На днях компания Toyota объявила о своем партнерстве с японской фирмой Idemitsu Kosan в разработке технологии массового производства твердых электролитов. Это сотрудничество еще ближе приводит автомобильного гиганта к реализации широкомасштабного производства твердотельных батарей для электромобилей.
Твердотельные аккумуляторы, означают "переломный момент" в индустрии электромобилей и решают ряд важных проблем, стоящих перед электротранспортом. Toyota утверждает, что будущие модели смогут проехать до 1200 км без подзарядки, что вдвое превышает показатели современных электромобилей.
Время зарядки также существенно сократится (до 10 минут) при наличии соответствующей инфраструктуры, а срок службы батареи, использующей твердые материалы вместо жидкостей для электролита, значительно увеличится.
Согласно пресс-релизу Toyota, партнерство с Idemitsu призвано привести к успешной коммерциализации твердотельных батарей в 2027-2028 годах, а затем перейти к полномасштабному массовому производству.
По сообщениям японского автопроизводителя, Idemitsu занимается разработками твердотельных батарей с 2001 года и уже разработала перспективные сульфидные твердые электролиты для достижения высокой емкости и производительности в аккумуляторных электромобилях. При изготовлении этих батарей также используются побочные продукты, полученные в результате переработки нефти.
Созданное совместное предприятие будет определять возможность эффективного масштабирования данной технологии, обращая особое внимание на общую стоимость, качество и сроки производства, которые являются ключевыми факторами для массового производства и внедрения твердотельных аккумуляторов.
Несмотря на сложности, связанные с производством, инженеры Toyota уверены, что они очень близки к осуществлению этой технологии к заданным срокам, сообщает The Financial Times.
В отличие от аккумуляторов с жидкими электролитами, твердотельные батареи требуют сложной укладки катодов и анодов, и твердые электродные материалы в них часто спаиваются, что усложняет процесс разделения аккумуляторов и делает его энергоемким.
Срок службы таких батарей, по предварительным оценкам, превышает возможности современных аккумуляторных технологий, которые уже сейчас значительно превосходят первоначальные ожидания.