У нас общая проблема. Все знают как учить и как лечить. Но не вникая в суть вопроса, пытаются, я бы сказала, умничать. С одной стороны это хорошо, что проявляют активность. Но с другой мешают выполнять указявки вышестоящих органов. В результате что? Обсудим))
Сегодня на повестке дня комментарий учителя со стажем. Автор давно обратила внимание на него. Читаю все комментарии, и смешные, и грустные, и дерзкие порой. Понимаю, что часто эмоции зашкаливают, а нервы сдают, потому что без слёз на школьные преобразования смотреть нельзя.
Лирическое отступление.
Редко отправляю в бан, сначала предупреждаю. Порой неоднократно. Как-то был опыт-нажала "пожаловаться", статью проверили и всю перепалку в ней, и заблокировали. Тогда ещё прошла чистка образовательных каналов. С тех пор стараюсь быть аккуратнее и сама разбираюсь.
Мои читатели это как второй взрослый класс. Каждый-личность)) Сами обсудим и разберёмся, кто прав, кто нет, правда?
Стараюсь отвечать всем по мере возможности, но проверяю в основном новые посты, в старые захожу по новым комментариям, а там куча всего уже написана. Всем спасибо, но могу и не ответить))
- Так вот. Вернёмся к нашим баранам))
Как учителя выбирали свою профессию раньше.
Не секрет, что учителя старой школы выбирали профессию учителя не по принципу-куда баллов хватит, туда и пойду.
Это была любовь к предмету, которую зародил учитель-предметник.
Это была любовь к детям, причём будущие учителя проявляли себя, свои знания и характер ещё в детстве и в школе. Даже и во дворе. Наклонности этих детей было видно.
- Один сказки рассказывал или книги пересказывал, которые сам прочитал. Другой соревнования организовывал. Третий с малышами любил возиться)) А кто-то и концерты готовил с ребятами для жителей дома или подъезда.
- И тогда тебе говорили,-из тебя выйдет хороший учитель. Эта мысль западала в голову, и ученик дальше делал осознанный выбор.
Да и поступить было сложно, большой конкурс был в пед. Что и говорить, профессия была востребована, хорошо оплачивалась и пользовалась спросом. А сам учитель был уважаемым человеком в обществе.
С учителем советовались, а к его мнению прислушивались.
К нему приходили за советом, к его мнению прислушивались. И часто эти разговоры и советы многим помогали в жизни. Впрочем, такое осталось до сих пор. Имею в виду у старшего поколения учителей.
У них до сих пор спрашивают совета, смогу ли я, особенно, если выбирают твой предмет для экзаменов. В 9, а потом и в 11 классе))
Это я про то, что учителя делали выбор осознанно и значит, работали с желанием в школе. Отдавали себя воспитанию подрастающего поколения целиком.
Мнение читателя.
Как пишет Людмила Т,- я обожала свою работу.
Знаю многих таких учителей. Они до сих пор работают и вопреки всему учат детей тому, чему их научили в старой советской школе. Они обходят все эти минпросовские умничания ни о чём и просто учат, как считают правильным. И вам повезло, если у вас такой учитель))
- Учителя работали нА ученика, а теперь думают, когдА закончатся уроки, хоть бы засесть за бумаги, до ночи не справлюсь.
И вот комментарий учителя со стажем Людмилы Т.-
И потому она пишет, многие уходят из школы. ПередохнУт, подлечат подорванное здоровье и в репетиторство. А что делать? На пенсию не выжить, увы. Как уж там её считают, никто не знает. Но она очень мала, это правда. Вот и работают люди порой до 70 лет.
Родители сами всё знают.
Но проблема не только в указаниях и запросах от разных ведомств, которые идут валом на школу. Дело ещё и в отношении родителей. Про это тоже говорит Людмила.
Они теперь сами знают, как учить и что поставить ученику. Тогда сразу вопрос.
Они знают нормы оценок или имеют педобразование, чтобы говорить учителю как учить?
Или родители изучали педагогику и методику преподавания 5 лет в пединституте или университете? О том и речь.
Да ещё и спрашивают, почему вы не оставите моего сыночка после уроков? На уроке он не понял учебный материал. Про это тоже пишет читатель.
- Что вы ответите таким родителям, если вы учитель?
- И ваш ребёнок, если не понимает на уроке, что вы делаете, если вы родитель? Это спорные и сложные вопросы. Но от них никуда не деться.
И Людмила сама даёт ответ на свои вопросы. Что-то идёт не так в российском королевстве. Всё под контролем, и от планирования не отступить, прилетит по шапке.
Почему вы гоните программу галопом по Европам?
А что значит отступИть. Вот пишет neu4itel. Отрывок из комментария.
Мы говорили про инициативу сократить домашние задания. Вот ссылка-
Здесь обратите внимание на цифры, когда уроков 62, а нужно пройти 72 темы, например. Плюс ещё посчитайте, сколько уроков выпадет.
Заберут на мероприятия, на ВПР, мониторинги, олимпиады, подготовки, акции, поездки, больничные и прочие ситуации.
Вопрос один. Как дети вообще умудряются чему-то научиться, а учителя чему-то научить, если школа теперь это развлекательный центр досуговой деятельности?
Так всё-таки неладно в нашим школьном королевстве, хоть и пыжимся и отчитываемся, и говорим про позитивные изменения. Позитива и оптимизма совсем мало остаётся. Про это говорят комментарии читателей.
- А что вы про это скажете? Согласны с каким мнением? Или наоборот не согласны? Жду ваших комментариев с нетерпением.