У дома D'Orsay длинная, но прерывистая история. В этом году у нас появилась в очередной раз обновленная парфюмерия бренда и лично мне понравилось почти все! Но без истории человека, давшего ему старт и имя, впечатления будут неполными.
Вечер пятницы - время похрустеть французской булкой, так что наливайте чай, история длинная как багет))
Альфред Д’Орсе родился в семье наполеоновского генерала и баронессы. Сейчас его назвали бы мажором и золотой молодежью – мало того, что родители были при титулах и замках, так еще и бабушка держала салон, где собирались видные литераторы, актёры и политики. Бабушка Элеонора Салливан вообще была огонь – бывшая знаменитая куртизанка, вхожая в круг королевской семьи, накуртизанила такое состояние, что финансировала организацию провалившегося побега Людовика XVI от революционеров.
В 20 лет Альфред пошёл в армию и был отправлен в Лондон – в гвардейский корпус жившего там Людовика XVIII. В Англии он познакомился графом и графиней Блессингтонскими – лордом Чарльзом Гардинером и его женой Маргарет. Экстравагантные ирландцы сорили деньгами, колесили по Европе и закатывали грандиозные приемы, на которые Маргарет запретила приходить женщинам. Это вызывало массу дамских возмущений, но повышало интерес к светской хронике, которую она писала для нескольких изданий.
Людовика не стало через три года, но Д’Орсе остался в Англии. Он был любовником Маргарет, на что её муж закрывал глаза, а историки и вовсе допускают более пикантные нюансы...
Перестав быть гвардейцем, Альфред Д’Орсе стал светским львом! Раскованный, модный, с титулом, с литературными и художественными талантами, дерзким языком и бесцеремонностью юности – он быстро влился в круг английских денди, стал звездой высшего общества и даже законодателем моды... Посмотрев на успех француза британские денди начали отращивать бороды, а модель туфель Д’Орсе популярна до сих пор, правда уже у женщин. У графа была широкая нога и он попросил сапожника вырезать по бокам туфель лоскуты кожи – потом ему сказали спасибо не только большеногие модники, но и военные на марш-бросках.
Он дружил с Гюставом Доре, Берлиозом, лордом Байроном и Чарльзом Диккенсом, Оноре Бальзак списал с него образ Анри де Марсе – героя «Человеческой комедии», Дизраэли вывел его под именем графа де Мирабель в романе «Генриетта Темпл», а художник Джеймс Фрезер написал его портрет который позже стал основой для создания образа Юстаса Тилли – символа журнала The New Yorker.
Обычно в маркетинговых текстах рассказы об Альфреде Д’Орсе на этом и кончаются, но в его жизни был не только блеск...
В 26 лет он женился на 15-летней Харриет – дочери Чарльза Блессингтона от первого брака. Вернее – его женили, с девушкой граф не был знаком… Лорд вписал Альфреда в завещание с условием, что он женится на одной из его дочерей, и посовещавшись они решили, что это будет Харриет. Та была очень возмущена, но обещанное наследство и её примирило с ненужным браком. Кроме того, трио Альфред – Чарльз – Маргарет вызывало в обществе нездоровый интерес, а настоящий денди не должен быть замешан в скандалах. То, что пара была гораздо старше графа, подливало масла в огонь! Отношения узаконили, а через два года лорд Блессингтон умер...
Через несколько лет Д’Орсе подал на развод, получив от Харриет отступные за отказ от наследства ради которого, собственно, и женился. Юная жена никогда не интересовала графа, не то, что Маргарет... Одни считали, что Альфред просто альфонс, но для альфонса он был слишком верен – отсюда и до конца жизни Маргарет была его единственной женщиной. Другие считали, что уже немолодая по тем временам писательница охомутала юного красавчика и не даёт ему вырваться на свободу. В любом случае их отношения многим не давали покоя.
После смерти лорда Альфред поселился рядом с особняком Маргарет, который превратился в модный салон интеллектуальной богемы, который опять-таки посещали только мужчины – благородные дамы не могли себе позволить ходить в гости к женщине с подпорченной репутацией.
Обаятельный художник по-прежнему был в центре общества – он вел колонку о моде в «Дейли Ньюс», ему заказывали картины и проводили его персональные выставки, но за спиной над парой посмеивались. Маргарет уважали как бойкое перо светской Британии, мемуаристку лорда Байрона и автора развлекательных романов, а вот Д’Орсе обрел статус «графиньин любовник».
Финансовое положение уже не было столь блестящим, но из-за привычки жить в роскоши они прокутили состояние и влезли в долги. Попытка что-нибудь отсудить у первой семьи Чарльза закончилась неожиданно – судебными издержками и потерей поместья, который вдова сдавала в аренду. В 1849 году д'Орсе предложил Маргарет сбежать от кредиторов в Париж. Ей было 60, у нее не было денег и вокруг больше не собирались сливки общества – она махнула рукой, распродала остатки имущества, и в Лондоне их история была закончена...
А причем же здесь парфюмерия? А при том, что Д'Орсе развлекал Маргариту созданием парфюмерных композиций, у него была своя лаборатория с перегонными кубами и стеллажами эссенций. Правда единственным его известным ароматом стал Etiquette Bleue 1830 года с синей бумажкой на флаконе. Есть ли этому подтверждение? Да нет, конечно, но легенды на то и легенды...
Первую попытку выпустить парфюмерию под именем графа сделали в 1908 году немецкий модельер Салли Берг и его инвесторы. Они основали компанию Van Dyck, Berg&Fink и выпустили тот самый «Голубой ярлык» – про д'Орсе еще помнили, поэтому марка привлекла внимание, а уж с легендой про формулу из документов графа – тем более...
Чтобы подчеркнуть роскошный образ жизни Альфреда основатели обратились к Рене Лалику и заводу Baccarat для создания хрустальных флаконов. В 1911 году вышел аромат в честь графа – Chevalier d'Orsay, а через год – Chypre d'Orsay, которые позволили бизнесменам открыть первый бутик. Одним из самых известных ароматов того времени стал Tilleul, который бренд перевыпускал на каждом витке истории.
С началом Первой мировой войны бизнес встал на паузу, а в 1916 году компанию купила Жанн-Луиз Герэн – бизнес-леди, коллекционер антиквариата и подруга основателя «Галереи Лафайет» и будущего спонсора «Шанель». Марка родилась второй раз под названием Parfums d'Orsay. Мадам приобрела несколько заводов, открыла мастерскую по созданию упаковки, а отношения с Лаликом и «Баккара» были налажены предыдущими владельцами. Сына дальновидная Жанн-Луиз сразу отправила учиться на химика.
При ней вышли модные шипровые Mystere, цветочная Camelia, кожано-альдегидные Le Dandy в черном хрустале. С брендом сотрудничали известные парфюмеры и художники и в нише изысканной парфюмерии бренд D'Orsay уверенно стоял рядом с Coty и Guerlain.
В 1936 году главой дома стал ее сын Жак Герэн и расширил ассортимент – шампуни, кремы, тени, зубные пасты… Он привлёк к работе художника Жана Кокто и заключил рекламные контракты с модными журналами, в которых появлялись рекламные постеры ароматов Intoxication, Voulezz-vous, Arome 3, Eau fringante и других. Последним при Жаке вышел аромат Nomade 1974 года, а через десять лет он покинул пост главы дома, продав права компании Marignan. И бренд исчез с радаров.
В середине 90-х компания попыталась возродить марку, выпустила несколько переизданий и фланкер Arome 3 Tradition и... отправила на полку ещё на десять лет. В 2007 году за развитие бренда взялась маркетолог Мари Юэ, и D'Orsay снова вышел в свет! Под её руководством старые формулы еще раз были пересобраны и сделаны новые ароматы – La Dandy Pour Femme, L'Intrigante, Tilleul Friction de Nuit и другие. И вот на этом этапе я познакомилась с маркой. В поисках липы нашла Tilleul – аромат был немного олдскулен, но нежно и необычно пах тополиными почками с прозрачным мёдом и сухой травой.
А дальше бренд был в очередной раз продан и уже при новых владельцах выпустил линейку, которую я недавно встретила. И вспомнила что это, только когда увидела в Интернете знакомый флакончик «Липы»! Концепция линейки Portraits Equivoques, честно говоря, странная. Названия - цитаты из переписок д'Орсе, авторы которых никогда не будут раскрыты. Имена парфюмеров держат в тайне. Названия для незнающих французский непроизносимы и непонятны. А вот ароматы хорошие!
C.G. Vouloir Etre Ailleurs – это очередное перевоплощение Tilleul, но я его не узнала и не вспомнила. Почувствовала незнакомый зеленый аромат со сладковатыми цветами и чаем - весенний и красивый.
Понравились A.C J’approchais Un Mystere - пудрово-хвойное увесистое дерево, L.B. A coeur perdu - мягкий-мягкий ирис с цитрусовыми искорками и A.R. Les Ombres Fantastiques - ветивер, деревяшки и прозрачные цветы.
В принципе ни один аромат не вызвал негатива - все по-своему красивы, но названия для нашего рынка, извините, чудовищны((
P.S. Маргарет умерла от сердечного приступа сразу после приезда в Париж - не смогла пережить такой итог блестящей жизни. Альфред оформил её могилу в виде египетской пирамиды и оставил ещё одно место. Он поселился в мастерской и по старой привычке превратил её в богемный клуб. Два года он делал бюсты и писал портреты на заказ, а потом его назначили управляющим Школы изящных искусств. Эту должность Д'Орсе занимал всего несколько месяцев... Похороны графа стали громким светским событием с толпами знакомых и байками о его похождениях - все, как он всегда любил.
Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, erid: LjN8K9mXc
- Подсвеченные синим названия - это ароматы бренда, которые можно найти на сайте Randewoo. Кстати, до 31 октября у них моя любимая акция -40% на миниатюры! И, как всегда, скидка по промокоду 10PARFUMIR скинет ещё 10% при заказе от 2 500 р.