Итак, я прошел Starfield. В смысле я прошел его основную сюжетку, а заодно постарался выполнить все более-менее значимые побочные квесты, квесты большей части спутников, а так же сюжетки всех фракций... ну и заодно покопаться с строительством аванпостов, кораблей, и одним глазком посмотреть на NG+. Ну и что же в итоге у меня есть сказать в целом...
Первое - подход к NG+ в Старфилде наверное один из самых логичных из всех, что я видел в разных играх вообще. Не хочу вдаваться в подробности, но новая игра мало того, что начинается не из меню, а плавно стартует прямиком из первого прохождения, так она ещё и учитывает предыдущее прохождение намного сильнее, чем ты того ожидаешь.
Второе - как я уже говорил в предыдущих постах, истории в Старфилде очень хороши. Это касается и фракционных квестов, и историй не связанных с квестами, а просто которые рассказываются через окружение.
Третье - не смотря на то, что истории сами по себе хороши, они не слишком связаны друг с другом, и твои достижения мало кого волнуют впоследствии. Это немного разочаровывает - могли бы и получше этот момент продумать.
Четвертое - иммерсивность и ощущение, что ты действительно исследователь и путешественник в этой игре куда сильнее, чем во многих-многих других космических играх. Я в том плане, что вот это ощущение, когда ты прибываешь на какую-то новую планету, ищешь там ресурсы, сканируешь флору и фауну, решаешь в итоге, строить тебе там аванпост или нет, и насколько вообще он там будет полезен в плане затраченных на него ресурсов - это прям вот огонь. Еще бы добавили нормальную систему экономики, когда можно налаживать добычу, транспортировку и, главное, продажу ресурсов - цены б не было, хотя понимаю, что конкретно эта механика больше из экономических симуляторов типа X4. Еще в игре нет средств передвижения по планетам, хотя они очень напрашиваются, т.к. бегать иногда приходится долго. С другой стороны, тут есть обилие фаст-тревела, который иногда полезен... но периодически это ощущение иммерсивности напрочь разрушает. И еще, что разрушает это ощущение - наличие абсолютно, как под копирку, сделанных локаций на разных планетах. В первую очередь это касается всяких заброшенных фабрик. Они правда либо вообще не связаны с квестами, либо связаны с автоматически генерируемыми квестами по типу - найти местного главаря пиратов и устранить. По большому счету на это можно закрыть глаза, если не слишком упарываться по таким квестам, но если ты отыгрываешь роль исследователя, то встречать их будешь часто и это плохо...
Пятое - Старфилд нельзя сравнивать с No Man's Sky, X4, Elite или Star Citizen, хотя многие пытаются (даже я чуть выше X4 упомянул). Это игры совсем разных жанров, совсем разных концепций и идеологий - это все равно, что сравнивать автомобили и, например, поезда. Попытаться можно, но вряд ли что толковое из этого выйдет... впрочем, зная Беседку, не удивлюсь, если в каком-нибудь очередном DLC, они сконцентрируются не на новых историях, а на расширениях механик.
Шестое - Старфилд вообще ни разу не некст-ген игра в широком понимании. Она визуально и идеологически устаревшая, но это не делает ее автоматически плохой. И да, у меня есть большие претензии к тому, как она работает на XBox Series S. И дело не в тормозах или просадках fps, а в том, что игра тупо крашится или намертво зависает, причём, в основном, когда заходишь в меню. И это сильно зависит от того, сколько времени играешь подряд. Мне приходилось ее раз в час-два ее просто перезапускать...
...и напоследок так скажу - Старфилд явно придётся далеко не всем по вкусу и будет вызывать много очень противоречивых впечатлений и мнений (собственно, противоречивых мнений уже полно). Советовать не буду, но скажу так - если интересно, если любите игры Беседки, особенно последние Фолычи, попробуйте, а уж затянет или нет - сами поймете. Но для меня - Старфилд - это прям та игра, которую я давно хотел (особенно после того, как намёки на эти мои желания я углядел в Mass Effect Andromeda), и которая очень точно попала в мои вкусы и с лихвой подарила мне огромное количество положительных эмоций...