Возможно, ожидания от дорамы были завышенными. Возможно, первые серии показались яркими и эффектными (у меня чуть кофе не сбежал, пока смотрела очередной эпизод, что это подтверждает) и поэтому контрастировали с блеклой второй половиной сезона. В целом же осталось впечатление, как-будто от чего-то недоработанного, сырого.
О сюжете и клише
Главную причину такой оценки проекта можно найти в сюжете. Основная интригующая концепция – героиня умеет различать, где правда, а где ложь. Это ход, на котором можно было бы выстроить что-то действительно интересное, но мы сталкиваемся с очередной проходной дорамой. Не будем врать о том, что все здесь хорошо.
Как оказывается, все здесь снова подчиняется старым как мир замшелым клише – 1) герои внезапно живут рядом (становятся соседями); 2) при их участии вырисовывается один классический любовный треугольник, а другой – неклассический; 3) у героя загадочное прошлое и т. д. Это, конечно, можно было бы сгладить всевозможными тонкостями сценария, интересными и волнительными диалогами, но здесь, согласитесь, где-то недожали. Были сильные фразы, броские цитаты из около «true or false» тематики, но слишком мало – все утонуло в бесконечных выяснениях отношений, чувстве вины и в не менее бесполезных, чем ложь, сценах, пусть и часто умильно-романтических.
Об актерской игре
Еще одна причина такого двоякого впечатления – контраст игры Хван Мин Хена и Ким Со Хен. Слишком бросалось в глаза, что перед тобой опытная актриса, у которой на счету большое количество ролей, в том числе и ведущих, рядом с мальчиком, знавшим до этого всего 3 работы. Так, в «Алхимии душ» в качестве грубо говоря третьего лишнего он выглядел очень даже органично. Но для исполнителя ведущей роли требуется гораздо большая по силе харизма, позволяющая удержать зрителя у экрана, а если это ромком, то равномерно распределить интерес между Хван Мин Хеном и Ким Со Хен в данном случае. Здесь же актриса перетягивает на себя все внимание. Возможно, если бы с актером была бы менее опытная партнерша, все бы сгладилось. Но здесь Мин Хен выглядит более чем проигрышно.
Несмотря на это, ребятам удалось показать отличную химию в кадре, достойную средней дорамы. Моментов, которые заставили бы трепетать, как таковых не было, но было много милых и забавных сцен с участием ребят.
О прочем
Дорама многое теряет, когда уходит комедийный запал мини-расследований Ким Со Хен и фокус внимания перемещается на трагичную историю юности главного героя.
К слову, детективная линия отчасти непредсказуема, но когда сценаристы начинают выжимать из ее финала по максимуму драмы с разными драматичными поворотами, то выглядит максимально нелепо.
Сюжет далек от реализма не только потому, что в нем есть фэнтезийный элемент – здесь часто герои сталкиваются и оказываются связанными друг с другом самым чудесным образом. Смешно – и только.
Об идее
При этом ключевой посыл «Бесполезной лжи» хорош: важно сосредоточиваться не на самом факте лжи, а на том, что стоит за ней, что именно заставляет лжеца так поступать. Герои эволюционируют в своем представлении о правде и лжи: Ким До Ха (Хван Мин Хен) снимает маску (и это не метафора) и становится более открытым для окружающих, перестает прятать себя, а Мок Соль Хи (Ким Со Хен) понимает, что уровень искренности человека не может объяснить всего, что происходит у него внутри.
Итоги
Здесь многое нужно было совершенствовать задолго до собственно съемочного процесса: залатать сценарные дыры, уплотнить количество сцен, действительно значимых для развития сюжета и раскрытия персонажей.
Но... конвейерная схема производства дорам не терпит замедления, поэтому очередное, проходное, бесполезное.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.