Найти в Дзене
Вокруг да около

Ученики такие разные...

Каждый приходит к репетитору своей дорогой. Кто-то хочет заработать высокие баллы на ЕГЭ или ОГЭ, кто то просто боится экзаменов. Удивительно, но в этом году у меня, как репетитора, много запросов от "малышей" - учеников основной школы (6-8 классы)

Адаптационный период позади. Уже можно делать выводы о том, что же получится в результате работы.

Начну с шестиклассников:

Лика, итоговая оценка за 5 класс и на ВПР "3", но родителям хочется "4". Обратилась бабушка, она же "спонсор" занятий. "Родителям надоело выполнять с дочкой домашку, так как та постоянно с ними спорит", попросили занятия два раза в неделю. Девочка "с гонором". Знает как надо правильно учить, пыталась и меня "построить" примерно так

Но я то девочка взрослая: седьмой десяток разменяла, больше половины которого "отданы" вечному и прекрасному, то бишь преподаванию математике.

Примерно занятия с пятого Лика начала работать нормально, а именно учить определения, правила и даже начала меня удивлять верными вычислениями.

Семён, его родители тоже попросили два занятия в неделю, так как занимаются ещё и с другим репетитором и тоже по математике, и тоже два раза в неделю. Я так поняла, что решено сравнить двух репетиторов. Зачем так много? Затем, что итоговая оценка за 5 класс "2". Удивил тем, что на первом занятии безошибочно выполнил задания на все действия с десятичными дробями. Настораживает то, что мама не захотела (или не смогла) сформулировать то, чего же они ждут от занятий. В активе пока одна единственная "4" за самостоятельную работу.

Как я пошутила (не вслух, конечно): "Четвёрка - это много, нам и тройки "за глаза"", то есть не получив запрос от родителей, я решила делать то, что считаю нужным. То есть, цель - выйти на стабильную "тройку"

Перед каждым занятием Семён спрашивает: "А мы сегодня математикой будем заниматься?", "А учебник доставать?", "А тетрадь какую доставать?". Сначала меня это забавляло: "Пришёл к репетитору по математике, значит заниматься будем математикой", но потом я поняла, что у мальчика так проявляется огромная неуверенность в себе, в том, что он сделает что-то не так, он ждёт готовых инструкций. Поэтому отвечаю: "Сегодня занимаемся математикой, доставай, всё, что принёс"

На самом деле такая неуверенность-это большая проблема, поэтому постепенно его приучаю к тому, что ему самому нужно делать выбор, для чего придумываю маленькие (пока) задания с выбором действий.

Написала, при чём весьма коротко, только про двух учеников. Про остальных попытаюсь рассказать в других публикациях. Интересно?

Спасибо за то, что дочитали до конца.

До встречи!