20 minutes сообщают, Автономные роботы, способные транспортировать блюда перед клиентами, уже стали реальностью в нескольких французских ресторанах.
Плато — «помощник по обслуживанию», то есть он был разработан, чтобы «помогать» командам общественного питания. Установленный на колесах, он передвигается самостоятельно или шаг за шагом следует за сотрудником, избегая при этом препятствий. Он не говорит, не может манипулировать предметами, но может принимать на свои платформы до 30 кг груза. «Он очень прост в использовании», — уверяет Анис Бен Махмуд, коммерческий директор United Rototics Group, владельца Aldebaran. Плато управляется с помощью экрана, планшета или голоса. Он прокладывает маршруты, которые записываются или запечатлеваются вживую, например, от кухни до стола или от столовой до помещения для мытья посуды.
Разве эти качества не облегчат замену сотрудников-людей? «Для нас сервировка столов, сбор столовых приборов остается уникальной миссией наших сотрудников», — говорит Майкл Ди Костанцо. Робот — это всего лишь рабочий инструмент. Но кто-то действительно вполне мог бы представить концепцию, в которой роботы были бы единственными обслуживающими персоналом. Клиенты бы сами собирали посуду и оставляли пустые тарелки. Это было бы вполне возможно. Даже хорошая идея, учитывая огромные трудности с набором персонала. Однако для этого необходимо иметь подходящее место, достаточно просторное, без ступенек и без слишком большого количества углов. Робот предназначен не для замены официанта, а для того, чтобы сэкономить ему время на что-то еще: сказать слово клиенту, принести графин с водой, раздать хлеб... Все эти маленькие штрихи, которые имеют значение во время обслуживания,» — настаивает коммерческий директор United Rototics Group.
Комментарии французов:
- Это хорошая новость для наших великих русских патриотов, по крайней мере, эту работу сделают не иностранцы, за исключением того, что роботы не умеют выплачивать пенсии, и в результате они найдут нового к**ла отпущения... робота-мусульманина. (Поток бреда, но что есть, то есть.)
- Поскольку я больше не хожу в Макдональдс или Бургер Кинг из-за их проклятых терминалов, то и в рестораны я больше не пойду.
- В будущем все будет автоматизировано, все профессии обречены на исчезновение, сверхбогатые создают мир, созданный специально для их исключительной выгоды, в долгосрочной перспективе мы все будем исключены из их мира, заперты на мусорных площадках, худшие антиутопии станут реальностью завтрашнего дня.
- В Испании он существует уже давно, робот в основном служит связующим звеном между кухней и столовой, вас обслуживает официант. Рабочие места будут ликвидированы в сфере общественного питания и созданы в сфере робототехники и ее производства.
- Проблема будет работать до 67 лет...
- Я предпочитаю роботов иммигрантам без документов.
- Надо сказать, что в часы пик они уже работают как роботы. Но нет, ничто не сравнится с улыбкой официантки.
- Да, но вам нужно взять, чтобы поесть, а затем убрать со стола, как в некоторых ресторанах быстрого питания, когда я иду в ресторан, я хочу обслуживания и человеческого контакта с официантом или официанткой. Не для меня.
- Десоциализация людей – один из методов, используемых сектами, отрезать их от семьи, друзей, близких, лишить их возможности вести какую-либо общественную жизнь.
- Это напоминает мне вторую часть фильма «Валл-И», где мы видим человечество, растянувшееся на сиденьях круизных лайнеров, постоянно подвергаемое принудительному кормлению роботами, человечество, которое стало неспособным даже двигаться, потому что его мышцы атрофировались от безделья.
- В 19 веке такие же отзывы о поездах и автомобилях. А что вы думаете об Эйфелевой башне?
- Отлично... Следующее - Идиократия.
- Какой кошмар, я все равно предпочитаю есть дома, это намного лучше.
- Скайнет и Страшный суд, конец человечества, начало сопротивления :)
- Мы должны быть реалистами: большинство больше не хотят работать по выходным, но хотят продолжать ходить в рестораны, боулинг, дискотеки и т. д. И очевидно, что для обслуживания тех, кто уезжает, вам в основном нужны люди, которые работают в те же часы. Так что давайте не обижаться, если в конце концов роботы будут выполнять работу, которую больше никто делать не хочет.
- Я помню ресторан 1980 года, в котором на каждом столе была цифровая клавиатура для ввода заказа в соответствии с меню, и который прибывал прямо на кухню, официантам приходилось только нести блюда. Как ни странно, эта система никогда не была широко распространена, но отсутствие человеческого контакта может иметь объяснение.
- Драматично то, что мы предсказываем, что искусственный интеллект и роботы заменят людей, но мы продолжаем сломя голову идти в этом направлении.
- Хорошая идея, нет болезней, нет забастовок.
Я только что пообедала в "Шоколаднице", что изменилось? Никто не встречает уже, на столиках стоят планшеты, выбираешь блюда, заказываешь, официант приносит, оплачиваешь по карте на том же планшете. Не очень приятное времяпрепровождение. Нет ничего лучше человеческого общения. Собственно, и официанты остаются без чаевых. Уходишь - как говорится, "Ни здрасьте, ни до свидания".