Найти в Дзене

ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НОВЫХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

Понимание фундаментальных основ воспитания как более масштабного явление, чем даже ведущие специалисты представляют, открыто не так давно, по историческим меркам. Сделал это ведущий российский системный аналитик. Им разработаны Новые научные концептуальные знания (Концепция) с соответствующими главами и разделами. Соответственно, скорректирована фундаментальная основа и внесены значительные поправки в психологическую науку, педагогику. По сути, теперь не будет "Общей психологии" в ее прежнем виде, как теоретической базы к другим направлениям. Возможно уже в скором времени появится вместо нее - "Фундаментальная психология". Основываясь на положениях Новой Концепции, выделим "правильные" аспекты воспитания, уже не с субъективистских точек зрения, как это было раньше, но в первую очередь, фундаментального, адекватного понимания универсальных основ настоящего мироустройства и сути человека - его души. Ниже приведены основные положения (вкратце) предоставленные автором Новой Концепци

Понимание фундаментальных основ воспитания как более масштабного явление, чем даже ведущие специалисты представляют, открыто не так давно, по историческим меркам. Сделал это ведущий российский системный аналитик. Им разработаны Новые научные концептуальные знания (Концепция) с соответствующими главами и разделами.

Соответственно, скорректирована фундаментальная основа и внесены значительные поправки в психологическую науку, педагогику. По сути, теперь не будет "Общей психологии" в ее прежнем виде, как теоретической базы к другим направлениям. Возможно уже в скором времени появится вместо нее - "Фундаментальная психология".

Основываясь на положениях Новой Концепции, выделим "правильные" аспекты воспитания, уже не с субъективистских точек зрения, как это было раньше, но в первую очередь, фундаментального, адекватного понимания универсальных основ настоящего мироустройства и сути человека - его души.

Ниже приведены основные положения (вкратце) предоставленные автором Новой Концепции по рассматриваемой теме.

"Воспитание детей должно быть максимально полновесным и включать следующее:

  1. Воспитание со стороны семьи, родителей.
  2. Воспитание со стороны детских садов.
  3. Воспитание со стороны школ.
  4. Воспитание со стороны ВУЗов или других специальных образовательных учреждений.
  5. Воспитание со стороны исправительных заведений для трудных подростков.
  6. Воспитание со стороны государства в целом.

Два основных аспекта:

Теоретический. Концептуальное объяснение мироустройства и положения вещей, а затем проистекающей из них морали. Теоретический аспект в младшем возрасте должен быть максимально упрощен и минимизирован в объеме. По мере взросления он постепенно углубляется и расширяется, увеличиваясь в объеме, дается все больше логических обоснований и схем, научных фактов. При этом важна выразительность подачи информации: чтобы сопутствующие восприятию эмоции помогали пониманию и запоминанию.

Практический.

Воспитание через конкретные дела и комментирование наблюдаемых ситуаций. Практический аспект в силу обстоятельств (дефицит времени, разнообразие личных интересов) может быть осуществлен в минимальном масштабе. Поэтому должны быть реализованы наиболее насущные воспитательные направления, касающиеся дружбы и общения. Это специально организованные мероприятия и вечера, комплектация компаний по интересам и по взаимопомощи.

(!)Оба аспекта должны быть адаптированы соответственно возрасту и формироваться по принципу наибольшей привлекательности.

Преподавание знаний обязательно надо сочетать с преподаванием элементарной объективной логики, но ни в коем случае не той неадекватной логики, которую готовы дать нынешние философы и учителя. Логика должна быть простой и жизненной, свободной от излишней заумности и специальных терминов, легкой в усвоении, но достаточной, чтобы выработать навык отличать достоверное от предположительного, подтверждаемое жизнью от надуманного. Логика должна быть примерно такой, в ключе которой сформулированы Новые Знания.

Каждый учебный год должен начинаться с усвоения главных принципов восприятия информации. Должны изучаться отличия предположительной информации от достоверной, серьезно обоснованной теории от сомнительного творчества.

Вообще, в целом, категорически не годится принятая министерством образования практика воспитания и обучения, которая на деле вырабатывает лишь отвращение и отчуждение к большинству объектов изучения.

Воспитание в детском саду. В отличие от семьи, в условиях детского сада с одной стороны меньше доверительности и интимности, с другой – больше возможностей освоения навыков общения и дружбы. С учетом этого из перечисленных выше направлений следует больше акцентироваться на выработке навыков общения, дружбы и взаимодействия.

Воспитание в Вузе. Это уже практически взрослый контингент. Для них важно дать теоретические основы мировоззрения и морали в полновесном виде, с научной аргументацией.

Воспитание в исправительных заведения для подростков. В нынешних исправительных заведениях позитивное воспитание нереализуемо. Фактически там происходит воспитание преступным морали и мировоззрению. Наивно было бы полагать, что воспитательные усилия нынешних специалистов подобных заведений могут сравниться с эффективностью воспитательного влияния преступников, находящихся рядом весь день, от которых реально зависит собственное ближайшее состояние. Прежде, чем говорить о воспитании в таком заведении, следует кардинально изменить весь уклад жизни в нем сверху донизу.

Воспитание со стороны государства. Законотворчество, социально-экономический уклад, воспитательная работа в детсадах, школах, Вузах, в армии, в госучреждениях, в исправительных заведениях должны ориентироваться на принятые за основу мировоззрение и мораль Новых Знаний. Принятое мировоззрение и мораль должны пропагандироваться таким образом, чтобы не вызывать отторжения у людей, чтобы действительно выглядеть убедительными и привлекательными. Произведения, соответствующие таким мировоззрению и морали, должны пользоваться льготами при продвижении и тиражировании, а создатели наиболее талантливых из них должны получать гранты" (авт.Новой Концепции).

О некоторых других важных аспектах правильного
воспитания и развития детей

О предназначении

Вопрос автору Новой Концепции: Во взрослом состоянии легче определить предназначение. Как у детей можно определить предназначение в разных возрастных группах, если у них часто много увлечений? И надо ли это делать?

Ответ. У основной массы детей действительно сложно определить предназначение в связи с обилием и нестабильностью увлечений. Надо давать ребенку перепробовать как можно больше разных занятий, обеспечивая по возможности всем необходимым для этого. Естественным образом когда-то проявятся предпочтения. Но и эти предпочтения у многих меняются. Так, что родители, меньше навязывайте личное видение, больше потакайте поиску и творчеству, проявляйте больше терпения.

Надо выявлять индивидуальные качества, определять, какие виды деятельности наиболее предпочтительны для их созидательного раскрытия. Можно в какой-то мере ориентироваться на астрологические соответствия. Но надо учитывать, что астрологическая ситуация на момент рождения редко бывает однозначной и разобраться в ней непросто. Конечно, главное, что надо учитывать – предпочтения самого ребенка.

Чем старше становится ребенок, тем актуальнее проблема определения его предназначения. Желательно где-то за пару лет до окончания школы определить область интересов. Если область интересов так и не определена, можно предложить ему какой - либо временный вариант, чтобы разобраться в себе. Естественно, что что, что соответствует реальным возможностям ребенка.

Вопрос автору Новой Концепции: В каком возрасте детям необходимо объяснять суть предназначения?

Ответ. Начинать объяснять надо с младших классов. Основное объяснение может быть эффективно в 12-14 лет.

Вопрос автору Новой Концепции: В какой мере развивать у детей качества для реализации обнаруженного предназначения, чтобы не навредить?

Ответ. Важно, чтобы из-за целеустремленной с малолетства жизнедеятельности ребенок не остался без детства. Надо, чтобы оставалось достаточно времени на другие занятия и развлечения, на общение со сверстниками, чтобы жизнь была полноценной, а развитие сбалансированным. Оставшиеся без детства редко прощают родителей, даже если преуспели в жизни...

И т.д.

**Уважаемые родители! По данной и другим проблемам, освещаемым в этой других статьях, Вы можете обращаться с конкретными, насущными вопросами и проблемами через электронную почту krav77764@mail.ru . В том числе, возможна видеосвязь онлайн, где мы можем пообщаться в живую. Тем, кто предпочитает вариант стандартных консультаций - встреч со мной по проблемам семьи и брака (г.Москва, МО), детей, обращайтесь пожалуйста также через указанную эл.почту. (!)Вы будете в выигрышном положении, с точки зрения получения самых полновесных и системных на сегодняшний день, Новых научных Знаний. В отличие от используемых многими по привычке, неэффективных, мало что объясняющих в Вашей жизни до конца, классических "школ" и подходов.

P.S. В статье указаны далеко не все аспекты рассматриваемой проблемы, но мы постарались осветить самые важные.

Рекомендую Вам, для более системного понимания, обязательный просмотр прямо взаимосвязанных статей, с данной:

1. https://dzen.ru/a/ZTjwBuePqGX7gctP

2. https://dzen.ru/a/ZTjFQBv6PQzpjkxW

3. https://dzen.ru/a/ZTjyFaHDCmEjKQOS

4. https://dzen.ru/a/ZTjGCNVkgTPeTvuT

5.https://dzen.ru/a/ZTjEmxv6PQzpjLrE

Подписывайтесь обязательно на мой канал, чтобы не пропустить все то новое и актуальное, что разрабатывается в психологии и педагогике для правильного и корректного воспитания Ваших детей!