Найти тему
NostalGame

Как после 15 лет игры в стратегии, я осознал, насколько плохо в этом разбираюсь

Оглавление

Спроси вы меня в 15 лет, какой у меня любимый жанр, я не задумываясь сказал бы «стратегии». Я не стал бы разделять RTS или пошаговые и глобальные стратегии, потому что в то время считал это чем-то единым. Управляем кучкой юнитов? Вид сверху? Ну вот и все, добро пожаловать на полку с любимчиками.

Благое неведение

Стратегии мне действительно нравились, но проблема была в том, что я думал, будто умею в них играть.

С пошаговой тактикой, кстати, все так и было, спасибо занятиям шахматами, но вот в стратегиях в реальном времени я занимался чем угодно, только не эффективной игрой.

Я спокойно сидел на базе, постепенно изучая доступные технологии и тратя на это все ресурсы, а от волн врагов отбивался защитными сооружениями. Получалось не всегда, но единственным изменением в моей тактике было решение строить ещё больше защитных башенок.

Теперь представьте, какой ужас я испытал, когда узнал, что, например, у Тау в Dawn of War: Soulstorm таких сооружений вообще нет! Только пушки, навешиваемые на посты у стратегических точек. В таких случаях роль оборонительных сооружений просто играли стрелковые юниты с дальнобойными атаками. Закуплюсь ими и сижу развиваюсь.

Тау.
Тау.

Когда же все технологии оказывались изучены, я забивал весь лимит войсками, выбирал всех зелёной рамкой и бросал в бой.

Никакого микроконтроля. Никакой разведки. Никаких маневров и попыток мешать врагу. В финале мои воины просто сметали врага, полагаясь только на количество и преимущество изученных технологий. Если не получалось, я клепал новую волну и снова отправлял ее в бой.

Про мои катки с живыми игроками я даже рассказывать не буду. Мой стиль вообще не предназначен для спаррингов с противником, который не будет мне поддаваться. Я тут за развлечением пришел, а не за соревнованием! К чему все эти оскорбления в чате после игры?

А еще я игнорировал кавалерию и артиллерию. Зачем, когда пехота и так со всем справится?
А еще я игнорировал кавалерию и артиллерию. Зачем, когда пехота и так со всем справится?

Осознание

Потом, когда я попытался играть против более сложного ИИ, то сразу понял, что что-то делаю не так. Меня сокрушали, не позволяя достаточно развиться.

Мне пришлось адаптироваться. Атаковать первым, когда это выгодно. Выявлять второстепенные базы врага и уничтожать их. Использовать абсолютно все умения подконтрольных войск, а не просто отправлять их вперед. Учитывать все сильные и слабые стороны юнитов...

Тогда я и понял, что не так уж мне RTS и нравятся. Слишком напряжно. Зачем мне эта суета, когда можно спокойно делать свои ходы в какой-нибудь пошаговой стратежке?

Возможно, весь мир в это время решил так же, и жанр RTS загнали под ковер, оставив снаружи только MOBA и проекты, которые никак не оценишь как AAA.

***

А как играли в стратегии вы? К каким любимым схемам обороны и нападения вы прибегали? Какую RTS последних лет вы бы назвали достойной внимания? Рассказывайте в комментах!