Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

Мама обвиняет учителя за то, что он не оставляет ребёнка после уроков. Что вы ей ответите? Вопрос от читателя.

Сегодня вопрос от читателя. Прочитала все комментарии и поняла, что у мамы ребёнок ученик третьего класса. Давайте обсудим эту ситуацию, потому что этот вопрос беспокоит эту маму. Она молодец, что спрашивает совета)) Вот комментарий Юлии Сергеевой- Что мы понимаем из комментария? Возможно, что учитель-возраста и опыта мы его не знаем, на родительском собрании уже примерно так ответила родителям. Мол, по закону родители обязаны обеспечить образование своих детей. Стоп. Делаем остановку. Есть участники образовательного процесса в школе. Учитель, ученик и родитель. Они должны взаимодействовать друг с другом. Как это? Такие случаи наблюдаем в школе и в началке, не потому, что дети такие вредины, а потому что они разные по особенностям, по способностям, по тому как приучены работать на уроке. Слушать или смотреть в окно, играть с бумажками или писать в тетрадке. Причём подготовить ребенка к восприятию нужно ещё до школы. Через разные занятия, которые вырабатывают усидчивость и внимание.
Оглавление
Сегодня вопрос от читателя. Прочитала все комментарии и поняла, что у мамы ребёнок ученик третьего класса. Давайте обсудим эту ситуацию, потому что этот вопрос беспокоит эту маму. Она молодец, что спрашивает совета))

Вот комментарий Юлии Сергеевой-

Что мы понимаем из комментария?

Возможно, что учитель-возраста и опыта мы его не знаем, на родительском собрании уже примерно так ответила родителям. Мол, по закону родители обязаны обеспечить образование своих детей. Стоп. Делаем остановку.

Есть участники образовательного процесса в школе. Учитель, ученик и родитель. Они должны взаимодействовать друг с другом. Как это?
  • Учитель должен учить учеников на уроке и добиваться понимания, проверять их знания.
  • Ученик должен слушать учителя на уроке, не отвлекаться на посторонние занятия.

Такие случаи наблюдаем в школе и в началке, не потому, что дети такие вредины, а потому что они разные по особенностям, по способностям, по тому как приучены работать на уроке. Слушать или смотреть в окно, играть с бумажками или писать в тетрадке.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Причём подготовить ребенка к восприятию нужно ещё до школы. Через разные занятия, которые вырабатывают усидчивость и внимание. Через беседы с ним на улице или дома, чтобы он привык обсуждать и говорить, что сам думает. Это пригодится ему в школе.

Учитель научит того, кто слушает на уроке и хочет научиться.

Это как про лошадь и водопой))

  • И третий участник это родитель.

Да, он обязан обеспечить, чтобы ребёнок ходил в школу, объяснять ему, что надо слушать учителя, помогал особенно в начальной школе приготовить уроки. Потом он привыкнет и будет понимать, что это его работа, которую надо делать каждый день. Ведь так?

Что делать родителю?

Но родитель имеет полное право поговорить с учителем. Особенно если ему кажется, что ребёнок что-то не понимает. У меня тоже так было со своими детьми в началке. И я ходила к учителям, спрашивала, что делает, как делает, слушает или ворон ловит и даже слушала, как учитель объясняет материал.

Мне было проще, я сама работала в том здании и могла зайти в свободное время. Оказалось, что сын не понимал, как я ему дома объясняла, потому что учитель делает это иначе. Но всё равно маме надо поговорить с учителем без претензий и обвинений. Прояснить ситуацию. Помочь сыну и поддержать его.

Ведь мама с родными и дома это обсуждают наверное, и в отрицательном тоне. А ребёнок всё слышит, а мама для него авторитет. И как он будет после всего услышанного относиться к учителю?

Кстати в СССР, про учителя вспомнила мама, родители дома говорили детям:
-Учитель всегда прав. Я с тобой разберусь. Иди учи уроки.

И заставляли его читать, писать под диктовку, пересказывать прочитанное, читать книги и учить таблицу умножения. Это была зона ответственности родителей.

А теперь всё чаще приходят разбираться не учеником, а с учителем. В прямом смысле.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

А вы как думаете, что делать маме? Ведь если ситуацию не разрешить, это будет снежный ком в итоге, и проблемы никуда не денутся.

А вот надо ли учителю сидеть с учениками после уроков? Как у вас это происходит? Если вы учитель или родитель? Есть контакт, или с этим всё сложно? Пишите, обсудим. Думаю, что это очень важный момент в обучении и воспитании младшего школьника.

Истории из жизни про младших школьников. Там интересные примеры-

А вот про старших-

Жду ваших комментариев с нетерпением))

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию. Читайте посты по ссылкам.

Всем удачи и почаще заходите в гости.

До новых встреч!