На самом деле, компания «Walt Disney» занималась не только мультфильмами. На самом деле по их заказу снималось немало фильмов. Собственно, фильмами занималась принадлежавшая им кинокомпания «Buena Vista» – по крайней мере, так писали в титрах тех фильмов, которые показывали в рубрике «Дисней по пятницам», когда показывали, например, «Звёздного странника», или «Сослан на планету Земля». И, если первый сериал был чисто космической оперой, то второй сериал на примере инопланетного биомеханического воина, учил морали и тому подобным вещам. Порой этот пришелец, Джесси, был более человечным, чем сами люди. Собственно, именно на этом и строилось обучение. Кстати, правильный приём – тебе показывают положительного персонажа, с которого надо брать пример. И ты волей-неволей, начинаешь воспитывать в себе те или иные качества. По крайней мере, так это должно работать в идеале…
Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, The carpet jazz, и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!
Но, как говорится, шло время, всё менялось, в том числе, идеалы, герои и тому подобные вещи. Компания Уолта Диснея, которая всегда была, «в тренде», зарабатывала деньги, и в один прекрасный день там решили, что надо бы выходить на «большой экран». Ну, в самом деле, сериалы для детей и подростков –это, конечно, хорошо и здорово, но денег приносит мало. А тут – довольно большие и интересные перспективы! Понятное дело, что, скорее всего, всё было вовсе не так, но что-то подобное, наверняка имело место. И вот, одним из фильмов, которые они сняли сами, стал… «Джон Картер», про которого я как-то писал, правда, для своего другого канала. И фильм, по сути, провалился. Провалился он по многим причинам, но одной из стало то, то они снимали на студии, где работали, как раз с фильмами для детей и подростков. И фильм по книге, в которой хватало, скажем там, сцен «18+», получился детским и, относительно «беззубым». К тому же, так как серия книг про Джона Картера выходила уже довольно давно, она успела стать источником вдохновения для большого количества фантастических произведений. И понятное дело, что многие сюжетные ходы оригинального произведения сейчас, спустя столько лет, могут кому-то казаться просто донельзя вторичными. Особенно, если принять тот факт, что книги про Джона Картера сейчас даже в США знают… не так уж много людей…
Но Диснеи не сдавались. После этого они решили идти «до конца» и сделали несколько довольно больших приобретений. В частости, они купили права на Вселенные «Звёздных войн», «Индиану Джонса», «Мстителей» и ещё несколько. И с тех пор они стали… могильщиками американской кинофантастики…
Про «Мстителей» я писать не буду – никогда я не был их фанатом, хотя фильма про Тони Старка и показались мне занятными. Ну, ещё, я не без удовольствия посмотрел на Звёздного Лорда и его команду. И всё – остальное было «не моё». Но, как я уже говорил, сама «киновселенная Марвел» меня как-то не особенно и привлекает. А вот, что касается «Звёздных войн»…
Первое моё знакомство с ними произошло в кинотеатре «Спутник», относительно недалеко от моей первой квартиры. Мы ходили с одноклассником, который уже смотрел все три фильма (я про Оригинальную Трилогию). На меня просмотр произвёл просто неизгладимое впечатление, если честно. И, если сказать, что я «заболел» «Звёздными Войнами», то это будет не особенно далеко от истины…
Потом, были разные события в моей жизни, я посмотрел приквелы, нашёл в них, как свои плюсы, так и минусы, увидел там интересные идеи, их развитие и их «забвение», собственно, я много чего могу написать про «Звёздные Войны», так как порой я не против перечитать что-то из «Расширенной Вселенной», которую открыл для себя относительно недавно, взяв у товарища «Разбойный эскадрон» Майкла Стэкпола. Но, на самом деле, сейчас это не так уж и важно. Важно то, что в 2012-м году, компания «Уолт Дисней» купила компанию «Лукасфильм». Ту самую компанию, которая отвечала за всё, что было связано с «Звёздными Войнами». Ту самую компанию, которая курировала и «Расширенную Вселенную»… И первым решением нового начальства стало то, что всё, что было описано в книгах «Расширенной Вселенной», выводится из канона. Мол, если что-то не было показано в фильмах, то этого просто не было. Хотя по этой логике, у всей Империи было всего с десяток «Звёздных разрушителей» и примерно столько же планет – зато всё по их правилам. А вот, что касается книг, то они, что самое интересное, и сейчас переиздаются – конечно, с пометкой «Легенды» – но их читают. А вот «кинопродукты» «Disney»… хотя, сейчас я скажу и про них.
Наверное, не надо говорить о таких «шедеврах», как «Пробуждение Силы», «Последние джедаи» и «Скайуокер. Восход»? Потому, что фильмов с таким количеством ляпов, глупостей и сюжетных дыр, я просто не встречал. Насколько я знаю, даже самые верные фанаты «Звёздных Войн» переставали ими быть. И, собственно, о том, как «Дисней» похоронили эту Вселенную, я и буду вести речь…
Итак, почему можно сказать, что «Дисней» похоронили Вселенную? Нет, я не буду говорить о том, что они начали вставлять в сюжет «сильных и независимых», что они начали уделять внимание персонажам с другим цветом кожи и так далее. Если говорить честно и открыто, то Рей, например, при всех недостатках, как минимум, милая. Да и у Кайло Рена (актёр по имени Адам Драйвер), проблема только в том, что его персонаж совершенно не прописан. Как, собственно, и всё остальное. То есть, новое руководство решило, что снимать фильмы по этой Вселенной – легко и просто. Не надо прописывать внятного сюжета – а его там просто нет, не надо прописывать героев (а ведь Люку мы откровенно говоря, симпатизировали – и симпатизируем до сих пор, а про его «папашку героического», я сам немало писал, так что выводы тут очевидны), не надо оглядываться на законы физики и логики – ну так, космоопера же, зачем заморачиваться! – и так далее и тому подобное. Хотели, как в том анекдоте, «чтобы коровы меньше ели и давали больше молока, их надо меньше кормить и больше доить!». Ну и, как показала практика – это как-то не особенно хорошо работает. Тогда «Диснеи» решили уйти с больших экранов, хотя успели выпустить фильм про Соло – он не зашёл, и «Изгой-1», в который они добавили все истории про кражу планов «Звезды Смерти». Ну, про фильм уже много кто высказался – я скажу только то, что авторы фильма тоже, как-то не особенно размышляли над логичностью сюжета фильма, действий героев и всем остальным. В результате получилось так же, как и в «новой трилогии» – красиво, но за спецэффектами, просто ничего нет. И вот тогда они ушли на «малый экран»…
Скажу сразу, первый сезон «Мандалорца» отторжения не вызывал. Ну, кроме некоторых глупостей, типа того, что «мы никогда не снимаем шлемов». Ну, про это я даже говорить не желаю – едят они в шлемах, пьют в шлемах, моются и прочими делами занимаются, наверное, тоже? А потому, что по этой логике, именно так они и поступают… Второй сезон тоже был более-менее смотрибельным, а потом сериал просто скатился в трэш. Собственно, после нескольких серий третьего сезона я и перестал его смотреть.
«Оби-Ван Кеноби»… Я не понимаю, как они смогли заставить актёра, что играл легендарного джелая, затащить сниматься в ЭТО… Просто сериал до такой степени марает этого героя, что смотреть становится просто мерзко и противно. И нет, я не хочу сказать, что «всё дело в повестке». Нет. Дело в том, что нет внятного сюжета, нет прописанной истории. Герои то и дело ведут себя так, как будто они только что появились на экране, а не были с самой первой серии. То есть, как в каком-нибудь сериале, где каждая серия – законченная история. Только вот, там-то – сквозной сюжет, в котором Оби-Ван спасает Лею…
И в «Андоре» – такая же история. Для начала, сложно вообще понять – зачем нужен этот сериал? Кому-то вообще интересен этот персонаж? В «Изгое» он вызывал только отвращение своими поступками. Его появление было показано так «хорошо», что просто нет слов, по крайней мере цензурных. Кстати говоря, если кто-то не в курсе, то это создатели фильма так хорошо извратили светлый образ Кайла Катарна. Я не играл в «Dark Forces», более того, я про неё услышал сравнительно недавно, а самого Кайла Катарна знаю исключительно по «Jedi Outcast-2», но там у него на самом деле интересная история. Про него, кстати, и книги есть, но то ли дело было в переводе, то ли в чём-то ещё – мне не особо зашло. Так вот, Кассиан Андор – это такая пародия на Кайла Катарна. И пародия, надо сказать – неприятная. Он убивает невинных, он занимается нехорошими делами и так далее и тому подобное. И что – кто-то будет ему сопереживать? Сочувствовать? Человеку, который буквально в начале первой серии убивает двух сотрудников «полиции», хотя один и вовсе стоял на коленях и просил сохранить ему жизнь! Люк так поступал? Может, Хэн Соло так делал? Даже Дарт Вейдер в бытность свою Анакином Скайуокером до такого не опускался – ну, кроме истории с тускенами, конечно, но я посмотрел бы на того, кто обвинит его в геноциде – его маму зверски замучили, и он должен был тускенам конфет купить?
И вот тут в чём проблема… Вводом таких вот героев, «Дисней» хотят чего? Показать, что Республика – это не только герои, такие, как Люк, Лея, Соло и прочие? Вот, мол, за Республику и такие люди сражались? Или это, пресловутая «серая мораль»? А до того её не было? Простой пример – в «Новой надежде» Люк одной торпедой разнёс «Звезду Смерти», боевую космическую станцию, способную огнём своих орудий уничтожать целые планеты, верно? Станция перед этим взорвала Альдераан, так? А сколько там, на станции, народу было? Четверть миллиона человек, да? В городке, где я временно проживаю, 65000, для сравнения! Сколько из них были причастны к этому выстрелу? Человек двадцать, максимум! Ну, может, сто. А остальные занимались другими делами. Двигателисты, энергетики, нонкомбатанты, пехота, лётчики-палубники, пилоты, навигаторы и прочая братия. А Люк прилетел, торпеду пустил – и всех этих людей не стало. Как вам такая «серая мораль»? Заставляет задуматься, не так ли? Но Люку мы всё равно сопереживаем, так как он сражается за правое дело. За то, чтобы такого больше не было. А за что сражается Андор? За деньги? Ну, хорошо, что не за «булочку и трамвайчик»…
И вот именно таким историям и таким героям, посвящены все «кинопродукты» «Дисней». Почему? Они хотят своими действиями похоронить Вселенную? Мол, они её купили, сняли несколько фильмов, которые не могли не провалиться, поняли, что от этого актива надо избавляться, и начали её хоронить? Ну, просто я не могу понять, почему они, с упорством, достойным лучшего применения, продолжают снова и снова снимать то, что просто больно смотреть. Собственно, по этой причине, я так и не стал смотреть данный сериал до конца.
Кто-то, я уверен, сейчас скажет, что «так и раньше было то же самое, ты просто не помнишь, живёшь за счет ностальгии!». Ну что я могу сказать… Я пересматривал старые «Звёздные войны» перед отъездом из дома – и смотрелись они хорошо. Я пересмотрел несколько серий «Сослан на планету Земля», перед отъездом – и да, понятно, что эффекты смотрятся не так, как в то время, что этот сериал показывали по ТВ. Я даже несколько лет назад пробовал смотреть «Звёздного странника» и ещё один, откровенно детский сериал под названием «Бегство с Юпитера». Не помню я, что за компания его снимала, да это, собственно, и не важно. Так вот – несмотря на то, что эффекты уже не те, несмотря на то, что сериалы те сняты, откровенно говоря, «за три копейки», несмотря ни на что – там был сюжет. Где-то более проработанный, где-то – менее, но он там был. Были герои, на которых было интересно смотреть, которым можно было сопереживать, которые, так или иначе, но должны были стать примером для молодёжи. То есть, на тот момент, американцы, как и в СССР, старались, чтобы их телепродукция чему-то учила и как-то воспитывала (было бы странно, если бы они об этом не думали, а такого рода вещи, как детское кино, мультфильмы и сериалы – идеальны для этого!). А что сейчас? А сейчас они просто стали снимать «пустышки», без внятного сюжета, без какого-то посыла и без всего остального. И я могу понять, по каким причинам. Собственно, их несколько. Первая – в кино и сериалах сейчас запрещено поднимать некоторые темы. Ну, что бы кого-то случайно не обидеть. Так что, можно забыть о таких вещах, как «обучение», прививание каких-то навыков и тому подобного. Ну, в самом деле, если человек не хочет, чтобы его чему-то учили, чтобы ему что-то прививали – а тут такой «посыл» в детском фильме будет! Это же дискриминация чего-то! Это первая причина того, что «Дисней» (да и не только они) снимает такой плохой матрериал, хотя, честно говоря, это не тема для этого канала. Вторая причина проще. Это деньги. Чтобы сделать хороший сериал, или фильм – надо вложить очень много денег. И не только в эффекты. Надо нанять хорошего сценариста, чтобы он написал интересный сценарий, а времена, когда на самом деле талантливые сценаристы работали «за копейки», прошли. Теперь все хотят денег, и желательно, больших. Так что – уже на этапе написания сценария есть большие расходы. Далее – актёры тоже хотят сниматься не за бесплатно. Помнится, Харрисон Форд на съёмках «Новой Надежды», плотником был, и Лукас его на роль Соло взял потому, что сказал, что даже «вон тот плотник» лучше справится, чем актёр, которого утвердили на эту роль. Ну, Форд и справился… А что сейчас? Сейчас актёры тоже хотят больших денег, так что и тут начинаются проблемы. Хороший актёр умеет вживаться в образ. Он не играет, а живёт ролью Вон, Шварценеггер, на съёмках «Конана-варвара» (хоть, я и не особо люблю этот фильм), в своих «меховых труселях» зимой на скале сидел – чтобы в роль вжиться, а что там с актрисой, которая Рей играла? Она даже выражение лица не меняет за весь фильм! И не только она, кстати…
Так и получается, что сейчас при съёмках кино все очень сильно хотят сэкономить – чтобы фильм смог собрать хоть что-то, но… без хороших специалистов, получается, на самом деле, так себе. А «Дисней»… «Дисней» просто стали такими вот «могильщиками» «Звёздным Войнам». Потому что они думали, что купили себе «дойную корову», которая будет приносить большие деньги, как при просмотре фильмов, так и при продаже игрушек и прочих «сопутствующих товаров». Только вот, люди решили иначе. Они покупают «легенды», они смотрят старые фильмы и играют в старые игры. А вот новая продукция как-то не особо пользуется популярностью. Просто потому, что она сильно хуже по качеству и сюжету…
Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!