Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

Интервью с хирургом, который спас мне жизнь на СВО. Что привело в ЧВК Вагнер профессионального хирурга? Часть 1

Оглавление

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора
Мы решили его, скажем так, методом шока в чувство привести. Взяли ногу от манекена, отрезали на его уровне, обмотали бинтом, полив кетчупом. Со стороны похоже было.

Автор: Как тебя представить аудитории?

Ответ: Ланцет

Автор: Расскажи немного о себе?

Ланцет: Есть мама, папа. Отец уже много лет болеет, последствия инсульта. Мне 32 года, образование высшее. Увлечений у меня много, начиная от совершенно тривиальных: страйкбола, дайвинга и заканчивая… Под настроение люблю куда-нибудь съездить отдохнуть. Просто сесть за руль, проехать какое-то приличное расстояние в новое место и полюбоваться пейзажами.

Автор: Кто ты по образованию? Где учился?

Ланцет: По образованию я врач-хирург. Закончил военно-медицинскую академию им. Кирова в славном городе Санкт-Петербург. После окончания работал по специальности. В 2020г., ввиду определенных событий, я уволился из рядов вооружённых сил и, скажем так, отошёл немного от дел.

Автор: Как ты выбрал свою будущую профессию? Почему именно военный хирург?

Ланцет: В распутную юность, когда было непонятно, чем я хочу заниматься, меня не устраивало ничего из того, что происходило вокруг. Например, я закончил языковую школу, но с языками я связываться не хотел, у меня технический склад ума. Поэтому я какое-то время бездельничал, а после этого в 18 лет попал в армию. Бесполезный был год, я служил в городе Москва во Внутренних войсках. Скажем так, я не приобрёл никаких полезных навыков. Понятия дисциплины в полку, как таковое, отсутствовало, видимо это было связано со спецификой данного полка.

После того, как я уволился в запас, месяца через два, я подписал контракт с Министерством обороны. Пошёл на Флот. Служил на Дальнем Востоке, на Камчатке на Тихоокеанском флоте. Служил в ПДСС - это боевые пловцы, одно из подразделений Флота.

В один прекрасный момент, выполняя задачу, я столкнулся с такой ситуацией… Как это объяснить… Спасти не удалось сослуживца. Погиб, к сожалению. Я долго думал по этому поводу… Как? Что? Почему?

А буквально через полгода у меня слёг отец, притом слёг напрочь. Не помогало никакое лечение, никакие врачи. Очень «интересная» форма инсульта, плюсом осложняется дополнительными заболеваниями.

И встал вопрос о получении образования. Потому что одно дело, когда тебе 20 лет, а другое дело, когда тебе тридцатник, а ты без специальности, без образования. Я долго думал, чем бы заняться. Вот все эти случаи накопились, с отцом меня конечно подкосило, и я решил поступать в медицинский.

Когда нужно было принять решение в какой именно идти, я вспомнил капитана полка, где срочку служил. Вот он мне и порекомендовал именно в военно-медицинскую академию.

На сегодняшний день она является лучшей школой медицинских кадров в нашей стране, возможно не только в нашей. Огромное количество выдающихся врачей, ученых врачей, все вышли оттуда. Такие, как Сеченов, Пирогов, Боткин, все заканчивали военмед. Передо мной была задача стать одним из лучших в своей специальности.

Почему именно полевая хирургия? Всё дело в том, что существует огромное количество врачебных специальностей и многие мне не по душе, они сопряжены с определённой сидячей работой или неинтересные специальности. Например, та же самая терапия, в которой нет понимания спасения жизни человека. Пришёл к тебе человек с насморком, но от этого ещё никто не умирал. Поэтому была выбрана специальность именно хирургия. Опять же хирургов множество, хотелось охватить хотя бы частично, но все области, они интересны. И наиболее широкий охват был в полевой хирургии. Скажем так, ни разу не пожалел о выборе профессии после окончания ВУЗа.

Служба была связана с огромным количеством командировок, это и мир посмотреть и себя показать, образно говоря. И сталкиваешься ты с абсолютно разными случаями, от банальных порезов, до серьёзных ранений.

Если работу свою выполнил хорошо, проходит какое-то время, тебе, раз, звонок поступает:

«Здравствуйте. А вот помните таково-то?»
"Ну, помню."
«Вот спасибо Вам, я жив остался».

Эта искренняя благодарность является для меня высшей наградой.

Автор: Почему решил подписать контракт? Почему Флот и как попал в боевые пловцы?

Ланцет: Как попал в боевые пловцы, это скажем так, военная тайна. А почему флот? В детстве я хотел встать на мостик линкора. Но я не хотел идти специально в какое-то военное училище, потом служить. Хотел, раз, и вот он я - командир корабля. А когда встал вопрос ближе к окончанию школы о дальнейшем обучении, то для меня было непонятно, где на это учиться, как, какой-то тёмный лес.

И вот уже после срочки – О, Флот…)) Когда пришёл в военкомат, долго на меня смотрели, как на дурака. А потом дали документы и сказали езжай, там разберёшься. И я полетел на Камчатку.

Почему именно контракт? Ну, может быть, это был своего рода протест, что я пришел из армии, на гражданке себя не нашёл. И подумал: Пойду-ка я, всё-таки посмотрю, как это, что такое настоящая армия, и как она должна выглядеть, а не то безобразие, какое видел на срочке. Вот и, собственно, всё.

Автор: Какие навыки ты приобрёл в пловцах?

Ланцет: Навыков приобрёл много, но все они сугубо специфические, связанные с диверсионной деятельностью, но об этом мы лучше промолчим (смеётся)

Автор: Расскажи про свой опыт хирурга до СВО подробнее: где был, какие были случаи?

Ланцет: Весь опыт до СВО был достаточно, скажем так, маленький и не очень запоминающийся, если честно. Прослужил я не так долго. Потом закончил интернатуру и пошло-поехало… Был два раза в Сирии в составе Медицинского отряда специального назначения.

Я не могу сказать, что сталкивался с интересными случаями. Огромное количество случаев было, когда ребята приходили с банальными нарывами, ещё какой-то ерундой, которая не заслуживает внимания. Хотя один раз нам в госпиталь привезли парнишку бортом, как раз из Сирии. У него правая нога была в месиво, бедренная кость сломана. Осколочное ранение, полученное по глупости. И вот встал такой момент, что надо ампутировать.

Мне парня стало очень жалко, сопляк 20 с небольшим лет, контрактник. Я подумал, что сейчас мы ему ногу отпилим и как вот он дальше? С протезом будет и непонятно, как ещё будет протезирование проходить. Я собственно тогда ассистировал.

Говорю нашему хирургу, своему наставнику: «Давай попробуем собрать».

Он такой: «Ну,..ну…Давай».

Мы провозились 18 часов. И ногу в итоге ему собрали. Парень сейчас неплохо устроился на гражданке.

Вот когда он наконец пришел в сознание, лежит такой бледный, как смерть, мы над ним склонились, смотрим, и он говорит голоском замогильным:

«Всё, жизнь закончилась? Я теперь калека?»

А дело всё в том, что он в сознание очень плохо приходил, и мы пытались привести его в чувство, чтобы понять, что с ним творится. Было подозрение на очень серьёзную черепную травму. Правда, впоследствии, не подтвердилось.

Мы решили его, скажем так, методом шока в чувство привести. Взяли ногу от манекена, отрезали на его уровне, обмотали бинтом, полив кетчупом. Со стороны похоже было. И мы ему говорим:

«Ну, да. Вот только не знаем, что с твоей ногой делать».

Он тут же подскочил: «Как?! Всё-таки отрезали?!» Потом: «Слава Богу, на месте!».

Вот это самое яркое событие до СВО.

Автор: Почему ты уволился со службы?

Ланцет: О-о, это один из самых уникальных моментов… У меня очень сильно не клеилась личная жизнь. Во время учёбы - понятно. А потом, я собирал все возможные командировки, потому что мне было интересно. И на личную жизнь времени не оставалось, все отношения быстро заканчивались.

И тут в один прекрасный момент я находился в отпуске дома. Жил я за городом. В общем получилось так, что у моей соседки сгорел дом. Учитывая тот факт, что у нас по населённым пунктам, где мало населения, скорая может ехать несколько часов, а я знаю, что такое ожоги, поэтому прибежал один из первых. Так получилось, что после этого мы очень быстро сошлись с соседкой. И вот так, по воле случая - образовалась «ячейка общества». Но служба, конечно, мешала. Дни и ночи на службе и всё свободное время посвящалось только ей.

Плюсом, я очень сильно разуверился в нашем Министерстве обороны, потому что часть реформ привела к таким последствиям, что они сейчас видны невооружённым глазом. Это касательно хода СВО, мобилизации и вообще всего, что с этим связано. Я уже был на перепутье и думал: может всё-таки уволиться? Ну его нафиг. Работать толком не дают, куча всяких левых нюансов, которые меня не устраивали.

В итоге и невеста, скажем так, настояла на уходе со службы. И не то, чтобы настояла, так говорить неправильно, но её мнение повлияло на решение вопроса об уходе со службы. И я сказал: «Пардон. Ну Вас нафиг с вашей армией» И я ушёл на гражданку.

Ушёл я не просто так, типо, как есть, так и будет. Я держал небольшой салончик красоты, но, к сожалению, недолго, потому что весной 2020 года у нас начался Ковид. Пришлось предприятие свернуть. И я посвятил всего себя жителям окрестных садоводческих товариществ и семье. Вот почему я уволился со службы.

На гениальный вопрос, который напрашивается: Почему я не пришёл в гражданскую медицину? Отвечу: там всё еще хуже. Если в армии бардак, то в гражданской – катастрофа. То есть работать там не дадут, нормально я имею ввиду. В частном секторе ситуация интересная. Если серьёзные частные клиники, то на тот момент не было у меня такого количества практики – не возьмут, а где-то сидеть, как участковый хирург нарывы вскрывать… Я этим же и дома занимался, только без лицензии. Все, кто под моим скальпелем побывали, все довольны, жалоб не было.

Вот, кстати, об опыте хирурга до СВО, вспомнил. Был у меня один уникальный случай, который вылетел из головы. Я находился дома, ночь, февраль месяц за окном. Приехали интересные ребята из силового подразделения, в очень сильном подпитии и привезли своего коллегу. Ребята по синей лавочке решили на прочность проверить бронежилет.

Всё бы ничего, они бронежилет забыли одеть на товарища. Подробностей не знаю, но они в него просто выстрелили. Повезло, что пуля зашла в мягкие ткани и дальше не пошла, застряла там. И вот я прооперировал этого товарища, зашил, опасности для жизни нет. На мой вопрос: почему ко мне, а не в больницу? Они хором ответили: «Посадят же».

Такой не госпитальный случай, но мне очень запомнился.

Автор: И как складывалась твоя жизнь на гражданке дальше?

Ланцет: К сожалению, дальнейшая моя жизнь на гражданке сложилась не очень хорошо. В конце 2020 года я был осужден и получил срок в колонии. Приехав в лагерь, я посмотрел на всё это безобразие. Скажем так, жизнь в местах не столь отдалённых, сильно отличается от жизни на гражданке. Это совершенно другой мир – жестокий, глупый и непонятный.

Прежде всего даже не жестокий, а глупый и непонятный, а главное бесполезный, абсолютно. Людей отправляют в какое-то место, и они пытаются наладить там быт, какое-то общение. Как показывает практика - это всё бессмысленно прожитые годы.

И вот началось СВО. У нас инициативная группа, скажем так, товарищей по несчастью, написала коллективное письмо в Министерство обороны. В письме указали, что мы временно просим приостановить отбывание наказания и отправить нас в зону СВО. На что мы получили первый раз ответ «ждите», второй раз тоже самое.

И в итоге, в июле месяце к нам приехали сотрудники Группы Вагнера и говорят: «Ребят, идёт СВО, желающих, имеющих полезные навыки и специальности, мы готовы взять в зону СВО сейчас».

Предлагали очень хорошие условия: мы находимся в зоне СВО 6 месяцев и по истечении их, если останемся живы и хорошо себя проявим, то нас ждет помилование. К президенту выходили с вопросом о нас, и он подписывал помилование. Плюсом, предлагалась заработная плата, то есть официальный контракт.

Придя на собеседование, в числе одних из первых, пообщавшись с одним из сотрудников, так мол и так.

Он посмотрел на меня и сказал: «Там с хирургами беда».
Я еще добавил: «У меня еще товарищ есть, он вообще патологоанатом». Сотрудник: «Ну и отлично».
И, повернувшись к помощнику, добавил: «Вот этих завтра же забираем».

Собственно, таким образом я уехал на СВО.

Автор: С началом СВО было ощущение, что это повлияет на твою жизнь? И какой у тебя был срок?

Ланцет: Срок у меня был 8 лет в колонии строгого режима. С момента задержания и отъезда из лагеря, я провёл 1,5 года. Когда началось СВО, если честно, первые неделю-две, был крик души, что может от меня будет хоть какая-то польза, вместо того, чтобы сидеть, пойду, хоть повоюю. А потом, со временем, когда смотрели выпуски новостей, я понял, что СВО повлияет на жизнь каждого в той или иной степени.

Как показала практика, ни капельки не ошибся. Да, чуть лучше, чем я представлял, но приблизительно так, как и думал. Вот, что касательно влияния СВО на жизнь.

Автор: Поверил ли ты, что возможно одним днём из ЗК стать наёмником?

Ланцет: Немного неправильная формулировка. В принципе, Группа Вагнера не совсем наёмники. Да, в своё время это называлось ЧВК - частная военная компания со всеми вытекающими. Но если брать развитие наёмничества именно в 20 веке, не только в нашей стране, но и за рубежом. Если раньше в 19 веке наёмником был человек, который на жизнь зарабатывает себе убийством или войной, то сейчас в каждой стране мира есть ЧВК, наподобие Вагнера, и оно работает в интересах той страны, которая их, образно говоря, держит.

Есть ситуации, когда у страны есть интересы: экономические, политические или территориальные. И они решаются в большинстве своём, к сожалению, силовыми методами. Но по международному праву не всегда можно ввести войска. Для этих целей и формировались такие подразделения. Вагнер - это не совсем наёмники, по идее это одна из госструктур. И сколько я видел сотрудников, это 90% патриотов, которые работают не за зарплату и не за страх, а за совесть.

Поверил ли я, что за один день из ЗК можно стать наёмником? Да, поверил. Потому как, увидел, что приехали из Вагнера, набирают людей через отбор. Не рассматривали «неприличные» статьи – насильников, педофилов.

В принципе, понятно, почему таких не брали. Как с ними можно общаться? Хотя некоторые попали по навету, но, к сожалению, так устроена жизнь. Тут ничего не попишешь….

И когда я увидел толпу людей, которая заходит в администрацию колонии на отбор, проходят собеседование и выходя говорят: «Меня взяли. Едем». Мне вспомнился сериал «Штрафбат», когда во время Великой Отечественной войны ездили по лагерям, набирали людей в штрафные батальоны.

И я думал: неужели настолько печально? Неужели настолько плохо стало? Что у нас на СВО людей вербуют из колоний. Поверил. Только единственное, думал, что условия будут намного хуже. Думал, что будет предвзятое отношение, но нет, всё было хорошо.

Автор: Слышал ли ты о Вагнере ранее?

Ланцет: Слышал, но вживую не сталкивался. Слышал еще в Сирии, когда ребята воспитывали в бою наших заокеанских недругов. Сейчас, в одной из провинций в Сирии, появился как раз памятник бойцам ЧВК Вагнер, которые ротой сутки сражались с американцами. При том, что американцы имели поддержку с воздуха, артиллерию и бронетанковые силы. А наши бойцы имели только личное оружие и наши выстояли.

Также слышал, что наши приняли очень активное участие при штурме Пальмиры, но подробностей не знал. Когда уже попал в компанию, был поражён конечно.

Автор: Что было после того, как Вас забрали из колонии? Сколько набралось желающих?

Ланцет: Набралось нас 48 человек. Должно было набраться 50 и их набрали, но в последний день одного не отпустил начальник колонии, так как он занимал ключевой пост. Был наладчиком швейного оборудования. Их всего было два. Шеф (начальник колонии) сказал: «Двоих не отпущу, могу только одного». Почему еще один не поехал, точно не помню. Знаю, что еще ребята с нашей колонии приезжали, но уже в других отрядах были. Так до конца СВО я больше никого не видел из других отрядов.

На следующий день нас погрузили в самолёт и отправили в Ростовскую область. Там мы прибыли в другой лагерь. Вот тут у меня закрались такие сомнения, что «Ага, сейчас, вместо СВО будем тут в Ростове сидеть». Нет, нас в течении часа одели. Причём была качественная экипировка. Погрузили в вертолёты и отправили в один из городов прифронтовой территории.

Там находился учебный центр. В первый же день приехало руководство конторы. Мы подписали бумаги. В этот же день познакомились с командиром отряда. Выдающаяся личность со стальным характером, запоминающийся человек.

Познакомились с нашими инструкторами. Трое их них, были действующими сотрудниками – бойцы, которые после ранения делились с нами опытом, непосредственно опытом СВО. И был старший инструктор компании, интересный персонаж.

Когда я поехал во вторую командировку, то увидел его.

Я: «Приветствую».
Инструктор: «О-о, "Ланцет", ничего себе…»

Мне было так приятно. Я подумал, а сколько через него людей проходит в месяц, может быть тысячи, а он тут какого-то несчастного зека вспомнил. Вот у человека память. С остальными инструкторами тоже общался. В итоге все трое через мои руки прошли по медицине, были ни по одному разу ранены. Нет, по разу (смеётся).

Учебка продолжалась не очень длительный период времени. Буквально неделю. Но нам дали такой объём знаний и навыков, который я за всё время службы не получил. Я имею ввиду тактико-специальную подготовку. Даже, взять, к примеру, банальные позы для стрельбы, уставные армейские и «уставные» Вагнера, сильно отличаются. Те, кто служил должны помнить – ложишься, растопырил ноги, и ты хорошая мишень. А в Вагнере позы созданы, как для удобства в стрельбе, так и для уменьшения твоего силуэта. На самом деле, это дорогого стоит. И таких тонкостей и нюансов, в том числе из своего опыта, нам было рассказано очень много.

К сожалению, медиков было не так много. К нам приезжал медик один раз. Это был мой первый командир, его потом угнали на линию фронта. Он успел нам рассказать какие-то азы. Потом в итоге всю медицину преподавал бойцам я. В то время мы работали по протоколу Ж.О.П.Э. - это жгут, обезбол, перевязка, эвакуация. Ради шутки его еще называют Ж.О.П.А - последняя буква «А» означает автомобиль. Протокол такой своеобразный на самом деле. Затем всё это дело перелопачивалось ни один раз. Потому что опыт Чечни, той же Сирии, ничего общего с тем, что сейчас творится на СВО.

Автор: Боялись ли парни? Как выражалось?

Ланцет: Да, боялись. Ведь не на прогулку, скажем так, ехали. В крайнюю ночь перед отправкой, мы все не спали, пили чай-кофе. Разговаривали, мечтали о том, как это всё будет выглядеть. Мечты оказались очень далёкими от реальных событий и от того, что получилось по итогу.

И вот мы приехали на линию фронта... Читать продолжение

Подписывайтесь на мой канал в телеграме.

Поддержать развитие канала👇👇

Реквизиты карты Тинькофф: 2200 7004 5079 2451

Читайте также мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

Моя жизнь никогда не станет прежней. Год назад я стал бойцом ЧВК Вагнер и попал на СВО

"Да, постоянно боялся. Может поэтому и выжил". Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер. Часть 1.

«Когда будет бой, Вы опуститесь до уровня своих рефлексов» Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер. Часть 2

«Жить по чести– это важно». Интервью с санитаром-инструктором ЧВК Вагнер. Часть 3.