Найти тему
AMMIAC. МЕДИА

Вампир в офисе: 6 стратегий, чтобы справиться даже с самыми ужасным сотрудником

Почти в каждом офисе есть специфический человек, справиться с которым не так уж сложно, как кажется. "В современной профессиональной среде мы часто сталкиваемся с коллегами, которые, похоже, обладают уникальным талантом черпать нашу энергию и истощать терпение", - сказала Тванна Картер, коуч из Мэриленда, в интервью для The Post. "Подобно тому, как вампир высасывает кровь из своей жертвы, такие сотрудники могут заставить своих коллег чувствовать себя истощенными и измотанными".

Но, к сожалению, мы не можем контролировать все события, которые происходят с нами. Поэтому, считает Картер, важно помнить, что есть способы справиться с их влиянием на нас: если вы готовы приложить немного усилий, работа в офисе снова может стать приятной. Вот как справиться с отвратительным коллегой:

  1. Что бы вы ни делали, решайте проблему. Не позволяйте ситуации затянуться и довести вас до точки кипения. Снеха Мандала, спикер, тренер и консультант по вопросам труда и производительности, вспоминает день, как однажды коллега крикнул ей, чтобы она ушла пораньше, потому что сегодня пятница. "Он был просто коллегой", - сказала она. "Я не могла понять, почему он считает допустимым командовать мной, особенно когда я просто завершала свою работу за своим столом, занимаясь своими делами. Его поведение в тот день было излишне неуважительным, и я расплакалась, когда шла домой. На каждом рабочем месте обязательно найдется человек, который, намеренно или нет, будет влиять на вашу работоспособность и психическое здоровье. Один из худших советов, с которыми я сталкивалась при решении подобных ситуаций - это просто игнорировать их", - сказала Мандала. "Такой подход является ошибочным, поскольку он может привести к обострению конфликта".
  2. Поставьте себя на их место. Мандала считает, что эмпатия может помочь проложить путь к содержательному разговору с проблемным коллегой. "Поняв их точку зрения, вы сможете либо прийти к компромиссу, либо построить убедительный аргумент, независимо от того, согласны ли вы с их точкой зрения", - сказала она. "Поздравляю, вы вновь обрели контроль над ситуацией и уверенно стоите на ногах".
  3. Задавите их комплиментами. Нейт Джерик, эксперт по вопросам карьеры, вспоминает, как в начале своей карьеры он работал в паре с коллегой, который был воплощением пессимизма. "Каждый мозговой штурм был похож на продирание через зыбучие пески", - вспоминает он. "Вместо того чтобы поддаться разочарованию, я воспринял это как возможность отточить свои навыки общения и сопереживания". Тогда Джерик начинал с позитивного комментария, затем конструктивно разбирал обратную связь и заканчивал общение на позитивной ноте.
  4. Практикуйте эмоциональную отстраненность. Используйте этот способ мышления не только для улучшения работы, но и для улучшения личной жизни. "Поймите, вы не можете контролировать поведение других людей, а только свою реакцию на него", - сказал Картер. "Эмоционально отстраняясь, вы можете предотвратить влияние чужого негатива на ваше настроение или самооценку". Часто уже одно установление такого небольшого контроля приводит к снижению уровня стресса и беспомощности. В этом же ключе приоритетной задачей является забота о своем психическом и физическом здоровье. "Регулярные занятия, такие как медитация, физические упражнения и хобби, могут повысить сопротивляемость организма. Гарвардское медицинское исследования показало, что медитация на основе осознанности изменяет работу мозга", - сказал Картер. Он вспоминает о клиенте, который испытывал сильный стресс из-за издевательств сослуживца, что просто мечтал о том, как ударит его однажды по лицу. После очередного сеанса тренинга осознанности он почувствовал себя гораздо лучше. Тем не менее, недовольный коллега пошутил: "Если бы коллега споткнулся и упал, я уверен, что смеялся бы долго. И нет, я не помог бы ему подняться!".
  5. Документируйте, сообщайте и устанавливайте границы. "Я часто подчеркиваю важность поддержания свободной от стресса и выгорания рабочей жизни путем принятия своего естественного, аутентичного "я"", - сказала Мандала, добавив, что если токсичное поведение коллег или руководителей начинает подрывать вашу аутентичность до такой степени, что вам приходится скрывать часть своей личности, это может негативно сказаться на вашем психическом здоровье и работоспособности. Очень важно оценить частоту такого поведения, независимо от того, направлено ли оно только на вас или и на других людей тоже. Если в поведении этого человека или в том, когда он проявляет агрессию, есть закономерности, "задокументируйте свои наблюдения и, если это будет безопасно, поделитесь ими со своим руководителем или сотрудником по работе с персоналом", - сказала Мандала. "В дальнейшем очень важно устанавливать четкие границы с коллегами, которые стремятся создать проблемы. Как говорится, "Ваша свобода заканчивается там, где начинается их". Как поясняет Джерик, установление границ не означает конфронтации, а означает настойчивое изложение своих потребностей и ограничений. "Например, если коллега постоянно прерывает ваш рабочий процесс болтовней, не имеющей отношения к делу, вежливо сообщите, в какое время вы свободны для непринужденных бесед", - советует он.

Подписывайтесь на Телеграм

Еще от Аммиак: