Найти в Дзене

Все дороги ведут к счастью. Глава 3

Предыдущая. вторая глава *** Начало, первая глава Мужу своему она, конечно, доверяла, но целый год разлуки может что-то изменить. Не зря ведь люди говорят, что с глаз долой и сердцу проще. Если б они могли общаться как-то, а так ведь отвыкнуть может, а когда вокруг чужие женщины мелькают, да еще и сами могут взять инициативу на себя, тут уже редко кто сумеет устоять. – Да ты близко к сердцу не бери, чего так побледнела?! – Тамара чуть ли не с испугом смотрела на Марию, – Ну, подумаешь, даже если гульнёт, ну мужик ведь, они все такие, главное, чтобы домой вернулся, а там уже и разберётесь. А я, Маш, собственно, чего пришла-то… Молочка нальёшь? – Да, да, сейчас, и творожок у меня свеженький, возьми, сметанка… А Витя, нет, он не такой, он не позволит минутному порыву перечеркнуть нашу любовь, нет, Тома, он не станет изменять… – Да, дай Бог, Маш, если не станет, значит у тебя не муж, а экспонат, каких в рекорды этого… как его… Гиннеса можно занести – выдержал год без жены! Ну, не спорю

Предыдущая. вторая глава *** Начало, первая глава

Мужу своему она, конечно, доверяла, но целый год разлуки может что-то изменить. Не зря ведь люди говорят, что с глаз долой и сердцу проще. Если б они могли общаться как-то, а так ведь отвыкнуть может, а когда вокруг чужие женщины мелькают, да еще и сами могут взять инициативу на себя, тут уже редко кто сумеет устоять.

– Да ты близко к сердцу не бери, чего так побледнела?! – Тамара чуть ли не с испугом смотрела на Марию, – Ну, подумаешь, даже если гульнёт, ну мужик ведь, они все такие, главное, чтобы домой вернулся, а там уже и разберётесь. А я, Маш, собственно, чего пришла-то… Молочка нальёшь?

Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

– Да, да, сейчас, и творожок у меня свеженький, возьми, сметанка… А Витя, нет, он не такой, он не позволит минутному порыву перечеркнуть нашу любовь, нет, Тома, он не станет изменять…

– Да, дай Бог, Маш, если не станет, значит у тебя не муж, а экспонат, каких в рекорды этого… как его… Гиннеса можно занести – выдержал год без жены! Ну, не спорю, может, твой и исключение, а почему бы нет, главное, что ты в нем не сомневаешься, а это дорогого стоит. Ну, спасибо тебе, Маша, не скучай, год пролетит и не заметишь!

Соседка ушла, а осадок на душе остался, да ещё какой! Мария долго размышляла – а что, всё-таки, если… Сможет ли она простить. А может, она даже не узнает. А что, если Витёк на самом деле ей не будет изменять, а подозрения её начнут травить их будущие отношения. Круговерть бредовых мыслей не давала покоя, и только взглянув на часы, Мария ахнула. Мысленно пожелав супругу добрых снов, здоровья и терпения, Маша лишь коснулась подушки и тут же уснула. Сон приснился подстать настроению. Виктор не приехал вовремя домой, а потом Мария получила весточку, где он писал, что полюбил другую, к ней уже больше не вернется, а деньги на квартиру для нее переведет на банковский счет, желал ей счастья и просил не держать на него зла.

Проснулась Мария в скверном настроении, накинула халат поверх сорочки, вышла на свежий воздух, умылась во дворе холодной водой и тут же отрезвилась от негатива, решив, что так дело не пойдёт, иначе мыслями своими сама себе беду накликает. Читала же она умные книги, что человек привлекает в жизнь то, что думает, и мыслями своими строит собственное будущее. Маша дала себе установку на то, что будет думать и представлять только хорошее. Виктор ведь просил прикинуть, где им лучше будет в городе. Наверное, квартиру стоит выбирать поближе к сыну. Район там неплохой – и рынок рядом фермерский, и поликлиника, и магазины разные, и сквер имеется в округе - есть, куда сходить, где погулять. Да, это будет идеальный вариант! И Машу быстро захлестнули мечты о том, как они будут счастливы с супругом, когда он вернется. Она уже ярко представляла, какой кухонный гарнитур ей хотелось бы заказать, какой диван поставят в комнате и будут вместе с Витей вечерами сидеть перед телевизором, пить чай и разговаривать. Они всегда любили говорить друг с другом на самые разные темы.

Теперь время уже не тянулось так медленно, как в первые дни после отъезда Виктора. Сын приезжал на выходные, а среди недели Мария занималась хозяйством, вязала, читала… мечтала, любусь, как в печи горят дрова, тихо потрескивая, и грелась исходящим от печки теплом.

Так, почти незаметно, осеннюю прохладу сменили зимние морозы, после которых нежной поступью пришла красавица-весна. Тут уж времени не хватало совсем. Во дворе порядок следовало навести после зимы, огород посадить, хоть и ругался Виктор, что жена полный погреб заготовок делает постоянно, а потом приходится соседей угощать, ведь им самим столько точно не съесть до следующего сезона, но нравилось Марии и с рассадой возиться, и с посадками, и с заготовками. Так что, с раннего утра до позднего вечера у Марии не было свободной минутки. Она ведь дни считала до приезда мужа и хоть впереди ещё несколько месяцев разлуки, ей хотелось подготовиться к встрече с мужем основательно. Она съездила в город за покупками. Приобрела и шторы новые, и скатерть, и постельное белье. Ну и что, что им переезжать, хотелось, чтобы муж почувствовал, как его ждали. Для себя Мария прикупила платье новое и туфельки на каблучке, давненько каблуков она не носила, но повод был весьма весомый, так хотелось ей, чтоб муж, её увидев, заново влюбился. В планах было до приезда Вити съездить в город еще, чтобы прическу сделать, маникюр. У местных мастеров Мария не хотела преображаться, снова начнут играть на нервах – дескать, ты тут ждешь, стараешься все для него, а он там неизвестно как о тебе помнит. Женщина уже привыкла к таким намёкам со стороны соседок, да только её они давно не задевали, она старательно держала слово, данное самой себе – не сомневаться в муже, он работает ради их совместного блага. И всё же не хотелось лишний раз услышать колкости.

До возвращения супруга оставалось всего две недели, когда к Маше в дом ворвалась, словно вихрь, соседка Тоня.

– Марусь, ты новость слыхала? Там Ванька-то уже приехал. А твоего что нет? Неужто не вернется?

– Типун тебе на язык! – Махнула рукой Мария, да только дрожь в голосе выдала ее волнение. – Они ведь через две недели только приехать должны. Может, случилось чего.

– Ну так, пойди, спроси у Ваньки, пусть расскажет, – не унималась Тоня, будто это её муж уезжал надолго с Ванькой, – а то мало ли чего, может их раньше отпустили, а твой Витька отказался домой ехать.

– Тоня, ну что вот вы за люди! – Не выдержала Маша, всплеснув руками, – До всего всем дело есть.

Она открыла дверь и указала соседке на выход, сама вышла вслед за ней и поспешила к дому Ивана, а он уже сам направлялся в её сторону.

– Здравствуй, Ваня, – уже издалека крикнула Маша, – С Витей всё в порядке?

– Да в порядке он, – кивнул Иван и лишь потом ответил на приветствие, – Идём к тебе, обедом накорми, а то я с дороги голодный как волк, готовить-то мне некому, никто не ждет, сама же знаешь, а сам не успел.

– Да конечно идём, – обрадовалась Мария, что с мужем её всё в порядке, а остальное не имеет значение. – У меня сегодня голубцы.

– Ну ты как знала, Маш, что угощать меня придётся. Я ж голубцы хоть каждый день бы ел, если б мне кто-то их готовил, – подмигнул Иван, открыв калитку и пропуская женщину вперед.

– А что же поварихи на вашей вахте. Говорят, женщины одинокие, вот и приглядел бы кого.

– Да уже давно, Мария приглядел, да только не на вахте, тут она, неподалеку.

– Да, серьезно? – удивилась Мария, – Так за чем же дело стало?

– Эх, не ее я поля ягодка, Марусь, – вздохнул сосед.

Быстренько накрыв на стол и усадив гостя, Мария с нетерпением ждала, пока он скажет что-нибудь о Вите, но он сразу принялся уплетать голубцы, политые свежей сметаной, и домашний хлеб, который был еще теплым.

– Ох, какая ж ты, Мария, хозяюшка. Вот если б ты была моей женой, я б на руках тебя носил, не то, что…

Оборвавшись на полуслове, Иван смутился и понурил голову...

СЛЕДУЮЩАЯ, ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА