Задаём вопросы правильно.
Итак, под самим письмом у нас есть фраза
- ask 3 questions about ….и вместо многоточия мы видим объект нашего интереса.
И тут у студента начинается квест. Ведь в самом письме, после дружеских вопросов, на которые студент должны ответить, есть 1 предложение, связанное с нашим объектом интереса.
И тут 2 ситуации:
1️⃣ Идеальная, когда наш друг сообщил об объекте и не слишком грузанул нас другой информацией, связанной с объектом.
«Я посмотрел фильм»+доп.информация:
1. Last week. Значит, не нужно задавать вопрос «Когда?»
2. interesting. Нелогично задавать вопрос «Он был интересным или нет?»
3. in Spanish. Забываем о вопросе про язык.
Но это мелкие детали. Объект все равно - the film. То есть и задаём вопрос о фильме.
👉 Подлежащее=the film.
👉 Изначально информация в прошлом (last week/saw)=в ответе тоже past
👉 Исключаем вопросы, ответы на которые нам уже даны в самом письме (last week/interesting/in Spanish)
Возможные вопросы о самом фильме:
1. What kind of film was it?
2. What was the film about?
3. How long did it last?
Конечно, можно зацепиться и за детали к фильму и спросить о субтитрах, например:
Was the film shown with the Spanish subtitles?
Но этот вариант усложнённый и чаще всего несёт дополнительный риск неправильного оформления вопроса.
Итак, разобрали идеальную ситуацию, когда в письме друг сообщил информацию без отвода нас от объекта интереса (=задания, о чем спрашивать).
2️⃣ «На подумать», когда друг по переписке в письме сообщает нам новую и объемную информацию, отвлекающую от объекта интереса.
«Сестра»+дополнительная информация:
1. is going to …next week, то есть не совсем логично будет спрашивать о планах сёстры на следующую неделю, а также когда она планирует сдавать экзамен.
2. an English exam, то есть забываем о вопросе про язык/предмет экзамена.
Наш друг уводит нас в сторону экзамена по английскому. Так и хочется сконцентрироваться на экзамене. Но наш объект интереса - sister. Задаём вопросы о ней.
👉 Подлежащее=sister
👉 Изначально информация в настоящем окружении (is), с отсылкой в будущее (next week)=вот и нужно придерживаться этих исходников. Да, можно и прошлое подключить, но это будет нелогично.
👉 Исключаем вопросы, ответы на которые нам уже даны в самом письме (next week/an English exam)
Возможные вопросы о сестре (с учётом дополнительной информации, которую нам написал друг):
1. Why does your sister want to take an English exam?
2. How is she preparing for her exam?
3. Is she going to take her English exam online or offline?
Да, эти вопросы усложнённые грамматически и лексически, но просты логически, т.к. тут мы опираемся на детали из самого письма.
Конечно, можно задать вопросы о сестре без привязки к данным письма:
1. How old is your sister now?
2. What class is she in?
3. Does she speak other languages besides English?
Но опять же, в этом случае вопросы должны соответствовать ситуации, логике.
Вывод:
👉 Читай внимательно про объект интереса после ask 3 questions about….
👉 Внимательно читай последнее предложение в письме друга, где есть доп.информация об объекте интереса.
Это позволит:
1. исключить вопросы, ответы на которые друг уже дал;
2. определиться с временем (past/present/future) и в унисон задавать вопросы в том же времени.
3. создать идеи для вопросов (доп.информация может подтолкнуть к созданию вопроса).
👉 Задавай 3 вопроса в нужном времени+подлежащее=объект интереса.
👉 Проверяй, чтобы вопросы были построены правильно (не забывай вспомогательный глагол ставить перед подлежащим).
👉 А этот пункт посвящён Н., который забывает ставить вопросительные знаки в конце предложения😂😅 Не забывай знак ❓ в конце вопросов🙏🏻
Успехов❤️
#марияматвеева #репетиторегэ #письмоличногохарактера #письмо #100баллов