Найти в Дзене
ПарфюМир

Донна Каран и её «наливные яблочки»

Среди самых популярных ароматов нулевых «зелёное яблоко» Be Delicious будет в первых рядах. Именно тогда многие узнали про бренд «Дкни» или «Дкню» – DKNY )) Вот вам смешно, а я такое слышала, да и сама не сразу узнала, что это «Донна Каран. Нью-Йорк»...

Донна Каран говорила «родители вышили мою судьбу на подоле Нью-Йорка», и это была чистая правда. Габриэль и Хелен Фаске жили в Манхэттене – у него был свой магазин мужской одежды, а она работала продавщицей в бутике начинающего модельера Честера Вейнберга и была манекенщицей на его модных показах. Когда Донне Айви Фаске было четыре года, отец погиб в автокатастрофе, а мать вскоре вышла за портного Гарольда Флексмена. Донна росла среди выкроек, эскизов и отрезков тканей, ещё в детстве рисовала свои первые «коллекции» и вопроса – кем быть? – перед ней не стояло.

www.entertainmentwise.com
www.entertainmentwise.com

В школу Донна ходила без интереса – она четко видела свое будущее и привлекала ее только история искусств. Углубляться в то, что вряд ли пригодится, девушка не собиралась и училась «левой ногой». Она знала, что ей нужны не физика с алгеброй, а художественный вкус, насмотренность и опыт, поэтому в 14 лет устроилась продавцом в магазин модной одежды. После школы поступила в Школу дизайна, но проучилась всего два года, и не потому что опять преподавали «ненужное», а потому что её пригласила на работу модельер Анна Кляйн. Донна с головой ушла в дело и даже не подумала пересдавать заваленную сессию…

-3

Анне очень нравилась веселая и креативная Донна и вскоре она сделала её старшим дизайнером, а потом предложила войти в руководство. Всё это было не просто так – женщина знала, что тяжело больна и присматривала преемницу. В завещании Анна распорядилась после её смерти передать права на дом своей помощнице, и в 1974 году Донна стала во главе бренда Anne Klein.
О назначении на пост она узнала в роддоме… Девушка вышла замуж за своего друга детства Марка Карана, собиралась свернуть карьеру и стать самой лучшей женой и мамой... но вместо этого через неделю уже была на работе. Бренду Anne Klein она отдала 10 лет – благодаря ей он не ушел в тень, а за свои коллекции она дважды получила модную Премию Коти. Правда терпения мужа хватило всего на четыре года – в 1978 году они развелись.

Донна Каран, 1977
Донна Каран, 1977

В 1984 году Донна Каран выпустила коллекцию памяти Кляйн и ушла с поста генерального директора. У неё созрела идея своей линейки для активных женщин любого возраста, у которых есть дела поважнее, чем каждый день думать «что же сегодня надеть?».
Донна разработала целую концепцию «Семь простых вещей» по которой для того, чтобы быть элегантной и выглядеть нескучно и комфортно хоть днём, хоть вечером нужно всего семь сочетающихся вещей: пиджак, юбка, брюки, кашемировый свитер, облегающее боди, платье и куртка. В общем, она придумала то, что потом будут называть капсульными коллекциями.

Первый показ "7 простых вещей"
Первый показ "7 простых вещей"

Она зарегистрировала бренд Donna Karan и принялась за работу… Генеральным директором компании стал второй муж Донны – скульптор Стивен Уайс, который поддерживал любые начинания жены и включался во все процессы. Донна была тайно влюблена в него много лет – они познакомились на… вечеринке по поводу её обручения с Марком, и только через 13 лет узнала, что это было взаимно!

Донна и Стивен
Донна и Стивен

Донну настолько любили в Anne Klein, что акционеры компании даже проспонсировали выход её первой коллекции. Она тут же стала кумиром деловых женщин, которые с удовольствием комбинировали 7 простых вещей, где все подходило к всему. Через год она добавила линейку чулок и плотных колготок на все случаи жизни – оказалось, что до этого никто не выпускал их коллекциями! За такой простой, но новаторский ход Донна Каран была объявлена в США модельером года.

Сестры-близняшки? Нет, мать и дочь!
Сестры-близняшки? Нет, мать и дочь!

Второй её бренд – DKNY – появился в 1989 году благодаря дочери. Габриэль таскала мамины наряды в школу, не задумываясь об их стоимости и не особенно заботясь о сохранности. Донна сначала ругалась, а потом поняла, что мода игнорирует подростков – малышовые бренды процветали, а вот тинейджерам было некуда приткнуться. Или одеваться в одних магазинах с родителями, или заглядываться на дорогие неформальные бренды.

Моделью DKNY была Кара Делевинь, вернувшая миру моду на широкие брови))
Моделью DKNY была Кара Делевинь, вернувшая миру моду на широкие брови))

Одежда DKNY быстро стала массовой – она была стильной, яркой и стоила относительно недорого. Модный мир удивился – Донна Каран стала первым представителем мира высокой моды, который дауншифтнулся в масс-маркет! Её совершенно не смущало фырканье из-за спины – она разрабатывала линейки уличной моды и делала бюджетные сеты по 3 вещи одной упаковке. Мамы скупали их пачками!

-9

В 1992 году Донна Каран пошла на расширение – выпустила первую мужскую коллекцию и запустила парфюмерное направление. Первым стал густой цветочно-кожаный Donna Karan, названный, как это часто случается с дебютными ароматами, в честь владелицы бренда. Фантазийный флакон для сложного, тяжелого, с парой десятков ингредиентов аромата сделал её муж… Это был аромат для тех, кто вырос из DKNY и купил первую вещь от Donna Karan, пусть даже это были только духи.

Cashmere Mist и две версии флакона DK Men
Cashmere Mist и две версии флакона DK Men

Следующими были чувственный Cashmere Mist и мужественный DK Men. Донна любила кашемир и считала, что он дает самое мягкое и элегантное тепло, её «кашемировый» аромат был свежим в начале и раскрывался пудрово-мускусной обволакивающей сердцевиной. DK Men Донна создавала для мужа – «крутого чувака, самого горячего парня в округе», который обожал гонки. Аромат сочетал табак, кожу, каплю «Амаретто» и подвяленную фруктовую тарелку, а саундтреком к рекламному ролику был рев мотора…

-11

В 1996 году компанию ароматов «Донны Каран» пополнил женский Chaos. Необычный аромат холодных специй, смолы, древесной коры и сухих трав – вместе с Cashmere Mist он стал одним из самых покупаемых флаконов в Америке. Через год Донна Каран получила предложение, от которого не смогла отказаться и продала парфюмерную линию холдингу Estee Lauder, который тут же начал наводить свои порядки и снял с производства DK Men, а чуть позже слетел и Chaos. В 2008 году оба аромата были переформулированы и перевыпущены, только Men теперь называется Fuel for Men.

-12

До парфюмерного триумфа оставалось всего три аромата – парные молодежные DKNY Women и Men, свежие и необычные, она – с помидорной ботвой, он – с цитрусами и плющом, и черный «камешек» Black Cashmere. Экзотический восточно-древесный аромат с запахом восковых свечей, углей и пряных цветов был создан для респектабельных поклонниц «взрослого» бренда.

-13

И вот наступил 2004 год, когда парфюмер Морис Руссель создал для DKNY аромат Be Delicious и вписал имя Каран в парфюмерную историю...
Это сейчас он кажется попсовым и наивным, но тогда аромат сделал маленькую революцию, да и до сих пор считается самым популярным среди парфюмерии обоих брендов Каран. Be Delicious был первым яблочным ароматом! Зеленое яблоко сочеталось с огуречными нотами, грейпфрутом, сладкой магнолией, пудровой фиалкой, сандалом и амброй – он пах… даже не знаю, как сказать… Модой? Стилем?

Первое лицо аромата - Луиза Педерсон
Первое лицо аромата - Луиза Педерсон

Я понюхала ароматную страничку скорее всего в «Космополитене» и поняла, что мне надо! Без него никак, все остальное подождет, оно пахнет не так современно, Be Delicious - это мода сегодняшнего дня. Мама подогнала мне пробник, который ей дали к какой-то покупке, а потом я купила маленькое «яблочко».
Да, для вчерашней студентки он был крутой и современный, но... фанатичной любви не случилось – на мне яблоко терялось в сладких пудровых нотах. Флакон все-таки допользовала, хотя к последним каплям он мне поднадоел, да и был настолько заезжен, что его узнавали даже мальчики))

-15

Популярность Be Delicious была огромной не только среди покупателей – через два года дом Нины Риччи попытался получить флаер на эту вечеринку и выпустил «красное яблоко» Nina. Он был неплох, но успех повторить не удалось… А DKNY щедро рассыпала новый урожай – вышли Be Delicious Men, Be Delicious Red и Be Delicious Kisses.
Red у меня был в пробнике - пах сладкими ягодами и розой, но не припомню обещанных сочных нот красного яблока. В Delicious Night их также не нашлось – это был темный ежевичный компот и немного ягодного вина, а потом я перестала интересоваться «яблочками»… И, надо сказать, вовремя – этих фланкеров сейчас уже 61 штука!

-16

В общем, можно сказать, что на Be Delicious парфюмерная линейка Донны Каран и закончилась... Бренд потонул во фланкерах «яблока», Cashmere и DKNY Women и Men.
Из оригинальных ароматов с тех пор вышли
Woman Donna Karan – аромат вроде даже к нам официально не поставлялся, плотный белоцветочный Gold и его облегченная версия Gold Sparkling - оба с буйством лилий, Pure, который тоже стал линейкой, и My Ny с интересным прочтением малины – острой, перченой и хвойной. Вот последний мне нравился – дикие бунтарские ягодки с приятным "розовым" шлейфом, и еще нравился одеколонистый зеленый минимализм Pure Verbena.

Самое новое "яблоко" Be Delicious Guava Goddess с запахом гуавы
Самое новое "яблоко" Be Delicious Guava Goddess с запахом гуавы

В 2000 году дом Donna Karan International проглотила акула - хищный холдинг LVMH, но на протяжении пятнадцати лет модельер оставалась генеральным директором своего детища. После её ухода LVMH выступил в своем стиле... через год Donna Karan и DKNY со всеми 70 магазинами по всему миру были проданы крупной швейной компании. В 2021 году поменяла владельцев и парфюмерная линия - Estеe Lauder продала её корпорации Inter Parfums.

С лучшей подругой Барброй Стрейзанд они познакомились еще в молодости
С лучшей подругой Барброй Стрейзанд они познакомились еще в молодости

А что же сама Донна? Сейчас ей 74 года, но энергии ей не занимать – ещё в 2007 году давняя поклонница йоги и здорового образа жизни основала маленькую компанию Urban Zen, которая выпускает одежду в стиле бохо и для занятий йогой, а также помогает развитию здравоохранения и образования в бедных странах. Она заглядывает в офисы своих бывших брендов и консультирует молодых модельеров, а еще Донна – ура! – наконец-то закончила Школу дизайна.

-19

В 2000 году она купила в подарок мужу землю на одном из островов Карибского моря – Стивен очень хотел построить большой дом, но через полгода осталась вдовой. Она осуществила его мечту и построила виллу, где есть место для всех – для троих взрослых детей с семьями и семерых внуков. Ведь к ней приезжает не только дочь Габриэль, но и дети её мужа – Донна со всеми наладила контакт. Она вообще очень располагает к себе - совершенно лишена пафоса, никогда не унывает, у неё лёгкий характер и стремление помогать, а строгость, крики и нервы остались где-то там, на посту главы бренда с мировым именем…

  • Синим подсвечены названия ароматов, которые есть в продаже на сайте Randewoo, где по моему промокоду 10PARFUMIR действует скидка 10%. Если не брать в расчет снятости типа "Черного кашемира", то я удивлена ценам - думала, что все уже гораздо дороже...