Найти в Дзене
Светлана Аксенова

Повелительница снов 51. Принесенная пустота.

- Вот это откровение… - провожая взглядом исчезающую в березе наставницу, Фотиния машинально схватила пирожок с пасленом, как вдруг поняла, его кто-то держит и, встретившись глазами с собой из прошлого, невольно вздрогнула. Не мигая малышка, смотрела прямо на нее. Пирожок переломился, и темная начинка упала на лоскутное одеяло. Теперь маленькая Лана внимательно разглядывала чернильную начинку, что впитываясь, окрашивала ткань фиолетовым. Заметив выпавшую начинку, баба Катя собрала ягоды в салфетку. - Что упало, то пропало, - чмокнув в щеку огорченное чадушко, успокоила бабуля. – Вот тебе новый пирожок, кушай! Но малышка продолжала смотреть на растекшееся чернильной медузой пятно. - Давай-ка, милая, я тебе сказку расскажу! - уловив некую рассеяность внучки, бабуля уложила ее головой себе на колени и, укрыв ярким платком с кистями, принялась напевно сказывать сказку о молочных реках с кисельными берегами и гусях-лебедях. - Не люблю молоко, - пробормотала маленькая Лана. – Пусть гуси моло
Картина своими руками от почитательницы моего таланта) Разве это не волшебная картина? Разве не хочется оказаться там? Не устаю любоваться)
Картина своими руками от почитательницы моего таланта) Разве это не волшебная картина? Разве не хочется оказаться там? Не устаю любоваться)

- Вот это откровение… - провожая взглядом исчезающую в березе наставницу, Фотиния машинально схватила пирожок с пасленом, как вдруг поняла, его кто-то держит и, встретившись глазами с собой из прошлого, невольно вздрогнула. Не мигая малышка, смотрела прямо на нее. Пирожок переломился, и темная начинка упала на лоскутное одеяло. Теперь маленькая Лана внимательно разглядывала чернильную начинку, что впитываясь, окрашивала ткань фиолетовым. Заметив выпавшую начинку, баба Катя собрала ягоды в салфетку.

- Что упало, то пропало, - чмокнув в щеку огорченное чадушко, успокоила бабуля. – Вот тебе новый пирожок, кушай!

Но малышка продолжала смотреть на растекшееся чернильной медузой пятно.

- Давай-ка, милая, я тебе сказку расскажу! - уловив некую рассеяность внучки, бабуля уложила ее головой себе на колени и, укрыв ярким платком с кистями, принялась напевно сказывать сказку о молочных реках с кисельными берегами и гусях-лебедях.

- Не люблю молоко, - пробормотала маленькая Лана. – Пусть гуси молоко выпьют, тогда река превратится в жидкий кисель, а берег в сухой… - уже засыпая, мечтательно произнесла она.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вспомнила тут Фотиния, как же она любила в детстве кисель, особенно сухой. Только так таскала квадратные брикеты и с удовольствием их грызла. Бабуля, конечно, ругалась, но не серчала. Да и как можно сердиться на свою кровиночку.

- Вот тебе и молочные гуси-лебеди… - усмехнулась Фотиния и вспомнила птиц, что вылетели из волшебной трубки Дымаря.

Дрогнуло от сказочного открытия сердце и, отозвавшись, Гришатка настойчиво стукнул в живот.

Понятна стала и кисельная река цвета паслена. Так вот из какой фантазии появилось то самое тайное место ворожеи, где видела она себя берегом с диковинными цветами. Ведь оттуда принесла она на поляну гипсофилы, что помогли Водоскату отыскать дорогу домой. Очередной раз подивилась Фотиния, как же все неотрывно связано между собой. Какое же на редкость колдовское полотно выткало время. И все в нем словно нити. Одни жестче и крепче, другие мягче и тоньше, есть яркие, а есть незаметные, будто и невидимые, но они есть.

Заколыхалось пространство, вот как есть полотно! Заколыхалось, и Фотиния снова очутилась в пустоте, но теперь в этой пустоте виделось движение. Штрих за штрихом ложились краски на полотно жизни и рисовали тот самый берег из детства. Вот и река появилась, а вот и обрыв с березовой рощей. Но пока все было бездвижно и молчаливо. Дунув, Фотиния изобразила ветер и картинка ожила. Зажурчала река, затрепетали листвою березы и как же ощущались эти звуки после безмолвия. Взглянув на пустой берег, ворожея сложила ладони домиком и подняла над головой. Линия за линией и появился из воздуха милый деревянный теремок с резной верандой, а следом и сад из небытия выступил, и даже скрипнули пару раз качели под раскидистой яблоней.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Узрев эту красоту, Фотиния не удержалась от восторга и захлопала в ладоши, но приметив, что двери дома открылись, замерла. На веранду вышли две женщины и мужчина, и как ни силилась она разглядеть их лица, не могла. Вновь взволновавшееся полотно времени не давало рассмотреть. Дыхание сбилось, и ворожея почувствовала, тянет ее обратно в свою реальность и, отдаляясь от берега все дальше и дальше, с улыбкой наблюдала, как та другая она со всех ног бежит к дому, зная, что ждет ее там кто-то очень близкий и родной.

Дыхание вернулось только на поляне.

- Выдыхай пустоту, не держи в себе! – громкий возглас и неслабые удары по спине заставили Фотинию прокашляться и выплюнуть стылый ком молочного цвета, который тут же поглотила земля.

Отдышавшись, она взглянула на друзей и невольно попятилась назад.

- Вы чего? – продолжая отступать, произнесла настороженно. – Да что с вами? Пугаете меня… пугаете… - скользя взглядом по лицам, что казались, высечены из камня, она так хотела услышать мелодичный смех наставницы, шутливый рык Дымаря, грустные перекаты Водоската, и бархатные, ласкающие слух переливы Алатыря.

Но молчали сжатые уста, незряче таращились глаза, а волосы и одежда застыли серыми тяжелыми изгибами. Не колыхал ветер белую бороду Дымаря, не трепал смоляные локоны Зелейницы и Водоската. Все монолитно, недвижно и жутко. Бежать… бежать без оглядки подальше от этих мрачных статуй, в которые вдруг обратились чародеи. Ее друзья и товарищи, ее семья… Кто же сотворил с ними такое? Ноги несли прочь от ставшей чужой вдруг поляны, а сердце… сердце и душа рвались обратно. Спасти, помочь! Ведь кто-то бил ее по спине и велел выплюнуть пустоту.

Резко развернувшись, Фотиния, не стесняясь, заорала от ужаса во всю мощь легких; всего чуть отбежала, а уже на вершине горы очутилась, а там внизу на поляне вьюжил туман, и огромные монументы духов гор плыли над землей и разводили руками молочные клубы морока. Да и еще беспрестанно наклонялись, будто грибы и ягоды собирали. Страшно и беззвучно разевались их каменные рты, ровно звали кого и не могли дозваться… Поняла ворожея, друзья ее ищут.

Рванула обратно, только вздыбились косы, да замолотили по спине при каждом шаге. Быстрее, быстрее, помоги ветер! Как же она посмела? Это же родные ее… родные и любимые люди! И пусть хоть трижды духи гор, но и им иногда нужна помощь.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Бесстрашно неслась она навстречу друзьям, а те становились все выше и выше. Да, боже ты мой, ей же теперь вовек не докричаться до них. Не заметят, раздавят как козявку. Чародеи двигались как слепые, все труднее им становилось наклоняться и шарить ладонями по земле. Подняв руки, Фотиния попыталась привлечь их внимание, но напрасно. Зато заметила как в колечке с аквамарином, что подарил Алатырь, на камне вместо зеленого всполоха тьма поселилась; подала морская слеза знак, в беде Зелейница.

- Да вы тут что, ополоумели совсем? – живой человеческий вопль обрадовал ворожею и, огибая гигантские стопы, она поспешила на знакомый голос.

Посреди поляны стояла тетушка Акулина и с ужасом смотрела не на бродящие в тумане статуи, а вниз на землю, именно на то место, куда Фотиния сплюнула пустоту.

- Тетушка Акулина! – бросилась к ней ворожея. – Милая, как ты здесь? Почему?

Тетка обняла ее так, что косточки хрустнули, а потом подсунула под нос свой волшебный перстенек, на котором зеленый цвет так же затянуло тьмой.

- Какого черта вы здесь затеяли? – произнесла гостья таким тоном, что у Фотинии все внутри оборвалось. – Где остальные?

Не зная, что ответить, ворожея молча кивнула на каменных чародеев. Удивительно, но тетка их не увидела. Ее больше напугала земля, куда выпал молочный сгусток, принесенный из иной реальности. Земля в том месте дышала и хрипела как живая, и казалось, кто-то хочет выбраться наружу.

Мое творение, вместо бесполезной кнопки доната.
Мое творение, вместо бесполезной кнопки доната.

Продолжение

Предыдущая часть

Начало