Найти в Дзене
еще одну серию

Рожденный летать – ползать не может (рецензия на дораму «В движении»)

Оглавление

Новое слово в мире дорам о супергероях – «В движении» / «Перемещение». Один из тех проектов, которые с большой долей вероятности понравятся многим. Сначала тебя погружают в школьную драму с налетом романтики, потом ты с не меньшим интересом следишь за служебным романом, не успеваешь оглянуться, как тут же перед тобой шпионское кино, оборачивающееся фантастическим боевиком.

-2

Смешение жанров в чисто корейском стиле, от результата которого просто невозможно оторваться, – это и есть «Перемещение». Но главная причина, по которой ты приклеишься к экрану, даже не в этом. Это не пустая картинка.

Здесь интересны смещения фокуса сюжета – тому, кто, казалось бы, второстепенный и фоновый персонаж, вдруг посвящается целая серия. И незаметный для многих водитель школьного автобуса внезапно обретает свое слово и свой вес в этом мире.

-3

О чем?

В сюжете речь идет о родителях с суперспособностями и их детях, которым эта сила передается генетически. Они вынуждены скрывать свое естество, но однажды им придется вступить в бой с правительством, намеревающимся их устранить.

О героях

Очарование дорамы именно в героях – их много и о них можно говорить бесконечно. О каждом хочется узнавать больше, чем нам показали.

Ким Бон Сок (Ли Чон Ха)

Кажется, все здесь направлено на то, чтобы у зрителя возникала стойкая ассоциация юного героя с цыпленочком. Он улыбчив, наивен, добр и... только учится летать. Визуально такое сходство подчеркивает его ярко-желтая куртка, которая к финалу так растрепалась, что синтепон вылез наружу. Это стало знаком – парень оперился. Возмужал. Полетел.

Ким Бон Сок (Ли Чон Ха)
Ким Бон Сок (Ли Чон Ха)

Чан Хе Су (Го Юн Джон)

Юная и несокрушимая Хе Су притягивает своей непосредственностью. Она проста, смела и упорна в достижении своей цели, она не терпит несправедливости – и за это же отгребает.

Чан Хе Су (Го Юн Джон)
Чан Хе Су (Го Юн Джон)

Ли Ган Хун (Ким До Хун)

Менее раскрытый юный герой, но притягивающий своей правильностью. Одинок, грустен, определенно не хватило хронометража для раскрытия образа. Хотелось бы узнать о нем больше. Возможно, во втором сезоне? Кто знает.

Ли Ган Хун (Ким До Хун)
Ли Ган Хун (Ким До Хун)

Ким Ду Шик (Чо Ин Сон)

Блестящ, красив, эффектен, проницателен. Дает шанс даже своим врагам, что говорит о человеколюбии. Он добр и в этом сын определенно пошел в него.

Ким Ду Шик (Чо Ин Сон)
Ким Ду Шик (Чо Ин Сон)

Ли Ми Хен (Хан Хе Джу)

Самый необычный из образов в арсенале Хан Хе Джу. Никто не сомневался, что она мастерски справится с любой ролью, но здесь восхищает то, что она показала в своей героине сильную, почти лишенную женственности (что, казалось бы, совсем не о ней) мать, которая пойдет на что угодно для защиты своего ребенка.

Ли Ми Хен (Хан Хе Джу)
Ли Ми Хен (Хан Хе Джу)

Чан Джу Вон (Рю Сын Рен)

Один из самых полюбившихся героев. Беспрецедентный случай. С одной стороны, его ничем не задеть, он тот, кого зовут монстром. С другой – не знает, как добраться до нужного места, растерян и, как оказалось, на удивление до боли романтичен как муж и сентиментален как отец.

Чан Джу Вон (Рю Сын Рен)
Чан Джу Вон (Рю Сын Рен)

Ча Тэ Хен (Чон Ги До)

Еще один трогательный образ. Он интересен и тем, что его не было в оригинальном вебтуне, но сценаристы настолько хорошо вписали этого героя в художественный мир дорамы, что не представляешь ее без него. Ему не можешь не сочувствовать. Пассивный герой, еще один, которому пришлось жить, сознательно скрывая свой дар. Человек-молния и в то же время простой водитель автобуса.

Ча Тэ Хен (Чон Ги До)
Ча Тэ Хен (Чон Ги До)

Ли Джэ Ман (Ким Сон Гюн)

Герой, впечатляющий контрастом своего поведения – скорость превращения теплого и отзывчивого маленького человека в грозного и свирепого мужчину, который защищает свою семью, равна скорости его молниеносного передвижения.

Ли Джэ Ман (Ким Сон Гюн)
Ли Джэ Ман (Ким Сон Гюн)

О проблематике

На примере всех этих разных героев прорабатываются три главные проблемы в мире «Перемещения»: 1) осознание человеческой хрупкости; 2) утверждение своей самости, презентация своего «я»; 3) сила материнского инстинкта.

О хрупкости

Тот, который крепок, силен и несокрушим, на самом деле слаб и потерян, когда оказывается в незнакомом месте. Тот, который рожден, чтобы летать, оказывается прибит к земле. Та, которая видит все в деталях, не способна разглядеть того, кто в действительности очень далеко. Тот, кто мечет молнии, подобно Зевсу, не может удержать свою силу. Каждый из героев с суперспособностями внешне силен, но оказывается так хрупок внутри, что ты полностью погружаешься в мир дорамы и сопереживаешь им.

-12

О самости

Предельно живо эта проблема раскрывается на примере юноши Бон Сока, который больше не в силах скрывать того, кем он является по рождению – способным к полету. Иногда кажется, что он хочет рассказать об этом всем и каждому – это тот, кто он, и ему нечего стыдиться.

-13

Это история на самом деле и о том, как быть собой, не скрывая своей природы, не стесняясь того, кто ты есть. Дать себе возможность спокойно вздохнуть и снять тот груз, что прижимает тебя к земле, что очень символично, если мы вспомним о сюжете дорамы.

-14

О материнском инстинкте

Все родители в дораме маниакально сосредоточены на защите своих детей. Не зная истории каждого из них, можно было бы наивно подумать о том, что это типичные случаи утрированного материнского инстинкта. Но здесь на передний план выступает и другое: страх, что их детям придется придется пройти то, через что они проходили в детстве – многих из них правительство буквально использовало (включая и воистину спартанские эксперименты), а потом пыталось устранить за ненадобностью. Это то, чего они не могут позволить, беззаветная родительская любовь способна на многое, что и доказывается в сюжетных линиях дорамы.

-15

Итоги

Чо Ин Сон появился аж в финале 7-й серии, но... мы без него не скучали. Это удивило особенно тех, кто начал смотреть дораму исключительно из-за него. Действительно, проект настолько насыщен интересными сюжетными поворотами, множеством героев, легок для восприятия и интригующ, что на момент своего появления актер стал просто приятным бонусом ко всей этой гамме красок и эмоций.

-16

Да, впоследствии часто возникали споры о том, чьи линии интереснее – старшего или младшего поколения. Но сложно не согласиться с тем, что все они были сделаны и проработаны мастерски. Здесь не будет того, кто не запомнился, здесь не будет лишних кадров ради кадров и банально провисающих сцен.

Создатели «В движении» / «Перемещения» выкроили этот фантастический мир без преувеличения изящно. Вплоть до каждой ниточки. За что им спасибо.

-17

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.