Найти тему
История транспорта

Первый Ту-154 в Абаканском аэропорту

12 августа 1975 года комиссия Министерства гражданской авиации на самолете Ту-154 СССР-85006 Внуковского авиапредприятия под управлением экипажа в составе командира А.М. Самсонова, второго пилота В.М. Марфина, штурмана А.Я. Кондрашова, бортинженера М.И. Волга, бортрадиста Е.Н. Маевского, бортпроводников Л. Кулиной и Н. Перевертайло выполнила первый технический рейс по маршруту Москва (Внуково) – Омск – Абакан.

Газета «Советская Хакасия» в номере за 13 августа 1975 года об этом событии сообщила следующее:

Вчера в Абаканском аэропорту приземлился трёхтурбинный лайнер ТУ-154, совершивший первый технический рейс из Москвы.

В аэропорту экипаж во главе с командиром корабля Алексеем Михайловичем Самсоновым встретили представители областного и городского комитетов КПСС, исполкомов областного и городского Советов, общественных организаций и трудящихся, журналисты.

Пилотам, штурману и бортинженеру ТУ-154 были преподнесены букеты живых цветов.

Вот эта заметка:

Заметка из газеты «Советская Хакасия» №189 от 13.08.1975 г.
Заметка из газеты «Советская Хакасия» №189 от 13.08.1975 г.

На следующий день «Советская Хакасия» опубликовала уже полноценную статью на тему прилёта Ту-154 в Абакан. В статье корреспондента Я. Липнягова, в частности, говорилось:

…за несколько минут до появления в безоблачном небе над аэродромом ТУ-154 на перроне собрались представители областного и городского комитетов КПСС, исполкомов областного и городского Советов, общественных организаций и трудящихся, журналисты.

Сначала в небе, со стороны Черногорска, показалась точка, и пока собравшиеся показывали на неё друг другу, она превратилась в самолёт. Вот он сделал плавный разворот над посадочной площадкой, облетел её, пошёл на посадку. Репортёры с фотоаппаратами и кинокамерами, выстроившись вдоль посадочной полосы, торопливо делали съёмки лайнера в момент его приземления…

… а в это время ТУ-154 мягко и впервые коснулся своими надёжными шасси гостеприимной земли Красноярья…

…члены экипажа приглашают встречающих на борт самолёта. По шесть мягких кресел с откидными спинками расположены в каждом ряду, напротив иллюминаторов, есть буфет.

Посмотреть самолёт разрешено всем желающим. Взрослые и дети заходят в дверь со стороны кабины пилотов и выходят в ту, что есть около хвостового оперения (ошибка корреспондента, прим. История транспорта)

…А.М. Самсонов рассказывает о том, что у ТУ-154рейсовая курьерская скорость 950 километров в час, летит он на высоте 10 – 11 – 12 тысяч метров, на борт берёт 152 пассажира. Полёт от Москвы до Абакана длился (без учёта посадки в Омске) 3 часа 43 минуты.

Полностью статью из газеты вы можете прочитать ниже.

Статья в газете «Советская Хакасия» №190 от 14.08.1975 г.
Статья в газете «Советская Хакасия» №190 от 14.08.1975 г.

Также предлагаю вашему вниманию фотографию самолёта Ту-154 СССР-85006 в Абаканском аэропорту 12 августа 1975 года, сделанную Андреем Иннокентьевичем Зыковым.

Ту-154 СССР-85006 в Абаканском аэропорту, 12.08.1975 г. Фото: А.И. Зыков, источник: goskatalog.ru
Ту-154 СССР-85006 в Абаканском аэропорту, 12.08.1975 г. Фото: А.И. Зыков, источник: goskatalog.ru

Отмечу, что в 1975 году аэропорт Абакан принимал только самолеты Ан-24, Як-40 и воздушные суда классом ниже. Прямого воздушного сообщения с Москвой и другими крупными городами СССР не было, воздушные путешественники добирались в эти города с пересадкой в Красноярске или Новосибирске. А на регулярной основе самолёты типа Ту-154 появились на земле Хакасии только двумя годами позже.

Предыдущие статьи на тему:

Ту-104 в Абакане

Ил-86 в Абакане

Красноярские пилоты за штурвалом Ту-154

Канал в Телеграм Всё, что движется от восьми авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.

Спасибо за внимание.