Я- в прошлом учитель, в настоящем репетитор. Продолжаю писать (коротко) о своих учениках
Здесь я написала о шестиклассниках
А сегодня о восьмиклассниках. Глеб занимается третий год. Учится на "4" и "5", любознательный, активно занимается спортом, есть определённые достижения. Собственно говоря, благодаря спортивной занятости, ему и потребовался репетитор: "нагонять" пропущенный из-за соревнований материал. За это время у него сменилось два учителя математики. Последний по образованию учитель физики, прошедший короткие курсы по переквалификации.
Проблемы в обучении заметили сразу же и родители. НО учителей математики НЕТ от слова "совсем", поэтому потянулись к репетиторам и остальные ученики. В этом году ко мне обратились родители Вики. Она учится в параллельном классе и учитель математики тот же. Правда оценки у неё ниже, чем у Глеба, а хочется бОльшего, к тому же на горизонте "маячит" призрак ОГЭ по математике.
Причины обращения к репетитору разные, а проблема общая: некомпетентность учителя, которая особенно проявляется на уроках геометрии. Конечно, вслух я не имею право высказывать ( и не делаю этого) оценочные суждения действиям преподавателя, но всё чаще в классных работах я встречаю фактические ошибки. А их надо исправлять обязательно. Дети совсем не отвечают устно, вся теория сдаётся только письменно. Формулировки всех определений и теорем заставляю проговаривать на каждом занятии. Прошу решать разобранные задачи разными способами. В общем приходится изворачиваться, чтобы не нанести репутационный урон учителю. Им же вместе работать как минимум ещё два года.
Продолжение следует...
До встречи!