Согласно списку МЧС РФ, тем злополучном рейсом после отдыха на Красном море 31 октября 2015 года возвращались домой жители 13 регионов России, а также Украины и Беларуси. Большинство из пассажиров – санкт-петербуржцы.
Уважаемые читатели!
Приближается скорбная дата - очередная годовщина трагедии в небе Синая.
Авиалайнер российской авиакомпании «Когалымавиа» выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург. Через 23 минуты после взлёта с экипажем была потеряна радиосвязь, а сам лайнер исчез с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки самолёта около Нахля (север Синайского полуострова).
Прерванный полёт рейса 7K 9268 никого не оставил равнодушным. В Санкт-Петербурге, Москве, Кишинёве, Киеве и Минске, в других больших и маленьких городах в день траура 1 ноября тысячи людей возлагали цветы и зажигали свечи в память о погибших. Мы - журналисты в первые часа по крупицам собирали информацию...
224 пассажира, 7 членов экипажа, в том числе - 27 невинных детских душ… Никто не выжил.
Прощай, мамочка!
Одной из пассажирок самолёта была уроженка Ростовской области 53-летняя Светлана Дудочкина - моя земляка. Женщина родилась и выросла в одном городе со мной, окончила нашу школу №10.
Как тогда сообщила дочь погибшей Елена, Светлану похоронили в Санкт-Петербурге, где дончанка прожила большую часть своей жизни. В северной столице у неё остались дочь, зять и двое внуков. Судя по фотографиям в соцсетях, Светлана была счастливой мамой и бабушкой.
Но это будет потом, а на следующий день после катастрофы Елена уже простилась с родным человеком, давшим ей жизнь в социальной сети: «Прощай мамочка... Шарм-Эль-Шейх – Санкт-Петербург 31.10.2015».
В небе Египта погибла частичка моего Волгодонска...
Миг между прошлым и будущим
Помню, что траур по погибшим продлевали на два дня. Трагедию и её причины обсуждали в семьях, в трудовых коллективах, в СМИ. В социальных сетях было очень много постов на тему гибели рейса 7K 9268.
В основном люди соболезновали, выражали сочувствие, скорбели о погибших.
Элла Хает: «Соболезнуем родным и близким погибших в авиакатастрофе... скорбим вместе с вами...».
Алевтина Старостина: «Есть только миг между прошлым и будущим(((... Крепитесь!»
Наташенька: «Новороссийск... боль переполняет душу... непоправимая трагедия... принять меры, чтобы не повторилось никогда».
Светлана Маменко: «Господи, как же жестоко. Не могу все это осознать. Очень много одинаковых фамилий. Как пережить?»
Некоторые, их меньше, но всё же высказывали недовольство шумихой по поводу случившегося, которое мы - журналисты - подняли в прессе и резонансом в обществе.
Людмила Тищенко (Лихачёва): «Можно подумать, что у нас на дрогах меньше аварий, к чему столько трескотни?»
Предлагали ещё раз почтить память погибших.
Александра Новикова: «Предлагаю в знак памяти погибших завтра 03.11.2015г. в 12.00 тем, кто находится в авто, нажать на клаксон хоть на 10 секунд. Город услышит... Вроде так просто - и в тоже время будет понятно всем, в честь чего этот длинный прощальный гудок... Я не знаю, откликнется кто то или нет, но я завтра это сделаю».
Пользователи соцсетей надеялись на объективное расследование.
Галина и Валерий Смирновы (Трухан): «Сомневаюсь, что и в этом случае тайна гибели самолёта будет раскрыта и обнародована. Оказывается, согласно Уставу ИКАО расследование авиационных происшествий и инцидентов проводит государство места события, то есть Египет, который и будет решать, кого ему привлекать к расследованию. В первую очередь египтяне обратятся к стране - производителю А321, то есть – Франции. Далее к стране, в которой был зарегистрирован погибший борт, то есть в Ирландию. А Россия (по правилам) тут вообще не при делах, но судя по её активному участию, всё же допущена к расследованию. Так что, есть надежда на объективное расследование».
Конечно, высказывали и предположения о причинах случившегося.
şirin pişik: «Виновные – это руководители авиакомпании, кто бессовестным образом беря с людей деньги не потрудились привести этот борт в нормальное эксплуатационное положение. Меня крайне возмутило заявление по телевизору инструктора который, как он сказал не раз летал на этом самолете и расценивает его состояние "Удовлетворительное". Почему оно должно быть удовлетворительным?, а не хорошим ? они берут с пассажиров не малые деньги, а предлагают в замен удовлетворительный борт? это хамство и я думаю их всех судить надо и когда их пресс-секретарь заявляла, о том что, самолет был исправен меня просто коробило, как она закатывала глаза это признак вранья, они говорят о профессионализме пилотов, но какими бы профессионалами он не были, если борт не исправен, то они бедные что могут сделать?...»
Эмоции переполняли людей.
Дина Моцук (мешик): «Задумайтесь над своей жизнью. Вот прямо сейчас. Что в вашей душе? Как много черноты. Мы выплескиваем ее на близких, ежедневно, ежечасно без страха и совести. Мы кричим, обвиняем, бросаем, обижаемся на тех, кто занимает значимое место в наших сердцах. Дети, чьи родители, как нам кажется, не дают жить, постоянно лезут не в свое дело, надоедают, не понимают... А что, если завтра они не вернутся домой? Или не придет с работы муж, а парень не дождется на остановке свою любимую, спешащую к нему из института? А может друг, в очередной раз говоря напоследок "Не прощаемся", больше не скажет "Привет"? Или кто-то не вернется из отпуска...?»
Чтоб не повторилось никогда
Впоследствии было установлено, что самолет был взорван террористами. СВУ находилось в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части лайнера, куда оно было незаметно заложено и замаскировано нагромождением детских колясок и багажа сотрудником аэропорта отправки.
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без самолётов. По данным сайта Международной организации гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) самолеты гражданской авиации каждый год перевозят 4 миллиарда пассажиров. Ежедневно по всему миру самолеты совершают 120 тысяч полетов и перевозят примерно 12 млн пассажиров. Речь идет только о гражданской авиации.
Трудно себе представить, что такая гигантская машина международных пассажирских авиаперевозок способна работать без сбоев. Катастрофы в небе есть и будут, к сожалению. Хочется, чтобы случались они как можно реже и, как каждый надеется, чтобы его полёт никогда не оказался прерванным.
Еще читать по теме
#гражданскаяавиация #авиакатастрофы #теракты #синай #трагедии #происшествия #журналистика #египет