Николай Степанович остался вдовцом. Двадцать пять лет вместе прожили. После смерти жены жизнь для него остановилась.
В опустевшую квартиру с работы возвращаться не хотелось. Степанович был мужиком работящим, и спасался от навалившейся беды с утра до ночи пропадал на производстве.
Работником он был незаменимым - любое задание выполнял быстро и хорошо. Только вот напарники не всегда выдерживали такого бешеного темпа. Сработался Николай Степанович с молодым парнем, Антоном. Дружбы у них не было, а отношения сложились приятельскими.
Был у Степановича старый "Москвич". Антон частенько помогал ремонтировать машину. Кое-как она ползала. Однажды, при встрече напарник попросил Антона:
- Поехали вместе на автомобильный рынок. Поможешь мне "Жигули", четверку подобрать?
- А зачем Вам?
- Я теперь в своем доме живу. Более подходящая машина нужна.
Антон от удивления открыл рот. Николай Степанович улыбнулся и рассказал о переменах в личной жизни:
- Через несколько месяцев, после похорон жены, меня пришла навестить подруга жены. Увидев во что превратилась наша уютная квартира, Людмила Ивановна ахнула. Молча она прибралась, постирала, приготовила поесть. И стала она приходить каждую неделю. Я и не замечал поначалу ее стараний, а Люда продолжала следить за порядком. Однажды, она попросила меня:
- Коля, не задерживайся завтра на работе, пожалуйста.
Я вернулся с работы, а Людмила меня на пороге встретила:
- С днем рождения, Николай! Я все приготовила. А мне домой нужно. Срочные дела.
Я в первый момент дар речи потерял. А как в себя пришел, женщина уже ушла. Кинулся я за ней, догнал. Вернулись ко мне вместе, а за столом дочка моя со всей семьей. Душевно мой день рождения прошел, о котором я забыл. Гостей проводили и долго с Людой беседовали. Я, сам знаешь, не слишком разговорчивый. А тут все высказал, что наболело. И близость у нас была. Антон, я будто помолодел! Такая она нежная и ласковая оказалась.
Николай Степанович немного помолчал, вспоминая прошлое.
- Я всю жизнь в городе прожил, на заводе вкалывал. Жили в достатке. Меня к земле никогда не тянуло. Людмила меня уговорила в ее дачный домик переехать.
Квартиры свои мы детям оставили. Дом у нее небольшой, но нам хватает.
Антон, ты не представляешь как там здорово! Проснусь утром, выйду в огород босиком - везде цветы, птички поют, воздух особенный. Не поверишь - огурец с грядки такой вкусный и ароматный! Рядом с домом озеро небольшое.
Внуки все выходные у нас проводят. Людмила меня, словно к жизни вернула. Вот как бывает.
Степанович рассмеялся и хлопнул Антона по плечу:
- Пока, дружище! Я домой тороплюсь!