Больше девочка не произнесла ни слова. Огромные напуганные глаза Яны смотрели на Милану в зеркале заднего вида в упор, пока та мчалась по загородному шоссе вперед. Пункт назначения был один. Нужно срочно передать малышку полицейским и заявить на ее отца, совершившего зверское преступление по отношению к своей маленькой дочке.
Остановившись возле отделения, уже изрядно вымотанная ночными приключениями и уставшая от невероятной гонки, Милана подхватила на руки чужого ребенка, прижала его к себе, как родного и почти бегом устремилась к входу.
Начало истории
- Здравствуйте! – Затараторила Милана, увидев полицейского на входе, - я нашла пропавшую девочку. В лесу.
- Какую еще девочку? – Полицейский с нескрываемым интересом попытался заглянуть малышке в лицо, но та спряталась от него, уткнувшись влажным, сопливым носом Милане в шею. Она так сильно тряслась от страха. Милана тоже дрожала, но при этом успокаивающе поглаживала ее по спине.
- Не волнуйся, Яночка. Все хорошо. Я здесь. Я тебя не отпущу, пока за тобой не приедет мама. Хорошо?
Их проводили в кабинет. За столом, потирая сонные глаза, сидел полицейский. При виде гостей он встал, включил электрический чайник в углу на тумбочке, открыл банку кофе, насыпал две ложки в чашку. Подумал и добавил еще одну.
- Что за ночь?! – Сетовал он на свою несчастную жизнь, пока закипала вода, - то кража, то пьяные бытовые разборки. А у вас что случилось?
- Мы с… приятелем отдыхали на даче и случайно обнаружили в лесу ребенка. Ее зовут Яна. Девочка пропала пару дней назад в парке…
- Хм… - Глаза полицейского округлились сами по себе, не дожидаясь спасительного кофе. Он оставил в покое чашку и принялся торопливо ковыряться в разбросанных по его рабочему столу бумажках, - Яна? – Он остановился на одном документе, посмотрел в спину девочки из-под нахмуренных бровей и уточнил, - Черепанова Яна?!
- Да.
Ошарашенный полицейский плюхнулся в кресло и схватился за телефон. Он набрал номер Татьяны, мамы пропавшего ребенка, но его постигла неудача. Точно так же, как и Милану на трассе. Мама упорно не брала трубку. Полицейский чертыхнулся и набрал ее отца.
- Константин?! – Папа девочки ответил без промедления, практически сразу с первого гудка, - ваша дочь нашлась. Она у нас в отделении, приезжайте…
Полицейский назвал адрес, повесил трубку. Милана почувствовала, как сжалось тельце малышки, нервно сглотнула и чуть слышно произнесла:
- Это еще не все. Яна призналась мне, что ее похитил… папа. Он… оставил ее в лесу…
Говоря это, Милана до конца не осознавала, что такое возможно. Но вряд ли маленький ребенок, напуганный, переживший глубочайший стресс, станет врать. Даже взрослому такое не под силу.
- Что?? Так и сказала? А ну-ка… - Мужчина перегнулся через стол и потрогал плечико Яны, - Яна, скажи… это правда? Папа привез тебя в лес?
Девочка буквально вжалась всем своим дрожащим телом в грудь Миланы, прячась от страшного дядьки. Точно так же она вела себя с Егором. Словно все мужчины разом стали для нее врагами наряду с родным отцом.
- Яна! Ты слышишь? Скажи, как ты оказалась в лесу?
Невозможно было добиться от Яны ни слова, ни утвердительного жеста головой. Она замерла на руках у Миланы, словно ее вообще здесь не существовало, а полицейский продолжал на нее давить:
- Скажи!
- Она вас боится…
- Как я тогда могу поверить вашим словам? Отец Яны… хм… - Он заглянул в бумажку, - Черепанов Константин… написал заявление о пропаже ребенка. А вы обвиняете его голословно…
- Мне сказала Яна… - С жаром попыталась оправдаться Милана и произнесла уже мягче, поглаживая малышку по волосам, - Яночка, повтори, что ты сказала в машине. Кто привез тебя в лес?
К ужасу Миланы, Яна продолжала молчать. А спустя несколько минут в кабинет полицейского влетел высокий, взъерошенный мужчина.
От страха у Миланы замерло сердце.
- Янчик! – Константин склонился к дочке, попытался вырвать ее из рук незнакомки, но пальцы ребенка впились в ее плечи так крепко, что она испытала жуткую боль. И попыталась оградить мужчину от ребенка.
- Вы что не видите? Девочка вас боится… - Милана отпихнула его руки и отодвинула стул. Безумные, впалые красные глаза Константина пронзили ее насквозь.
- Я – отец Яны! А вы кто такая?
- Я нашла вашу дочь в лесу! – Милана вздернула подбородок, внимательно отслеживая реакцию мужчины. Тот ненадолго завис, его зрачки стали шире, заполняя все пространство глазницы. На лице нарисовалась перекошенная, вопросительная гримаса:
- В лесу? – Процедил он угрожающим тоном, будто подозревал в похищении саму Милану, а сам ничего об этом не знал. Он искусно изображал удивление. И Милана, зная о его причастности к этому преступлению, не смогла стерпеть:
- Это вы! Вы похитили ребенка! Яна сама мне в этом призналась! Что вы за человек! Вы – чудовище! Нет, вы еще хуже! Вы – монстр. Вас нужно отправить в тюрьму на пожизненный срок, чтобы изолировать от нормального общества! А в первую очередь – от собственного ребенка!
Милана едва не задохнулась, прокричав монолог на одном дыхании и замолчала, чтобы перевести дух. Лицо Константина стало серым, угрюмым. Он рухнул перед нею на колени, глядя на дочку. Осторожно коснулся ее спины.
- Янчик… это же я… твой папа. Помнишь? Мы были в парке. Я отвернулся ненадолго, чтобы купить тебе сахарную вату, а когда повернулся… ты куда-то пропала! Я же весь парк оббегал вдоль и поперек. Кричал, звал тебя, спрашивал у прохожих…
Как же искренно и чутко говорил Константин. На его глаза навернулись слезы. Даже Милана поддалась на душераздирающую речь несчастного отца. Но вовремя опомнившись, снова приняла воинствующий вид.
- Забирайте ребенка! – Категорично заявил полицейский, с плеч которого упала непосильная ноша. Девочка нашлась, у отца есть железное алиби.
- Подождите! – Высказала Милана жесткий протест, - вы хотите отдать девочку отцу? После всего того, что я рассказала? Даже не надейтесь! – Обратилась она к Константину, глядя на его протянутые к дочери руки, - я передам Яну маме. Где ваша жена?
- Она… дома, - Константин прищурил глаза. От одного его холодного, подозрительного взгляда по спине Миланы пробежал холодок. Мужчина резко поднялся с места и указал ей на выход, - хорошо. Если вы настаиваете, можете поехать со мной и лично во всем убедиться.
На дрожащих ногах Милана вышла из отделения первой, покосилась на автомобиль Егора, а идущий следом Константин указал на свой. Он помог Милане опуститься на заднее сидение, поддерживая ее локоть, а сам оббежал машину и сел за руль.
- Как вас зовут? – Спросил он, выруливая на дорогу.
- Милана, - процедила она, все еще испытывая недоверие и неприязнь к этому мужчине.
- Милана… - выдохнул он, - спасибо. Я… не знаю, как вас отблагодарить. Двое суток не спал, голова пока не соображает. Может, назовете сумму сами?
- Сумму?! – Неприязненные ощущения усилились в несколько раз, - мне не нужны ваши деньги. Я лишь хочу убедиться, что с Яной больше ничего не случиться. Хочу увидеться с вашей женой! Почему она не берет трубку? Почему лично не примчалась за ребенком? Это очень странно…
Константин ничего не ответил и даже не взглянул Милане в глаза. Он молча остановился у подъезда, так же молча помог ей выбраться из салона. Яна уже крепко спала.
- Входите! – Константин распахнул перед Миланой дверь квартиры. Сам вошел следом, включил в прихожей свет.
- Где ваша супруга? – Насторожено спросила Милана, озираясь. Грязная, захламленная квартира напоминала ей жилище холостяка.
- Ее здесь нет, - Пробурчал Константин ей в затылок. От страха, что они с Яной вновь оказались в ловушке, Милана нервно сглотнула и отошла на безопасное расстояние. И оттуда процедила:
- Как? Нет. Вы же говорили, что она дома.
- Таня здесь не живет. Это моя квартира. И да… кстати… мы с Таней развелись. А сейчас она в больнице. От переживаний у нее прихватило сердце. Такой ответ вас устроит?
- Нет! Я не оставлю Яну с вами…
- Тсс… - Перебил ее Константин, когда Милана невольно повысила голос. Он сам перешел на шепот, - не кричите. У вас на руках моя дочь. Давайте, сперва положим ее на диван.
Он скинул с дивана какой-то хлам. Заботливо постелил простыню, достал из шкафа подушку, затем накрыл дочь одеялом и за плечи вытянул Милану в коридор.
- А вот теперь… мы с вами пообщаемся поближе, - Константин нетерпеливо поджал губы. Остановил внезапную попытку Миланы сбежать, выставив вперед руку, упираясь ладонью в стену. А затем склонился и пробормотал возле ее напуганного лица, - кто? Кто угрожал моей бывшей жене и довел ее до больницы? Кто требовал у нас выкуп? Лучше сразу признайся! Или…