Новое слово в мире дорам о супергероях – «В движении» / «Перемещение». Один из тех проектов, которые с большой долей вероятности понравятся многим. Сначала тебя погружают в школьную драму с налетом романтики, потом ты с не меньшим интересом следишь за служебным романом, не успеваешь оглянуться, как тут же перед тобой шпионское кино, оборачивающееся фантастическим боевиком.
Смешение жанров в чисто корейском стиле, от результата которого просто невозможно оторваться, – это и есть «Перемещение». Но главная причина, по которой ты приклеишься к экрану, даже не в этом. Это не пустая картинка.
Здесь интересны смещения фокуса сюжета – тому, кто, казалось бы, второстепенный и фоновый персонаж, вдруг посвящается целая серия. И незаметный для многих водитель школьного автобуса внезапно обретает свое слово и свой вес в этом мире.
О чем?
В сюжете речь идет о родителях с суперспособностями и их детях, которым эта сила передается генетически. Они вынуждены скрывать свое естество, но однажды им придется вступить в бой с правительством, намеревающимся их устранить.
О героях
Очарование дорамы именно в героях – их много и о них можно говорить бесконечно. О каждом хочется узнавать больше, чем нам показали.
Ким Бон Сок (Ли Чон Ха)
Кажется, все здесь направлено на то, чтобы у зрителя возникала стойкая ассоциация юного героя с цыпленочком. Он улыбчив, наивен, добр и... только учится летать. Визуально такое сходство подчеркивает его ярко-желтая куртка, которая к финалу так растрепалась, что синтепон вылез наружу. Это стало знаком – парень оперился. Возмужал. Полетел.
Чан Хе Су (Го Юн Джон)
Юная и несокрушимая Хе Су притягивает своей непосредственностью. Она проста, смела и упорна в достижении своей цели, она не терпит несправедливости – и за это же отгребает.
Ли Ган Хун (Ким До Хун)
Менее раскрытый юный герой, но притягивающий своей правильностью. Одинок, грустен, определенно не хватило хронометража для раскрытия образа. Хотелось бы узнать о нем больше. Возможно, во втором сезоне? Кто знает.
Ким Ду Шик (Чо Ин Сон)
Блестящ, красив, эффектен, проницателен. Дает шанс даже своим врагам, что говорит о человеколюбии. Он добр и в этом сын определенно пошел в него.
Ли Ми Хен (Хан Хе Джу)
Самый необычный из образов в арсенале Хан Хе Джу. Никто не сомневался, что она мастерски справится с любой ролью, но здесь восхищает то, что она показала в своей героине сильную, почти лишенную женственности (что, казалось бы, совсем не о ней) мать, которая пойдет на что угодно для защиты своего ребенка.
Чан Джу Вон (Рю Сын Рен)
Один из самых полюбившихся героев. Беспрецедентный случай. С одной стороны, его ничем не задеть, он тот, кого зовут монстром. С другой – не знает, как добраться до нужного места, растерян и, как оказалось, на удивление до боли романтичен как муж и сентиментален как отец.
Ча Тэ Хен (Чон Ги До)
Еще один трогательный образ. Он интересен и тем, что его не было в оригинальном вебтуне, но сценаристы настолько хорошо вписали этого героя в художественный мир дорамы, что не представляешь ее без него. Ему не можешь не сочувствовать. Пассивный герой, еще один, которому пришлось жить, сознательно скрывая свой дар. Человек-молния и в то же время простой водитель автобуса.
Ли Джэ Ман (Ким Сон Гюн)
Герой, впечатляющий контрастом своего поведения – скорость превращения теплого и отзывчивого маленького человека в грозного и свирепого мужчину, который защищает свою семью, равна скорости его молниеносного передвижения.
О проблематике
На примере всех этих разных героев прорабатываются три главные проблемы в мире «Перемещения»: 1) осознание человеческой хрупкости; 2) утверждение своей самости, презентация своего «я»; 3) сила материнского инстинкта.
О хрупкости
Тот, который крепок, силен и несокрушим, на самом деле слаб и потерян, когда оказывается в незнакомом месте. Тот, который рожден, чтобы летать, оказывается прибит к земле. Та, которая видит все в деталях, не способна разглядеть того, кто в действительности очень далеко. Тот, кто мечет молнии, подобно Зевсу, не может удержать свою силу. Каждый из героев с суперспособностями внешне силен, но оказывается так хрупок внутри, что ты полностью погружаешься в мир дорамы и сопереживаешь им.
О самости
Предельно живо эта проблема раскрывается на примере юноши Бон Сока, который больше не в силах скрывать того, кем он является по рождению – способным к полету. Иногда кажется, что он хочет рассказать об этом всем и каждому – это тот, кто он, и ему нечего стыдиться.
Это история на самом деле и о том, как быть собой, не скрывая своей природы, не стесняясь того, кто ты есть. Дать себе возможность спокойно вздохнуть и снять тот груз, что прижимает тебя к земле, что очень символично, если мы вспомним о сюжете дорамы.
О материнском инстинкте
Все родители в дораме маниакально сосредоточены на защите своих детей. Не зная истории каждого из них, можно было бы наивно подумать о том, что это типичные случаи утрированного материнского инстинкта. Но здесь на передний план выступает и другое: страх, что их детям придется придется пройти то, через что они проходили в детстве – многих из них правительство буквально использовало (включая и воистину спартанские эксперименты), а потом пыталось устранить за ненадобностью. Это то, чего они не могут позволить, беззаветная родительская любовь способна на многое, что и доказывается в сюжетных линиях дорамы.
Итоги
Чо Ин Сон появился аж в финале 7-й серии, но... мы без него не скучали. Это удивило особенно тех, кто начал смотреть дораму исключительно из-за него. Действительно, проект настолько насыщен интересными сюжетными поворотами, множеством героев, легок для восприятия и интригующ, что на момент своего появления актер стал просто приятным бонусом ко всей этой гамме красок и эмоций.
Да, впоследствии часто возникали споры о том, чьи линии интереснее – старшего или младшего поколения. Но сложно не согласиться с тем, что все они были сделаны и проработаны мастерски. Здесь не будет того, кто не запомнился, здесь не будет лишних кадров ради кадров и банально провисающих сцен.
Создатели «В движении» / «Перемещения» выкроили этот фантастический мир без преувеличения изящно. Вплоть до каждой ниточки. За что им спасибо.
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.