлен эксперимент по повышению разносторонности развития инженеров, работа которых сопряжена с творчеством. На время эксперимента участникам был предоставлен отпуск. Целый год участники эксперимента путешествовали по миру, посещали лучшие музеи и театры, читали высокохудожественную литературу и т. д. Результативность работы после годового отпуска резко возросла. Экономический эффект от произошедших творческих прорывов превзошел все затраты на эксперимент, включая затраты на отпуск участников эксперимента.

Серьёзный дисбаланс развития, даже когда за счёт максимальной концентрации усилий достигается высокая результативность, неконструктивен. Не случайно многие гении искусства, науки и техники, из-за фанатичной преданности своему делу ограничившиеся жизнедеятельностью в одной сфере бытия и игнорировавшие все остальное, обычно были неблагополучны(Комментарии авт.Новой Концепции).

*Расширенный вариант темы выходит далеко за пределы одной статьи. Продолжение следует.

**Уважаемые родители! По данной и другим проблемам, освещаемым в этой других статьях, Вы можете обращаться с конкретными, насущными вопросами и проблемами через электронную почту krav77764@mail.ru . В том числе, возможна видеосвязь онлайн, где мы можем пообщаться в живую. Тем, кто предпочитает вариант стандартных консультаций - встреч со мной по проблемам семьи и брака (г.Москва, МО), детей, обращайтесь пожалуйста также через указанную эл.почту. (!)Вы будете в выигрышном положении, с точки зрения получения самых полновесных и системных на сегодняшний день, Новых научных Знаний. В отличие от используемых многими по привычке, неэффективных, мало что объясняющих в Вашей жизни до конца, классических "школ" и подходов.

P.S. В статье указаны далеко не все аспекты рассматриваемой проблемы, но мы постарались осветить самые важные.

Рекомендую Вам, для более системного понимания, обязательный просмотр прямо взаимосвязанных статей, с данной:

1. https://dzen.ru/a/ZTjwBuePqGX7gctP

2. https://dzen.ru/a/ZTjFQBv6PQzpjkxW

3. https://dzen.ru/a/ZTjyFaHDCmEjKQOS

4. https://dzen.ru/a/ZTjGCNVkgTPeTvuT

5.https://dzen.ru/a/ZTjEmxv6PQzpjLrE

6.https://dzen.ru/a/ZTjlsIOVUGuZCGXF

Подписывайтесь обязательно на мой канал, чтобы не пропустить все то новое и актуальное, что разрабатывается в психологии и педагогике для правильного и корректного воспитания Ваших детей!