Многие отряды поменяли фракцию или стали нейтральными при переходе из Heroes of Might and Magic II в Heroes of Might and Magic III. Но в целом, они остались такими же по силе. Однако есть некоторые существа, которые заметно потеряли в своей силе, оставшись за бортом интереса игроков или просто не такими желанными воинами как раньше. В этом коротком обзоре, я хочу рассмотреть те отряды, которые сильнее всего потеряли в своей мощи в новой игре (HoMM III).
Копейщик
Из слабенького, но третьего уровня, к HoMM 3 копейщики скатились до самых базовых, первоуровневых существ. И, несмотря на такое понижение, они только преобразились. Больше никто не требует от них быть сильными, тем более что на своем уровне они одни из самых могучих существ в игре, вровень с кентаврами. Правда теперь копейщики лишились той внушительной брони, зато подешевели и выросли в количестве. В третьей части это крепкая основа для армии начинающего рыцаря, а не заплатка перед покупкой всадников и паладинов.
Крестоносец
Элитарный боец рыцаря из второй части немного захирел, стал плохо молиться, скудно питаться из-за ленивых крестьян, и проиграл в противостоянии не только всаднику, но и хилому (но оголтелому) фанатику, встав в HoMM 3 на четвёртую позицию. Крестоносец больше не машина, которая способна свалить рыцаря на коне, а скромный воин. Нет у него ни защиты от проклятия ни удвоенного урона по нежити… а почему он крестоносец? Тем не менее, воин света не забыл свои боевые навыки и все еще способен наносить две атаки подряд. Да и в общем, достаточно серьезный боец на своем уровне.
Волк
Никак не пойму, почему обычные волки имеют в два раза больше здоровья, чем наездники на волках, из третьих героев? Ну разве что верхом сидят гоблины-инвалиды, которые не могут передвигаться пешком. В общем, слабобронированные но крупные волчки, питающиеся отборной падалью и резвящиеся в пустынных песках варварской крепости, немного обмельчали, что позволило гоблинам без опаски их оседлать. Лишившись самоуважения, волки покорно стали служить ездовыми животными для зеленых человечков, и больше даже ни намека на самостоятельность.
Тролль
Волки - не единственные юниты варваров из второй части, кто сдулся. Хуже всего пришлось троллям: у них забрали из рук метательные камни и вообще, выгнали из варварской крепости навсегда. Но плакать некогда, поэтому гордые зеленые уродцы вырвали окорок из какого-то барашка, которого доедали, и пошли медленно блудить по болотам в поисках жертвы. Так они превратились в идеальную мишень и прекрасный кладезь опыта для ушлых героев. Регенерация все еще работает, и все что случайно будет отрезано у троллей прирастет вновь, но отсутствие дальней атаки и не слишком высокая расторопность, не выводит этих бойцов на какие-то значимые позиции.
Джинн
А чем плохи джинны в HoMM 3? Я не сексист, и никто не говорит что они плохие. Однако их собратья, из второй части, могли с малой но уверенной вероятностью (10%), ополовинить отряд существ одним ударом - и никакая защита не помогала. По сути, джинны были самыми мощными существами в игре, которые запросто усмиряли черных драконов и титанов, да еще и летали по всей карте, обладая высокой инициативой. Один минус - их тяжело найти и легко потерять, ведь джинны могли оказаться в вашем отряде лишь в малых количествах, и они очень уязвимы для вражеской боевой магии, имея всего 50 ХП. По сути, это единственные из джиннов в геройский серии, кто исполнял истинные желания героев - желание скорейшей смерти врага. В третьей части джиннов полностью ограничивала сила лампы и они уже не могли исполнять столь радикальные желания… все по заветам Джинна из мультфильма Аладдин.
Призрак
И опять же - непонятно, чем они стали слабее? В третьих героях призраки вообще обладают регенерацией. Во второй же, это посредственное (по характеристикам) умертвие, обладает одной из лучших (наравне с джиннами) способностей. Каждое убитое призраками существо увеличивает прирост отряда. Все накопленные во время боя призраки остаются с вами и дальше. Эдакий сетройдный вариант вампирского восстановления. В итоге, если у вас есть в отряде группа призраков и вы сражаетесь со слабыми и многочисленными существами, то этих призраков у вас будут легионы - совсем скоро к вашему герою придет Арагорн на прошение. Хорошо, что подобную способность призраки не пронесли в следующую часть, иначе было бы просто не интересно играть подобным отрядом, разве что уничтожать их сильными существами когда они малочисленны и слабы.