103,9K подписчиков

Сначала подорвали престиж заводов, а теперь жалуются. В России некому работать на производстве

18K прочитали

Я уже не раз писал о том, что наша страна прямо сейчас вкатывается в эру острого дефицита кадров. Например, у нас кризис с дальнобойщиками. Нужна не одна сотня тысяч новых водителей фур. А их нет.

Даже с таксистами проблема, хотя какая-то особая квалификация и многолетнее обучение для работы в извозе не требуется.

Но самая-самая большая дыра у нас в производстве. Больше всего сейчас воют о нехватке рабочих рук именно заводы. Подвывает им строительная отрасль.

Я уже не раз писал о том, что наша страна прямо сейчас вкатывается в эру острого дефицита кадров. Например, у нас кризис с дальнобойщиками. Нужна не одна сотня тысяч новых водителей фур. А их нет.

Если верить статистике, то дефицит кадров в январе-марте этого года побил рекорд. Такого не было 25 лет со времен печально известного 1998-го года. В прошлом году с нехваткой кадров столкнулись 80% работодателей.

На поиск специалистов в сельскохозяйственную и производственную отрасль работодатели тратят по 108 дней в среднем. Проблемы даже с поварами. В этом году их потребовалось на 47% больше, чем в прошлом.

Каких специалистов больше всего не хватает?

Я уже не раз писал о том, что наша страна прямо сейчас вкатывается в эру острого дефицита кадров. Например, у нас кризис с дальнобойщиками. Нужна не одна сотня тысяч новых водителей фур. А их нет.-2

Очень острый дефицит сварщиков. Их крайне мало, а классных специалистов вообще по пальцам в каждом регионе пересчитывать уже можно.

Со строителями какая-то феерическая беда. Строительной отрасли не хватает от 3 до 5 миллионов человек! Даже не сотен тысяч, а уже миллионов. И как видите, мигранты из Средней Азии не могут закрыть эту потребность.

Сельское хозяйство так же проседает, так как нет квалифицированных агрономов, технологов и других специалистов. Больше трёх месяцев приходится искать швей или слесарей.

Работодатели готовы учить сами, оплачивать жильё и ДМС, давать премии и различные бонусы. Но всё это не работает. Почему?

Почему даже зарплаты в 100 000 рублей не могут решить проблему?

Во-первых, в 1990-е и 2000-е годы был на корню подорван авторитет всех рабочих профессий. Молодежи совсем неинтересно стоять у станка или трудиться в стужу на стройке. Да, столько юристов и экономистов нам тоже не надо, но они уже есть.

Я уже не раз писал о том, что наша страна прямо сейчас вкатывается в эру острого дефицита кадров. Например, у нас кризис с дальнобойщиками. Нужна не одна сотня тысяч новых водителей фур. А их нет.-3

Во-вторых, сказываются последствия демографической ямы тех самых 90-х. Самой молодёжи попросту мало. Она физически не способна заменить всех тех, кто уже ушёл на пенсию или скоро станет пенсионером.

В-третьих, сам рынок труда изменился. Сейчас ценится гибкий график, удалённый формат и т. д. Стоять от звонка до звонка, да ещё и получать штраф за опоздание на 5 минут. Кому оно надо?

Куда делись мигранты?

Никуда, они тут. Проблема просто в том, что большинство из них могут взять на себя только самый простой труд. А вот тех самых квалифицированных слесарей среди них единицы. Поэтому хоть весь Узбекистан в Россию перевези, толку не будет.

Я уже не раз писал о том, что наша страна прямо сейчас вкатывается в эру острого дефицита кадров. Например, у нас кризис с дальнобойщиками. Нужна не одна сотня тысяч новых водителей фур. А их нет.-4

Что же дальше?

Скорее всего, проблема будет обостряться. Сотни тысяч новых кадров брать попросту неоткуда. Этих людей просто нет, не существует.

Что же делать? Продолжать поднимать зарплаты и улучшать условия тем, кто есть. А на перспективу возвращать систему подготовки кадров начиная со школьной скамьи. Перестраиваться. Вот только получится ли?

Как вы думаете, товарищи?

Советую посмотреть:

Теперь «Москвич» можно купить со скидкой почти в миллион. Но есть нюанс, надо отработать 10 лет на заводе

Как так? После импортозамещения в Ладе Весте стало ещё меньше российских деталей, чем было при французах

Где очереди за самой дешевой иномаркой в России? Видимо, у россиян даже на неё нет денег

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.