Найти тему
Tetok.net

Подвох с распиской

Самолет приземлился и постепенно сбавлял скорость. За иллюминатором дождь, небо серое, впрочем, как и Наташино настроение. Несмотря на то, что она приехала в свой родной город, где провела все детство и юность, ее поездка была по печальной причине – погибла мама. Вот так, ничем особенным не болела, да и по возрасту жить бы и жить, ей было чуть за 60 лет, но перебегала дорогу в неположенном месте, и ее сбила машина.

В аэропорту ее встречал брат Степа. Наташе хотелось его обнять с радостным криком, но был не тот случай. Просто молча обнялись, не сказав друг другу ни слова. Да какие еще слова тут можно подобрать? Уже по телефону все сказано.

- Я боялась, что самолет задержат из-за погоды, - сказала Наташа уже в такси. – У нас там такой ветер.

- Ничего, успеваем, еще час до похорон. Я сам сегодня вечером улетаю домой.

- Что, не отпустили с работы?

- Отпустили на двое суток, я же вчера утром приехал. Но и жена болеет, с трудом встает, чтобы детям что-то приготовить. В общем, обстоятельства так сложились. А ты еще побудешь здесь?

- Да, немного. Может, тоже пару дней побуду.

Эх, в других бы обстоятельствах встретиться с братиком, не наговориться бы было, не наглядеться друг на друга, все же в разных городах жили, восемь лет не виделись, а здесь парой слов перекинулись и то с трудом.

На похоронах было немного людей – в основном коллеги (мама еще работала на пенсии), несколько подруг и тетя Тома, мамина двоюродная сестра Тамара. Хоть и родня, но мама с ней как-то не сходилась в характерах – мама была доброй и душевной, тетя Тома – строгой и расчетливой. Они перезванивались иногда, но особой теплоты между ними не было. А сейчас стоит тетушка у могилки, слезы платочком вытирает, Наташу за плечи обнимает.

После поминок многие разошлись, Степа уехал в аэропорт. Осталась только тетя Тома, чтобы помочь, убрать стол, помыть посуду.

- Бедные вы со Степой сиротки остались, - причитала тетя Тома. – Зато Верочка счастливая была – Бог дал ей вас и внуков, это самое главное. А мне уже внуков не дождаться. Дочь моя Танечка бесплодная, представляешь? Муж ее поэтому бросил, так и живем вдвоем. А вы с маминой квартирой что будете делать?

- Продавать, как вступим в наследство. Поделим деньги со Степкой.

- Эх, лучше бы сдавали. Танечка так хочет жить отдельно, а тут все ж таки родственники, дорого не возьмут, правда ведь? Вы же там не бедно с мужем живете, так ведь?

- Не бедно, но и небогато. Деньги всегда нужны.

- Соглашусь с тобой, деньги никогда лишними не бывают. Вот так крутишься со дня на день на работе, пашешь, стараешься что-нибудь скопить на черный день, но не получается. Всегда у кого-то что-нибудь произойдет, а я же добрый человек, всегда помогу, всегда выручу.

Наташа иронично глянула на тетю Тому. Знала она как тетка дает в долг – под большие проценты. Это ей мама сама рассказывала, что сестра хуже чем кредитная организация, но иногда людям нужны деньги здесь и сейчас, а кредиты не всем одобряют. Она, конечно, согласна растянуть долг на несколько месяцев, но каждый месяц – это проценты, и немалые. Так кто бы говорил о доброте, но не тетя Тома. Тетушка продолжила, вздыхая:

- Вот я и говорю – крутишься, помогаешь людям, а вон как бывает: секунда – и человека нет, а вместе с ним и денежки тю-тю.

Наташа не поняла – на что это намекает тетя Тома? Хочет повесить на покойную маму какой-то несуществующий долг? Так не на ту нарвалась.

- Это вы о чем? – спросила Наташа.

- Да вот, не хотела я сегодня эту бумажку тебе показывать, но придется.

Это была расписка, написанная маминой рукой о том, что она берет в долг у своей сестры на месяц тридцать тысяч рублей и подпись ее. Дата стоит меньше месяца назад – 26. 08 этого года.

- Заметь, я даже проценты с нее не захотела брать, сестра все же. Ну что мне теперь делать? Плакали мои денежки, что ли?

- Я отдам вам. Но только не сейчас, а завтра вечером, мне муж деньги на карту пришлет. А на что она брала?

- На технику какую-то. На стиральную машину, что ли… Она у нее сломалась вроде.

Да, машина новая, этого Наташа не срезу заметила. Эх, мама, мама, всю жизнь она молчунья – мне ничего не надо, я самодостаточная дама. Докатилась! Вместо того чтобы детям сказать, так она у сестры-процентщицы деньги попросила. Эх, мамочка!

И все ж таки Наташа чувствовала какой-то подвох, уж слишком бегали глаза у тетушки. Что-то тут не так. Утром она позвонила Степе:

- Тетя Тома появлялась за день до похорон?

- Да она помогала убрать квартиру маминым подругам, пыль все время протирала, в шкафчиках порядок наводила. А что?

- Ничего, кое-что надо проверить. Потом расскажу.

Так. Зная тетю Тому, она бы с таким рвением не приехала бы что-то там убирать, не в ее это характере, тем более помощников было много. Она протирала шкафчики, а в них много документов. Наташа достала все документы и стала их пересматривать. Какой-то подарочный пакетик, а в нем аккуратно сложены разные инструкции и руководство по эксплуатации бытовой техники. Вряд ли бы тетку это заинтересовало, но надо все перебрать. А вот и брошюрка-инструкция для стиральной машины. Хм, судя по гарантийному талону, машина куплена еще в апреле. Что за ерунда? Пролистывая страницы, Наташа нашла расписку с почерком тети Томы, что деньги она получила в начале мая, все тридцать тысяч. Как это понимать, что расписка от мамы была датирована 26.08? И только тут до Наташи дошло! Тройка в дате месяца легко превращается в восьмерку, если ее подрисовать! Вечером того же дня позвонила тетя Тома.

- Тебе муж прислал деньги?

- Да, можете приезжать.

- Ты мне их на карту переведи, а то мне некогда.

- Я уже их наличкой сняла, и мне расписка нужна, чтобы ее порвать.

- Я только на минутку заскочу, я очень спешу.

Но до приезда тетки Наташа пригласила соседку как свидетельницу. Приехала тетя Тома.

- Я тут на такси, вот расписка, порви ее, и я денежку возьму.

Наташа внимательно глянула на расписку. Конечно же месяц подделали, причем так халтурно! Она достала еще одну расписку с почерком тетки.

- Как вы мне это объясните? И стиральная машина куплена в апреле.

- Ну может она не машину хотела, а что-то другое, это старая расписка, мама у меня тоже в долг брала.

- А я сейчас возьму эти бумаги и на экспертизу отнесу. У меня и соседка в свидетели пойдет.

Тетя Тома занервничала.

- Давай решим по-родственному – порви обе бумажки, и мы в расчете, ладно?

Ладно, Наташа порвала, ей не до судебных тяжб. Тетя Тома облегченно вздохнула и ушла, но родственные отношения с ней разорвались, как и эти расписки.