Найти тему
ПарфюМир

Sisley: духи аристократок и миллиардеров

История бренда похожа на сказку, каких в парфюмерно-косметическом мире не так много. Здесь не будет подъема с низов, варки первого крема в эмалированной кастрюльке и пробивания через социальное неравенство – всего того, из чего вырастали гиганты. Зато будет столько красоты, что берегите глаза!))

31 марта 1926 года у французского консула в Варшаве графа Гийома д’Орнано родился младший сын Юбер. Семья жила в фамильном замке в польском Мелгиеве, а корнями дворянское семейное древо упиралось в прадеда – маршала Филиппа-Антуана д’Орнано и прабабку – Марию Валевскую, чей профиль увековечен на флаконе знаменитых духов.

Основатель бренда Юбер д’Орнано (www.lefigaro.fr)
Основатель бренда Юбер д’Орнано (www.lefigaro.fr)

Через восемь лет Гийом оставил пост, и семья переехала в Париж. Сложно сказать, что привело бывшего консула к такому решению, но он углубился в косметический бизнес… Гийом сначала стал одним из соучредителей нового парфюмерного дома Lancome, а потом примкнул к сыновьям Мишелю и Юберу, основавшим в 1946 году собственную косметическую компанию Jean D'Albert.

-3

Вообще оба брата д'Орнано получили юридическое образование, но старший, поиграв немного в семейное дело, ушел в политику и дослужился до поста сначала министра промышленности, а потом министра культуры Франции, а младший остался в бизнесе… При таком бэкграунде семья могла себе позволить заниматься даже не очень прибыльным, но зато любимым делом - Jean D'Albert выпускал дорогую парфюмерию в художественных флаконах, но… сделал самостоятельно несколько ароматов, а потом начал торговать лицензией на выпуск парфюмерии под своим именем. В 70-х бренд был продан компании Orlane, к этому моменту в деле был уже только Юбер и то потерявший интерес к семейному бизнесу.

-4

В 1963 году Юбер женился на польской графине Изабелле Потоцкой – дочери принцессы Кристины Радзивилл. Их свадьба стала громким светским событием – на неё съехалось почти 800 гостей, а благословлял брак сам папа римский Павел VI. Вообще их семья была всегда в центре внимания – они дружили с политиками, редакторами модных журналов, дизайнерами, актёрами и бизнесменами, и… у них была идеальная семья, не замешанная ни в одном скандале! Причем это касалось и Мишеля д'Орнано, который в то время был мэром города Довиль.

Юбер и Изабелла
Юбер и Изабелла

В 1975 году супруги решили начать свое дело и выкупили у парфюмеров Жана-Франсуа Лапорта и Ролана де Сен-Венсана их маленький и нераскрученный бренд. Через год он обрел новую жизнь под названием Sisley, полученным в честь художника-импрессиониста Альфреда Сислея, и стартовал с выпуска фужера Eau de Campagne. Создал его молодой парфюмерный гений Жан-Клод Эллена, и аромат с запахом огородной ботвы стал классикой «зеленой» парфюмерии.

-6

Основным направлением бренда была фитокосметика – Юбер приложил много усилий, чтобы собрать команду химиков, которые работают с растительными материалами, обеспечил лаборатории передовой техникой, а штат быстро разросся до 3 000 человек. В 70-х косметические компании активно изучали синтетические компоненты, а в «Сислей» изучали ботанику и добывали масла, эфиры и экстракты растений. По сути, это было хорошо забытое старое, но настолько хорошо, что Юбер д‘Орнано стал считаться пионером новой фитокосметологии.

Одно из первых средств, которое выходит до сих пор
Одно из первых средств, которое выходит до сих пор

Основатели бренда не рассчитывали на большие обороты и скорую прибыль, а результаты трудов стоили дороже синтетики. Цены на кремы многих отпугивали, а у многих вызывали интерес – вдруг именно столько стоит секрет вечной молодости? Продукция выходила редко, но сразу становилась бестселлером – эмульсия для защиты кожи от агрессивной среды, восстанавливающий крем, антивозрастное солнцезащитное средство, которое стоило в несколько раз дороже любого другого… На все вопросы о цене графиня д'Орнано поднимала бровь: «Неужели вы на себе экономите? Ведь ваше лицо стоит дороже всего на свете!»

-8

Изабелла всегда тестировала на себе все новые средства и ни один продукт Sisley не мог выйти в продажу без её одобрения. Она была придирчива, поэтому могла по несколько раз отправлять новый крем на доработку – упущенные прибыли семью не беспокоили, а вот качество продукции – очень. И да, она выходила в самое пекло в новом солнцезащитном средстве, пока оно не стало допускать легкий загар без обгорания кожи.
Помимо этого Изабелла занималась исследованиями рынков и делилась своими наблюдениями: тайские и корейские женщины избалованы своими средствами, британки слишком верят в генетику, а американки хотят мгновенных результатов… У неё была маленькая фокус-группа из женщин, которые вряд ли смогут часто покупать средства ценовой категории Sisley – она давала их на пробу уборщице и ее дочери, чтобы послушать «народное» мнение. Что-то сейчас я не могу представить ни одну «графиню», запустившую свой косметический бренд, которая настолько бы углублялась в процессы.

Юбер и Изабелла у себя дома
Юбер и Изабелла у себя дома

Всё, что Юбер делал – делал для неё! Изабелла была горячо любимой женой, заботливой матерью пятерых детей и верным другом и музой дома Sisley. И в 1990 году именно ей были преподнесены новые духи Eau du Soir, которые сначала задумывались как семейный эксклюзив – композицию составляли Юбер и парфюмер Жаннин Монгин по пожеланиям Изабеллы. Она обожала розы, поэтому эта нота была обязательной, а окружили её самые ароматные цветы и мшистый терпкий кокон, который уже начинал выходить из моды.

Лицом аромата была сама Изабелла
Лицом аромата была сама Изабелла

Почти десять лет они выпускались только для подарков от семьи д'Орнано, а потом вышли в широкую продажу. Флакон с вечерним цветочным ароматом был украшен крышкой в виде головы девушки работы скульптора Бронислава Кшиштофа, и сказать, что Eau du Soir был популярным – это не сказать ничего! Покупательницам очень хотелось пахнуть как настоящая графиня, которая, кстати, была признана одной из самых элегантных женщин в мире. На данный момент это самый популярный аромат бренда.

-11

Несколько лет дом выпускал только его фланкеры, а в 2006 году вышел жидкий темный мед на красных розах - Soir de Lune. Очень благородный, красивый и стойкий, но на мой нос слишком винтажный цветочный шипр… Горчащий мед, розы, пачули и специи собрали все традиции старой школы и даже не посмотрели на моду нулевых. Специально для Soir de Lune Бронислав Кшиштоф сделал скульптурную композицию «Девушка, целующаяся с месяцем».

-12

Через три года вышло сразу три свежих аромата - Sisley Eau de 1, 2 и 3. Каждый из них прекрасен по-своему, но моя любовь – это мягко щекочущая нос имбирная «тройка». Жаль только, что не стойкая… В 2011 году в ароматеку дома вошел первый мужской аромат - d'Ikar, который оказался вполне себе унисексом. Мужской характер у него только на старте, когда он пахнет зеленой ботвой и ветивером, а потом он несколько манерно запудривается старой пудрой. Дизайн флакона разработал всё тот же Кшиштоф.

-13

Шесть лет назад вышел аромат, названный в честь Изабеллы – Izia. «Изя» стала звездой! Хвойная нежная роза с пионами, холодная и чистая, нравится даже мне – категорическому нелюбителю всего розового. Очень аккуратный рассветный аромат, который в базе выдает классику всей французской парфюмерии и долго держится тихим запахом хороших духов. Вышедшая в 2021 году Izia La Nuit была действительно «ночной» – в жарких бордовых розах, помаде и смородиновых листьях с пачули гораздо сильнее чувствуется реверанс старой школе. Это уже не просто женственный, а дамский аромат...

-14

В этом году Sisley выпустил коллекцию Les Eaux Revees, посвященную сновидениям... d'Alma – базилик и застоявшееся озерцо с мылом, d'Aria – имбирь с фруктовым оттенком, d'Ikar – ветивер и цитрусы, сделанные в память о первой версии «Икара», d'Eliya - легкий цветочно-фруктовый шампунь, d’Isa – травянистый одеколон с мшистостью, но самым интересным мне показался d'Hubert, названный в честь основателя дома: сочетание плесени, земли и мятного масла тревожно как вязкий бытовой сон с неопределенной концовкой...

Отец и сын д'Орнано
Отец и сын д'Орнано

Юбер ушёл из жизни в 2015 году, оставив семье миллиардное наследство. Пост главы дома уже два года занимал старший сын Филипп, вице-президентом стала младшая дочь Кристина, а старшая сестра Элизабет возглавила благотворительный фонд Sisley... К этому моменту супруги д'Орнано потеряли двоих детей - Марк в 20 лет разбился в автокатастрофе, а Летиция погибла при невыясненных обстоятельствах в 43 года.
Филипп не из тех наследников, кто берется за дело без охоты, прожигает пару миллионов и при первых трудностях продает семейный многолетний бизнес. У Sisley под его руководством все очень неплохо, тем более, что мама всегда может подсказать мудрое решение.

Компания принципиально производит продукцию только во Франции и там же находится её основной рынок сбыта, на втором месте по количеству любителей средств от Sisley стоит Китай.
В Sisley работают не только дети Юбера и Изабеллы, но уже и внуки, племянницы по линии графини Потоцкой, двоюродные сестры племянниц, да кого там только нет! Клан д'Орнано огромный, очень сплоченный и очень деловой - там есть все: от программиста до ювелира. При этом даже нельзя сказать, что без бренда семья разорится и начнет распродавать фамильный антиквариат, нет – они просто любят свое дело.

P.S. Sisley – это еще и бренд одежды. Изабелла зарегистрировала его в конце 60-х, но через несколько лет продала марку компании Benetton и больше семья к ней отношения не имела.