В ноябре 2004 года авианосная группа США находилась на учениях в Тихом океане, недалеко от калифорнийского побережья.
Главной задачей учений была подготовка военных к отправке в Персидский залив. В состав группировки наряду с авианосцем «Нимиц» входил и ракетный крейсер «Принстон».
Именно РЛС «Принстона» зафиксировала странные объекты, которых в том районе не должно было быть.
Вначале моряки решили, что имеет место обыкновенный сбой оборудования (РЛС была новой). Они заново откалибровали радар, а затем и вовсе перезапустили всю станцию.
Но объекты с радара никуда не делись.
Они шли плотным строем, и двигались на юг, вдоль побережья острова Санта-Каталина. Высота — 8500 метров, скорость — 200 км/ч. Другие корабли, входящие в группировку, тоже заметили объекты и зафиксировали аналогичные характеристики их движения.
В дальнейшем объекты наблюдались ещё несколько раз в течение недели, моряки наблюдали их в обычные бинокли.
По словам офицера Гэрри Вурхиса, служившего в то время на «Принстоне», объекты испускали характерное свечение, поэтому наблюдать за ними было удобнее ночью.
Попытка перехвата
14 ноября, после очередного появления объектов, с авианосца «Нимиц» были подняты три самолёта: пара истребителей «Супер Хорнет» и штурмовик F/A-18. Пилотом ведущего истребителя был Дэвид Фрейвор, второй истребитель пилотировал лейтенант Джим Слайт, штурмовиком управлял подполковник Джон Курт.
Именно Курт заметил там, где ранее наблюдались объекты, круглый участок морской поверхности около ста метров в диаметре, на котором вода вспенивалась, и словно кипела.
Пилоты истребителей подтвердили это наблюдение, и добавили, что под «кипящим кругом» просматривался какой-то предмет крестообразной формы, похожий на Боинг-747.
Спустя пару минут экипажи увидели объект, который хаотично перемещался примерно в 20 метрах над водой. По словам Слайта и Фрейвора, объект по форме напоминал продолговатое драже «Тик-Так» (это название впоследствии закрепилось за объектом).
Это был эллипсоид, испускавший яркое белое свечение.
Его размер, по оценкам пилотов, достигал 14 метров.
Фрейвор решил приблизиться к объекту, и начал снижение, двигаясь вниз по спирали. Объект начал подъём навстречу снижающемуся самолёту. Тогда Фрейвор решил действовать агрессивнее, и направил истребитель прямо на НЛО. Объект ушел в сторону, резко ускорился, и через три секунды пропал из зоны видимости.
Самолёты вернулись на авианосец, после чего оттуда поднялись ещё четыре истребителя, на которых были установлены новейшие на тот момент инфракрасные прицельные модули ATFLIR, благодаря которым НЛО и удалось заснять.
Объект к тому моменту появился вновь, в его движениях не было никакой системы: он то неподвижно висел пятнадцатикилометровой высоте, то вдруг резко снижался на двести метров и летел над водой со скоростью 800 км/ч, затем за считанные секунды скрывался из зоны видимости. Заснять все эти движения ночью можно было лишь с помощью инфракрасного модуля.
Видеозапись 2017 года
В 2017 году видеозапись с прицельного модуля была опубликована частной организацией «Академия науки и искусств». Основатель организации — музыкант Том Делонг. Видеофайл назывался Flir1 (что созвучно с названием прицельного модуля). Видео произвело эффект разорвавшейся бомбы, и было разобрано буквально на молекулы.
Один дотошный исследователь смог выяснить, что вышеозначенный трёхминутный ролик с 2007 года хранился на сервере немецкой компании «Вижн Анлимитед». Компания занималась разработкой спецэффектов, так что скептики вполне обоснованно заподозрили, что видеофайл Flir1 — просто ещё одна фальшивка, а владелец компании заявил, что ни он, ни его сотрудники понятия не имеют о том, кто залил видео на их сервер.
Однако один из пилотов, гонявшихся в 2004 году за «Тик-Таком» заявил, что видеозапись — подлинная. Его поддержали другие моряки с «Принстона», заявив, что наблюдали на мониторах в командной рубке аналогичное видео, только в лучшем разрешении.
Официальное признание
В 2019 году ВМС США официально подтвердили подлинность видеозаписи «Flir1». Кроме того, ВМС подтвердили подлинность ещё двух видеозаписей, на которых зафиксированы аналогичные инциденты с другим авианосцем — «Теодор Рузвельт».
ВМС не пояснили, что именно изображено на видео, а объекты, фигурирующие там, в ВМС трактовались ими как «неопознанные воздушные явления».
В 2020 году три вышеозначенных видеозаписи были официально опубликованы на сайте Пентагона.